Сортировка животных по местам обитания
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Екатерина Леонидовна Арестова
Конспект занятия в средней группе на тему: «Сортировка животных по местам обитания» Цель:Развивать у детей умение классифицировать животных по местам их обитания, расширять кругозор и словарный запас. Задачи: 1. Познакомить детей с различными местами обитания животных. 2. Научить различать и называть домашних, диких и морских животных. 3. Развивать логическое мышление и внимание. Материалы: - Игрушки домашних, диких и морских животных. - Карточки с изображением фермы, леса и водоема. - Большой плакат или доска для размещения карточек. Ход занятия: 1. Введение в тему (5 минут): - Начать с беседы о животных. Спросить у детей, какие животные им известны и где они живут. - Объяснить, что сегодня они будут учиться сортировать животных по местам их обитания. 2. Основная часть (15 минут): - Показать карточки с изображением фермы, леса и водоема. Объяснить, что это разные места, где живут животные. - Разделить детей на три группы и раздать каждой группе набор игрушек с животными. - Попросить каждую группу выбрать животных, которые соответствуют их месту обитания, и разместить их на соответствующей карточке. Домашние животные (ферма): - Курица, корова, овца, свинья, лошадь. Дикие животные (лес): - Волк, лиса, медведь, заяц, олень. Морские животные (вода): - Дельфин, акула, осьминог, морская звезда, кит. 3. Закрепление материала (10 минут): - Провести игру «Кто где живет?». Ведущий называет животное, а дети должны быстро показать карточку с местом его обитания. - Обсудить с детьми, почему важно знать, где живут разные животные. 4. Заключительная часть (5 минут): - Подвести итоги занятия. Похвалить детей за активное участие. - Предложить детям нарисовать дома животное и место, где оно живет, чтобы закрепить полученные знания. Рефлексия: - Спросить у детей, что нового они узнали на занятии. - Обсудить, какие животные им понравились больше всего и почему.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая прогулка к местам обитания уток. МДОУ детский сад № 98 Петрозаводск.

Цель: наблюдение за особенностями водоплавающих птиц - уток. Задачи: Образовательная: закрепить знания о поведении водоплавающих птиц (уток), об особенностях их жизни в осенний период ,о вн...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...

Дидактическая игра "Рассели животных в их место обитания"

Очень интересная и познавательная игра, а главное очень легка в использовании. С помощью принтера распечатайте игровое пособие и вырежьте.Игра готова....

День защиты животных и мест обитания

День защиты животных и мест обитания  (младший и средний возраст)...

Буклет "Дикие животные жарких и холодных мест обитания"

В буклете "Дикие животные жарких и холодных мест обитания" представлен речевой материал по данной лексической теме и задания по развитию графомоторных навыков....

Мастер - класс по изготовлению двухстороннего макета ширмы (место обитание диких и домашних животных)

Использование макета - ширмы в позновательном развитии детей дошкольного возраста Ширма легка в использовании, и компактна в хранении !!!...

Д/И "Животные разных мест обитания"

Цели: закреплять умение классифицировать животных. Закреплять представления о животных и местах их обитания.Правила игры: на столе перед ребенком лежат карточки с изображением мест обитания разных жив...