«Всемирный день моря»
план-конспект занятия по окружающему миру

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

Цель: Обогащение знаний детей о море

Задачи: Образовательные:

- Уточнить и обобщить знания детей о море; морских обитателях;

- С помощью опыта показать детям, чем отличается морская вода от пресной;

- Закрепить правила поведения в воде.

Развивающие:- Развивать внимание, быстроту реакции; а также мышление при отгадывали загадок,

Воспитательные:- Вызвать эмоциональный отклик, желание побывать на море.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsemirnyy_den_morya.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Всемирный день моря»

Цель: Обогащение знаний детей о море

Задачи: Образовательные:

- Уточнить и обобщить знания детей о море; морских обитателях;

- С помощью опыта показать детям, чем отличается морская вода от пресной;

- Закрепить правила поведения в воде.

Развивающие:- Развивать внимание, быстроту реакции; а также мышление при отгадывали загадок,

Воспитательные:- Вызвать эмоциональный отклик, желание побывать на море.

Ход занятия:

Психогимнастика

Дружно за руки возьмемся

Сделаем большой мы круг,

Ты мой друг

И я твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И поделится теплом

И друг другу улыбнётся

Вместе новый день начнём!

- Ребята, я хочу, чтобы мы с вами прямо сейчас отправились в далёкое путешествие. А сделаем мы это, не выходя из нашей группы Как такое возможно, вы очень скоро узнаете, но сначала отгадайте, куда мы с вами отправимся.

Нам пришло по почте звуковое письмо. Прослушав его, вы сразу поймете, куда нам предстоит отправиться.

(Аудиозапись «Звуки моря»)

- Ребята, давайте представим море. Какое оно? (Широкое, глубокое, красивое, синее, тёплое)

Виртуальная экскурсия»Море»

- Что можно делать ю в море и возле него? (плавать, загорать, играть с песком, брызгаться)

- Ребята, а вы знаете, чем отличается морская вода от обычной, пресной, которая течёт из крана?

Морская вода соленая, в ней очень много соли, а пресная вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Теперь мы можем погрузится на морское дно.

А теперь мы поговорим о морских обитателях. Давайте, поиграем в игру. Я буду загадывать загадки, если вы их отгадаете, на экране появятся картинки – отгадки.

Воспитатель: Давайте познакомимся с некоторыми обитателями. Смотрите, вот под камнем спрятался краб. Краб: Это хорошо!

Я очень люблю загадки, вот послушайте:
Стая по морю плывёт,
Звук чудесный издаёт,
Любознательны, игривы,
С плавниками, но не рыбы!
Ответ: Дельфины

Воспитатель: Дельфины очень умные и удивительно развитые млекопитающие. У них ничем не объяснимая любовь к людям.  Вроде, кажется, что дельфин похож на акулу, но это совсем не так. Хотя у них есть плавник и внушительные зубки – они совсем не хищники и даже, строго говоря, не являются рыбами. Вы говорили о том, как дельфины любят детей. Некоторых детей специально приводят к дельфинам, дают им поплавать в бассейне вместе. Ребенок выходит из воды абсолютно новым человеком. Объясняют это тем, что дельфин словно видит человека насквозь и если у нас что-то болит, он это чувствует и может помочь. Находясь рядом с ними, мы успокаиваемся и настраиваемся на оптимистичный лад, получаем новые силы, легкость и радость. Не будем забывать и то, что дельфины относятся к нам всегда с бескорыстной любовью и нежностью, такому отношению стоит поучиться любому человеку.

Через море-океан
Плывет огромный великан. (кит)

 Киты – самые большие животные на Земле. Это чудесные создания, и совсем не злые обитатели океанов. Имя киты получили от старого греческого слова ketos (морское чудовище). С виду немного страшные, но они совсем не опасны для людей, киты ведь не хищники. И хоть даже внешне они – огромные рыбы, внутри они совсем не такие как остальные обитатели океанов. Кит не может ничего прожевать и ему приходится глотать целиком свой обед. Ученые часто рассказывают о необыкновенной способности китов общаться между собой. Они подают сигналы на своей частоте и могут рассказывать сородичам о беспокойстве или страхе, даже пожаловаться на боль. Кит – семейное животное, предпочитающее держаться большими компаниями. Киты находятся на грани вымирания, и мы должны заботиться о них и проявлять уважение к этим огромным созданиям природы.

Физминутка «Море»

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

Мы немного искупнеися

И назад домой вернёмся!

 -А каких ещё обитателей морей и океанов вы знаете?

Для неё волна – качели,

 И плывёт она без цели

 Ниоткуда в никуда,

 Вся прозрачна как вода.  (Медуза )

  

Глубоко на дне она

 Словно на небе видна.

 Но не светит и не греет,

 Потому что не умеет.  ( Морская звезда )

   

Что за дивная лошадка?

 Очень странные повадки:

 Конь не сеет и не пашет

 Под водой с рыбёшкой пляшет.

 Назови его дружок:

 Рыбок друг …  ( Морской конёк)

Эта рыба – хищник злой

Всех проглотит с головой

Зубы показав, знанула

И ушла на дно… (акула)

И на суше и в воде

Носит дом с собой везде

Путешествует без страха

В этом доме… (черепаха)

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком

По земле не хожу

Рот есть, не говорю. (рыбка)

Молодцы, ребята, всё загадки отгадали!

Физкультминутка Физкультминутка Море волнуется Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.) Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.) Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.) Морская фигура, на месте замри! (Присели.)

Ребята, а вы знаете,что каждый день в море гибнут морские животный по вине человеке, который загрязняет воды отравляющими веществами, пластмассовыми отходами, нефтепродуктами. Есть люди , которые помогают убирать мусор с побережья. Они убирают мусор , который оставили не воспитанные отдыхающие. и многие другие добрые дела . Делают всё это они из самых добрых побуждений, по своему желанию. Этих людей мы называем волонтёрами. И для того , чтобы облегчить работу волонтёров и улучшить экосистему нашей планеты, давайте с вами подумаем , что же мы можем сделать для нашей природы и станицы.

- Не оставлять после себя мусор! Мы — за чистоту морей и океанов. Мы – за чистоту на нашей голубой планете Земля! Давайте сохраним нашу планету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Всемирный День Моря" для детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. В этой работе ребята познакомятся с удивительным праздником который отмечается в нашей стране в последнюю неделю сен...

Всемирный день моря

Цель: познакомить детей с праздником "Всемирный день моря".Углублять, расширять знания о морях, океанах и их морских обитателях и применять их в своей жизни.Воспитывать умение видеть прекрасное в прир...

Всемирный день моря -статья

30 сентября  в МБДОУ « Детский сад № 28» прошли мероприятия, посвященные Всемирному дню моря. Все мероприятия  направленны на формирование представления воспитанников о богатстве...

Отчет о природоохранной кампании «Всемирный день морей: за чистую Балтику!»

Кампания проводится на территории Калининградской области с 18 по 30 сентября 2023 года. Задачи проведения Кампании: Повышение уровня экологического образования, развитие практикоориентирова...

ПРИРОДООХРАННАЯ КАМПАНИЯ «Всемирный день морей: за чистую Балтику!»

Мы живем в замечательном крае на побережье Балтийского моря! У нас очень красивая природа, но самое любимое-это наше Балтийское море. Но наше любимое море нуждается в защите. Пришло время по...

ПРИРОДООХРАННАЯ КАМПАНИЯ «Всемирный день морей: за чистую Балтику!»

Мы живем в замечательном крае на побережье Балтийского моря! У нас очень красивая природа, но самое любимое-это наше Балтийское море. Но наше любимое море нуждается в защите. Пришло время по...

"Всемирный день морей. "За чистую Балтику"

Балтийское море (в древности называли Варяжское) - внутриматериковое море Атлантического океана. Оно расположено в северной Европе и омывает берега девяти стран: России, Литвы, Латвии, Эстонии, Польши...