Конспект занятия "Путешествие по экологической тропе с Иваном да Марьей в лес" по проекту
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: познакомить детей с основными деревьями родного края, научить различать их по внешнему виду.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 996.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15»
Конспект занятия
«Путешествие по экологической тропе с Иваном да Марьей
в лес»
Воспитатель МКДОУ «Детский сад №15»
Кирильчик Анастасия Юрьевна
г. Зима, 2022
Занятие «Путешествие по экологической тропе с Иваном да Марьей в лес»
Участники:
Дети старшей группы детского сада (возраст 5-6 лет).
Воспитатели (роль Ивана и Марьи).
Тип занятия:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель занятия:
Познакомить детей с основными деревьями родного края, научить различать их по внешнему виду, раскрыть значение деревьев в жизни человека и животного мира, сформировать бережное отношение к природе.
Задачи занятия:
Коррекционно-образовательные:
Формировать первоначальные знания о видах деревьев, строении древесины, особенностях роста и распространения семян.
Познакомить с понятием "лес", подчеркнуть роль деревьев в поддержании чистоты воздуха и поддержания водного баланса.
Коррекционно-развивающие:
Развивать сенсорное восприятие, наблюдательность, память и воображение.
Пополнять словарный запас (названия деревьев, части ствола, корни, листья, листопад).
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение к природе, пробуждать желания охранять природные богатства.
Методы и приёмы:
Объяснительно-демонстративный метод (использование наглядных пособий).
Использование игровых ситуаций (игровые элементы и задания).
Создание проблемных вопросов и заданий.
Практико-ориентированный подход (работа с природным материалом).
Оборудование и материалы:
Костюмы воспитателей (Иван и Марья).
Листья и ветки деревьев (береза, дуб, сосна, рябина).
Фотографии и иллюстрации с изображением различных деревьев.
История про лес. Схема маршрута экологической тропы.
Памятки «Как нужно вести себя в лесу»
ЭОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/4043/train/117461/
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель-Иван: Добрый день, дорогие мои детки! Сегодня расскажу вам историю о том, почему в нашем лесу стало столько добра и дружбы.
Много-много лет назад, случилось вот что. Прилетел однажды грустный ветерок и рассказал лесным жителям печальную новость: далеко отсюда бедному деревцу грозила беда — оно могло засохнуть без солнечного света. Ведь на его пути выросли огромные деревья-гиганты, закрывавшие солнце своими ветвями. Маленькие жители леса решили отправиться туда, чтобы спасти дерево. Зайцы предложили отнести воду, белки набрали семян цветов, пчёлки согласились принести сладкого мёда, чтобы поддержать силы дерева, а лягушки обещали охранять землю вокруг от вредителей. Отправившись в путь, зверята встретили разных препятствий: реку пришлось переплыть, гору обойти, болотце преодолеть. Но благодаря дружбе и взаимопомощи всё получилось. Они помогли маленькому деревцу вырасти большим и сильным. Вскоре его листья стали такими яркими и красивыми, что солнечные лучи начали отражаться от них, освещая весь лес ярким золотым сиянием. Вернувшись домой, зверята поняли, что настоящая сила заключается в доброте и заботе друг о друге. С тех пор каждый житель волшебного леса стал бережно относиться ко всему окружающему миру, поддерживал соседей и помогал каждому нуждающемуся другу.
Воспитатель-Иван: Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в лес. Там мы встретим много интересных деревьев. Хотите посмотреть, какие растут деревья в моем волшебном лесу? И каким стало то дерево, которое спасли звери от гибели (Хотим!)
Воспитатель-Марья: Мы будем вашими проводниками в этом чудесном месте, а также нам поможет схема маршрута экологической тропы.
2. Прогулка по экологической тропе:
Воспитатель-Иван: Остановка №1 «Крестьянский дворик» Ребята, обратите внимание, какое разнообразие деревьев встречается на нашем пути. Видите высокое стройное дерево с белой корой? Что это за дерево? (Берёза!)
Воспитатель-Марья: Верно! Берёзу часто называют символом России. Двигаемся дальше. Остановка №2 «Муравейник» недалеко от муравейника растет дерево с мощными ветвями и тёмной корой. Кто знает, как оно называется? (Тополь!)
Воспитатель-Иван: В современной России тополь стал символом стойкости и мужества. Следующая остановка №3 «Дорожка здоровья»
Воспитатель-Иван: Ребята, а что осенью происходит с листьями? (Опадают)
Воспитатель-Марья: Осенью листья на деревьях высыхают, желтеют, опадают, устилая землю под деревьями пёстрым ковром. А как можно назвать этот процесс, когда листья падают с веток и летят на землю? (Это явление называется листопад). Давайте превратимся в листочки и с легкостью пройдем по дорожке здоровья. Вот мы и на месте Остановка №4 «Уголок леса»
Воспитатель-Иван: Посмотрите внимательно вокруг себя! Что общего у всех деревьев? Чем они отличаются друг от друга? (Есть ствол, ветки, кора, крона)
Воспитатель-Иван: Ребята, мы с вами оказались в лесу. Кто может сказать, что такое лес? (Много деревьев)
Воспитатель-Иван: Действительно, лес - множество деревьев. Лес может быть лиственным, хвойным, смешанным.
3. Интерактивная часть:
Воспитатель-Марья: Предлагаю игру «Дерево-головоломка». По моему сигналу каждый ребёнок выбирает понравившееся дерево и описывает его признаки, а остальные пытаются угадать название.
Ребенок: Моё дерево имеет гладкую сероватую кору и тонкие ветви как у березы, но с округлыми листьями, которые "дрожат" на ветру, даже при слабом дуновении…
Другие дети: Осина!
Ребенок: Хвойное дерево, которое сбрасывает свою хвою на зиму, как обычные лиственные деревья, и приобретает осенью красивый золотой цвет.
Другие дети: Лиственница!
Воспитатель-Марья: А еще это очень высокое и крепкое дерево с мягкой хвоей, которое любит солнце и мороз, и что ее древесина очень прочная и используется для строительства. И это ребята как раз то дерево, которое спасли лесные звери. Как вы думаете нужна ли ему теперь помощь? (нет)
Воспитатель-Иван: Так держать! Продолжайте рассказывать о ваших любимых деревьях.
Воспитатель-Иван: Ребята, какую пользу приносят деревья человеку? (мебель делают из дерева, дрова, книги)
Воспитатель-Иван: Деревья еще важны для дыхания и очищения воздуха.
4. Физкультминутка:
Воспитатель-Марья: Представьте себе, что вы маленькие росточки, тянущиеся к солнцу. Поднимитесь на цыпочках и поднимите руки высоко-высоко. (Дети имитируют движение ростков).
5. Работа с природным материалом:
Воспитатель-Иван: Смотрите какие красивые листочки у деревьев и веточки. Попробуйте составить рисунок, используя их. Что получится?
Ребенок: Я сделаю картину с осенними цветами.
Воспитатель-Марья: Великолепная идея! Каждый сможет создать своё произведение искусства.
Воспитатель-Марья (задание на экране) Распределите фотографии с изображением листьев деревьев по соответствующим группам.
ЭОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/4043/train/117461/
6. Итог занятия:
Воспитатель-Иван: Наше путешествие подходит к концу. Предлагаю тем же маршрутом вернуться домой (по схеме- маршрута, проходя дорожку здоровья, муравейник и крестьянский дворик)
Что нового вы узнали сегодня? (Деревья важны для дыхания и очищения воздуха).
Воспитатель-Марья: Именно так! Поэтому важно любить и беречь природу.
7. Рефлексия:
Воспитатель-Иван: Что было самым интересным на нашей прогулке? Какие деревья запомнились больше всего? Почему важно беречь природу?
Воспитатель-Марья: Ребята, а как вы думаете:«Для чего мы с лесом дружим.
И зачем он людям нужен?»
– Какую пользу мы получаем от леса? (ответы детей).
Воспитатель-Марья: Спасибо за вашу активность и участие. До новых встреч в лесу!
Воспитатель-Иван: А на память о нашей встречи хочу подарить вам вот такие памятки «Как нужно вести себя в лесу». Их можно показать своим друзьям и братьям(сестрам)
– Не руби деревья
– Не разоряй птичьи гнёзда.
– Не ломай ветки деревьев.
– Не разжигай костры
– Не разоряй муравейники.
– Не оставляй мусор в лесу.
Воспитатель-Иван: Помните об этих правилах и не нарушайте их никогда! (Спасибо)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой, тема «Иван-да-Марья»
Иван-да-Марья, конспект занятия по природе в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению детей с природой, тема «Иван-да-Марья»Программное содержание:Познакомить детей с цветком (...

Конспект занятия "Путешествие по экологической тропе с Иваном да Марьей на метеостанцию" по проекту
Цель: Расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о назначении метеостанции и приборах метеоролога...

Конспект занятия "Путешествие по экологической тропе с Иваном да Марьей к цветнику" по проекту
Цель: Расширение знаний детей дошкольного возраста о цветах и лекарственных растениях....

Конспект занятия "Путешествие по экологической тропе с Иваном да Марьей к муравейнику" по проекту
Цель: Расширение знаний детей страршего дошкольного возраста о насекомых...

Конспект занятия "Путешествие по экологической тропе с Иваном да Марьей к пруду" по проекту
Цель: Расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о пруде как о единой экосистеме....

Конспект занятия "Путешествие по экологической тропе с Иваном да Марьей в птичий городок" по проекту
Цель: Расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о многообразии птиц...

Проект "Путешествие с Иваном да Марьей по экологической тропе"
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только с дошкольного возраста. Потом поменять мировоззрение сложно. Данный проек направлен на создание образовательного маршру...


