Занятие по экологическому воспитанию "Юные защитники природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Барсукова Мария Владимировна

Занятие по экологическому воспитанию "Юные защитники природы" направлено для формирование осознания того, что экологическое здоровье природы зависит от каждого человека, не исключая детей. 

Занятие составлено в форме экспериментальной деятельности с постановкой проблемной ситуации, которую дети совместно с воспитателем пытаются разрешить в ходе занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий открытого занятия по ФЦКМ

«Юные защитники природы»

Цель: формирование интереса к охране окружающей среды (формирование осознания того, что экологическое здоровье природы зависит от каждого человека, не исключая детей)

Задачи:

- расширять и систематизировать знания о жизни растений;

- закреплять знания о различных видах деревьев;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- развивать умение делать выводы, опираясь на полученные факты;

- формировать умение пользоваться сравнительным анализом;

- развивать желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание окружающих;

- развивать связную речь.

Оборудование:

- проектор;

- ноутбук;

- магнитная доска;

- карточки с символами на магнитах: солнце, вода, воздух, почва – по 1 шт., листики и восклицательные знаки – по 4 шт.;

- картинки с изображением различных деревьев;

- значки «Юный защитник природы» - по количеству детей.

- для экспериментов:

- 2 образца воды в банках с буквами Р и Д;

- 2 фонарика;

- 2 пустые банки с буквами Р и Д;

- 2 куска марли и 2 куска ваты;

- 2 канцелярские резинки;

- контейнер с землёй;

- 5 пар резиновых перчаток;

- сито;

- клеёнка;

- контейнер для просеивания земли;

- тарелки – для карточек и для мусора;

- влажные салфетки.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Садятся на стулья.

Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы собрались в этом зале не случайно. Я хочу вам рассказать историю из моей жизни.

Когда-то давным-давно я отдыхала на даче. Был летний жаркий денёк. Я собрала много клубники, помыла её и присела на лавочку возле своей дачи, чтобы полакомиться вкусными ягодами (Слайд 2). Но долго я просидеть на лавочке не смогла, потому что солнце светило так ярко и жарко, что мне быстро напекло голову, хотя я была в шляпе. Пришлось мне спрятаться от летней жары в домике. И вот я подумала, что, если бы возле моей дачи росло раскидистое дерево, оно создавало бы тень над лавочкой и прятало бы меня от жары. Хорошая идея, как вы считаете?

Дети: - Да.

Воспитатель: - И вот я решила посадить дерево. Я дождалась, когда придёт весна, и поехала в питомник растений. Это такое место, где выращивают разные растения и продают их людям (Слайд 3). Здесь все растения маленькие, как дети в детском саду. Ведь растение, чтобы оно прижилось, нужно пересаживать маленьким. А вы помните, как называется маленькое дерево?

Дети: - Саженец.

Воспитатель: - Правильно! Вот приехала я в питомник, хожу между разных саженцев деревьев и не знаю, какой же мне лучше выбрать. Ведь все деревья такие красивые. Ребята, если бы вы были со мной в тот день в питомнике растений, какое дерево вы посоветовали мне купить?

Воспитатель предлагает детям выбрать на столе картинку с любимым деревом и рассказать о нём.

Воспитатель: - Да, ребята! Все эти деревья очень красивы, но я выбрала саженец каштана. (Слайд 4). Ведь у него большие красивые листья. А как красиво цветёт каштан весной! (Слайд 5). Когда же наступает осень, на каштане можно увидеть колючие плоды, похожие на зелёных ёжиков, внутри колючей оболочки можно найти коричневые круглые плоды, из которых мы можем делать разные поделки в детском саду. (Слайд 6).

Итак, я купила саженец каштана и, очень довольная своей покупкой, повезла его на дачу. Я посадила свой каштан прямо за лавочкой у забора (Слайд 7).Всю весну и всё лето я ухаживала за ним и заметила, что мой каштан немножко подрос. Я очень обрадовалась. Но однажды я приехала на дачу и обнаружила, что на листьях моего каштана появились коричневые пятна (Слайд 8). И я поняла, что мой каштан заболел. Я стала лечить его: подкармливала разными удобрениями, но ничего не помогало. А через несколько дней все листья на каштане стали серо-коричневыми и жухлыми.

Посмотрите на экран и сравните: вот такие листья были на моём каштане, а вот такими они должны быть осенью (Слайд 9). Что же мне делать, ребята? Как же мне вылечить каштан? Одной мне не справится. Мне нужна ваша помощь! Вы готовы мне помочь?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Но чтобы мне помочь, вы должны стать экологами. Ведь нам сегодня предстоит провести экологическое исследование. А знаете ли вы, кто такие экологи?

Дети: - Экологи – это профессия людей, которые изучают науку экологию.

Воспитатель: - А что же такое экология?

Дети: - Экология – это наука, которая учит людей бережно относится к природе, заботится о ней, не губить её.

Воспитатель: - Хорошо! Что такое экология и кто такие экологи, вы знаете и, значит, сможете мне помочь. Вы ведь любите природу и оберегаете её? Расскажите, как вы это делаете?

Ответы детей.

Воспитатель: - Очень хорошо! Значит, вы точно сможете мне помочь. Но прежде, чем преступить к экологическому исследованию, давайте разомнёмся. Я предлагаю вам вспомнить, что такое природа.

Воспитатель проводит физминутку «Это всё природа».

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Цветы, деревья и трава,

Горы, воздух и вода,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Называются ПРИРОДОЙ!

Поднимаются на носочки, тянутся руками вверх.

Руки вытянуты перед собой, сжимают и разжимают кулачки.

Машут руками над головой.

Делают волнообразные движения вытянутыми перед собой руками.

Наклоны влево-вправо с вытянутой над головой рукой.

Приседания с поворотами туловища влево-вправо.

Подскоки с ноги на ногу.

Круговые движения руками, согнутыми в локтях.

Показывают руками на себя, потом разводят руки в стороны.

Хлопки над головой.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: - Итак, приступим к экологическому исследованию. Работа всех учёных-экологов начинается с обнаружения проблемы. Какая у нас с вами проблема? (Слайд 10)

Дети: - Заболел каштан.

Воспитатель: - Хорошо! Проблема обнаружена. После обнаружения проблемы все учёные-экологи переходят к обдумыванию, как эту проблему решить. И мы с вами давайте тоже поразмышляем. Скажите, что нужно любому растению для того, чтобы оно росло и не погибало.

Дети:- Воздух, свет, вода, земля. (Слайд 11)

Воспитатель: - Значит, скорее всего болезнь принёс какой-то из этих факторов. Теперь мы можем перейти к решению нашей проблемы.

Будем изучать каждый фактор по очереди. Перед вами таблица. (Воспитатель показывает на магнитную доску, на которой расчерчена таблица). В левом столбике вы будете прикреплять картинку с изображением факторов, которые мы будем исследовать. А в правом столбике после исследований вы будете прикреплять зелёный листик, если фактор безопасен для моего каштана, или красный восклицательный знак, как на экране, если фактор опасен для растения. В конце занятия эта таблица поможет нам определить, отчего заболел мой каштан.

Начнём с фактора №1 – это СВЕТ. (Слайд 12)

Оля, пройди, пожалуйста, к таблице и прикрепи в левом столбике картинку с изображением солнышка. Оно будет обозначать свет.

Оля выполняет задание воспитателя.

Воспитатель:- Сейчас, ребята, будет вопрос на внимательность. Вы сможете ответить на него, только если вы внимательно слушали мой рассказ о каштане. Итак, вопрос – мог ли заболеть мой каштан из-за того, что ему не хватало света?

Ответы детей.

Воспитатель: - Абсолютно верно! Я рада, что вы слушали меня внимательно! Это помогло вам определить, что свет не мог повлиять на заболевание моего каштана, ведь я рассказывала вам, что солнце светит ярко над моей лавочкой, а каштан – растение южное. Он очень любит солнечный свет. Оля, какой значок мы должны прикрепить в левом столбике напротив солнышка – листик или восклицательный знак?

Оля: - Листик.

Значит, мы можем перейти к изучению фактора №2 – это ВОДА (Слайд 13).

Алёша, прикрепи, пожалуйста, под солнышком в левом столбике капельку. Она будет обозначать воду.

Давайте исследуем воду, которой я поливала каштан. Но обычно деревья в природе люди не поливают. А как же они растут?

Дети: - Их поливает дождь.

Воспитатель: - Правильно! У меня на даче есть большая бочка, в неё набирается вода, когда идёт дождь. Из этой бочки я поливала свой каштан. Воду из бочки я принесла вам сегодня в банке, чтобы мы вместе определили чистоту дождевой воды. Эта банка обозначена буквой Д.

Воспитатель показывает детям банку с водой, на которой наклеена буква Д.

- Для сравнения я набрала в другую банку воду из реки (Показывает банку с надписью Р). Итак, в банке с буквой Д вода из бочки, в которую собиралась дождевая вода. В банке с буквой Р – вода из реки. Я хочу, чтобы мы с вами сравнили воду в этих банках и провели эксперименты, которые помогут нам определить, в какой банке вода чище. Для этого нам нужно рассмотреть воду в банках на свет. Я хочу, чтобы этот эксперимент мне помогли провести экологи Саша, Даниил, Вика и Алёша.

Воспитатель объясняет детям, что они должны делать. Даниил берёт банку с буквой Р и внимательно рассматривает её. В это время Саша подсвечивает воду фонариком.

Воспитатель: - Саша, какого цвета вода из реки?

Саша: - Она мутная, грязная, серого цвета.

Воспитатель: - Даниил, а ты видишь какие-нибудь посторонние частички в воде?

Даниил: - ДА! В воде что-то плавает.

Воспитатель: - Какой вывод мы можем сделать?

Дети: - Вода из реки грязная.

Воспитатель: Да! На вид она выглядит грязной, ведь в неё попадают разные предметы. Например, веточки растущих на берегу деревьев, сухая трава или перья водоплавающих птиц. И ещё много природного мусора. Но иногда в реку попадают не только частички природы, но и бытовой мусор. Как он там оказывается, скажите?

Дети: - Люди бросают в реку мусор, и она загрязняется.

Воспитатель: - Абсолютно верно! К сожалению, ребята, есть люди, которые не умеют бережно относится к природе и загрязняют её. Надеюсь, вы не относитесь к их числу?

Дети: - Нет!

Воспитатель: Молодцы! Теперь Вика и Алёша помогут мне определить чистоту воды в банке с буквой Д. Вика будет рассматривать воду на свет, а Алёша подсвечивать воду в банке фонариком.

Вика и Алёша проводят аналогичные действия, что и предыдущие дети.

Воспитатель: - Вика, какого цвета вода в банке?

Вика: - Прозрачного.

Воспитатель: - Верно! Алёша, видишь ли ты какие-нибудь частички в воде?

Алёша: - Нет!

Воспитатель: - Значит, мы можем предположить, что вода в банке с буквой Д чистая?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Значит, эта вода не могла принести вред моему каштану?

Дети: - Не могла.

Воспитатель: - Не будем делать поспешных выводов. Ведь в бочку с чистой водой могли нечаянно попасть какие-нибудь вредные вещества, которые нам не видны на свет. Как же их разглядеть?

Дети: - Под микроскопом.

Воспитатель: - Это хороший способ. Но, к сожалению, у нас нет микроскопа. Но я, ребята, знаю один замечательный эксперимент, который поможет нам увидеть есть ли посторонние частички в нашем образце воды. Называется этот эксперимент «Фильтрация». Этот эксперимент мы проведём и с водой из бочки, и с водой из реки.

Итак, для проведения эксперимента «Фильтрация» нам нужны ещё две ёмкости, в которые мы будем переливать воду из баночек с буквами Р и Д. Но мы не просто должны перелить воду из одной банки в другую. Мы должны сделать фильтры, то есть приспособление, которое пропустит воду, но задержит посторонние частицы. Чтобы мы лучше рассмотрели эти частицы, фильтры должны быть белого цвета. Я знаю, что марля и вата хорошо справятся с такой задачей. И они белого цвета. Итак, попробуем из этих материалов сделать фильтр. И мне опять нужна ваша помощь. Экологи Кира и Андрей, вы должны будете сделать 2 фильтра. Нужно на кусок марли выложить тонким слоем вату и сверху накрыть ещё одним куском марли.

Дети выполняет задание.

Воспитатель: - Теперь я закреплю фильтры, которые вы сделали, на баночках. И мы готовы приступить к нашему эксперименту.

Воспитатель фиксирует марлю резинками на банках:

- Теперь мне нужны два эколога, которые аккуратно смогут перелить два образца воды из одних ёмкостей в другие. Я хочу, чтобы это сделали Рита и Артём. Рита перельёт воду из баночки с буквой Р. Артём – из баночки с буквой Д.

Рита и Артём выполняют задание.

Воспитатель: - Рита, расскажи, что ты видишь на фильтре?

Рита: Грязь, мелкие частички, палочки.

Воспитатель берёт банку Р с фильтром и показывает всем детям.

Воспитатель: - Таким образом, мы не только доказали, что в вода из реки была грязной, но и очистили её с помощью нашего фильтра.

Теперь ты, Артём, скажи, что ты видишь на своём фильтре.

Артём: - Ничего!

Воспитатель берёт банку Д с фильтром и показывает всем детям.

Воспитатель: - Кто-нибудь заметил посторонние частички на фильтре с буквой Д?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Какой вывод мы можем сделать?

Дети: - Вода чистая.

Воспитатель: - Замечательно! Итак, оба эксперимента с водой показали нам, что дождевая вода была чистой. Значит, какой значок мы должны прикрепить в нашей таблице напротив капельки?

Дети: - Листик.

Воспитатель: - Правильно, мои юные экологи! Алёша, прикрепи, пожалуйста, листик в таблицу.

Воспитатель: - И мы переходим к изучению фактора №3 – это ВОЗДУХ (Слайд 14).

Ярослав, подойти, пожалуйста, к нашей таблице и прикрепи в левом столбике под капелькой, облако. Оно будет обозначать Воздух.

Ярослав выполняет задание.

Воспитатель:

- Моя дача находится рядом с нашей станцией. Вы помните, что производит наша станция?

Дети: Электричество и тепло.

Воспитатель: - Правильно! При производстве электричества выделяется дым, который выходит из больших труб в небо. Вы обращали внимание, как дымят трубы нашей станции?

Дети:- Да!

Воспитатель: - Вот я и подумала – может быть, этот дым плохо влияет на мой каштан, и от этого его листья высыхают и приобретают некрасивый цвет. Как вы думаете, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: - А давайте сделаем видео-звонок на станцию и спросим у экологов, которые там работают, загрязняет ли наша станция воздух.

Воспитатель подходит к ноутбуку и делает вид, что связывается через Skype со станцией. (Слайд 15) На экране появляется инженер отдела по защите окружающей среды Рязанской ГРЭС, у которого воспитатель расспрашивает о системе очистки окружающей среды при работе станции. В ходе разговора работник станции рассказывает детям, что станция не могла нанести вред каштану.

Воспитатель: - Итак, ребята, инженер-эколог нашей станции говорит нам, что воздух в нашем городе чистый, и станция не приносит вредa окружающей природе. Значит, какой значок мы должны прикрепить напротив облака?

Дети: - Листик.

Воспитатель: - Ярик, прикрепи, пожалуйста, листик напротив облака.

Ребята, нам осталось исследовать последний фактор, который мог повлиять на мой каштан – это ПОЧВА (Слайд 16). Владимир Юрьевич тоже предполагает, что дело в ней. Ну что ж, проверим!

Алёна, подойди, пожалуйста, к нашей таблице и прикрепи в левом столбике под облаком, карточку с почвой.

Посмотрите, здесь у меня земля, с моей дачи. Я накопала её возле каштана, чтобы мы могли провести с ней исследование. Сейчас нужно тщательно исследовать землю. Проведём сравнительный анализ. Внимание на экран (Слайд 17).

Сверху мы с вами видим здоровую почву, в которой содержится много питательных элементов, полезных для растений. Кто помнит, как называют такую землю?

Дети: - Она называется Чернозём.

Воспитатель: - А как вы думаете, почему?

Дети: - У неё чёрный цвет.

Воспитатель: - Правильно! Она рыхлая, мягкая на ощупь.

Снизу мы видим совсем другую почву(Слайд 17 - щелчок). Какая она?

Дети: - Сухая, похожая на глину, коричневого цвета.

Воспитатель: - Правильно! Это больная почва. В ней нет питательных элементов, полезных для роста растений. Такую почву называют неплодородной, потому что на ней растения растут неохотно и часто погибают. Как вы думаете, какой на ощупь будет эта почва?

Дети: - Жёсткой, твёрдой, сухой.

Воспитатель: - Правильно! Теперь сравним мою почву с теми, что я показала вам на экране.

Воспитатель вызывает нескольких детей.

- Соня, посмотри и скажи ребятам, какого цвета эта земля?

Соня: - Чёрного.

Воспитатель: - А тебе, Вова, как кажется?

Света: - Она чёрная.

Воспитатель: - Наденьте перчатки и потрогайте землю руками.

Расскажите всем, какая она на ощупь?

Дети: - Мягкая, рассыпчатая.

Воспитатель: - Как вы думаете, это здоровая или больная почва?

Дети: - Здоровая!

Воспитатель: - Алёна, подойди к таблице и прикрепи напротив почвы листик.

Ребята, взгляните на таблицу. Все факторы, влияющие на жизнь и здоровье моего каштана, в норме. Везде зелёные листики. Получается, что мы зашли в тупик? Мы не нашли причины болезни каштана! Что же делать?

Воспитатель легонько встряхивает контейнер с землёй так, чтобы на поверхности оказался конфетный фантик , который воспитатель предварительно вместе с другим мусором закопал в землю.

- Ой, что это?

Воспитатель надевает перчатки, вытаскивает из земли фантик и показывает его детям:

- Что это, ребята?

Дети: - Мусор.

Воспитатель: - Так-так. Похоже, наши исследования ещё не завершены. Нам срочно нужно проверить эту почву.

Воспитатель вызывает нескольких детей:

- Сейчас вы должны тщательно перебрать всю землю. Быть может, в ней есть ещё мусор.

Дети с помощью сита просеивают землю и обнаруживают в ней кусочки пластмассы, стекло, проволоку и другой мусор.

Воспитатель: - Вот это да! Сколько мусора! Как же он туда попал?

Ответы детей.

Воспитатель: - Но эта земля находится рядом с моей дачей. А я никогда не бросаю мусор на землю.

Воспитатель задумывается:

- Знаете, ребята, возле моей дачи очень красиво: течёт река, цветут цветы, растут деревья, вот и каштан я посадила. И в этом месте часто прогуливаются люди и даже иногда сидят на моей лавочке. Я думаю, среди них есть такие, которые любят красоту природы, но не умеют её беречь. Наверное, эти люди и бросают мусор.

Вероника, подойди, пожалуйста, к нашей таблице и замени листик на красный восклицательный знак.

Вероника выполняет задание.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на таблицу. Кажется, мы нашли причину болезни моего каштана. Как настоящие учёные-экологи, мы готовы подвести итог наших исследований.

Давайте вспомним, какую экологическую проблему мы сегодня с вами решали.

Ответы детей. (Слайд 18)

Воспитатель: - Какие факторы мы исследовали, что определить, отчего заболел каштан?

Ответы детей.

Воспитатель: - В каком факторе мы нашли причину болезни каштана?

Дети: - В земле, в почве. (Слайд 18 -щелчок)

Воспитатель: Что мы обнаружили в почве?

Дети: - Мусор.

Воспитатель: - Всё верно, ребята! Теперь я смогу вылечить свой каштан. Мусор из почвы вы помогли мне убрать. А я буду теперь более внимательно следить, чтобы гуляющие люди не оставляли новый мусор возле моей дачи. Я думаю, мне даже нужно поставить урну рядом с каштаном и повесить табличку на заборе «Пожалуйста, не загрязняйте природу!» . И я уверена, что следующей осенью листья на моём каштане будут жёлтыми, а не серо-коричневыми (Слайд 19).

Но в нашем городе ещё много заболевших каштанов. И у нас с вами теперь есть важная задача – я должна рассказать учёным-экологам нашего города, что нужно очистить землю от мусора там, где растут каштаны, а вы, ребята, тоже можете помочь (Слайд 20). Сейчас я раздам вам специальные значки, на которых написано, что вы с сегодняшнего дня считаетесь юными защитниками природы. Продолжайте, охранять и любить природу и рассказывайте всем, что мусорить плохо! И тогда природа ответит вам своей благодарной красотой!

Воспитатель раздаёт детям значки с надписью «Юные защитники природы».

Приложение

Восклицательный-знак.png

Восклицательный-знак.png

Восклицательный-знак.png

Восклицательный-знак.png

Наклейки на банки с образцами воды



Предварительный просмотр:

Я: - Здравствуйте! Я дозвонилась до станции "Рязанская ГРЭС"? (6 сек.)

Ты: - Здравствуйте! Да, абсолютно верно.

Я: - Вас беспокоят из Детского сада 6. Меня зовут Мария Владимировна. Мне необходимо поговорить с главным инженером-экологом станции. (10 сек)

Ты: - Это я. Меня зовут Владимир Юрьевич. А что вы хотели узнать?

Я: - Дело в том, Владимир Юрьевич, что мы с ребятами в детском саду решаем одну экологическую проблему. Мы пытаемся спасти заболевший каштан. Каждую весну на нашем каштане появляются красивые зелёные листья, а к концу лета они становятся серыми и жухлыми. (20сек)

Ты: - Да, не только ваш каштан страдает таким заболеванием. В нашем Новомичуринске этой осенью я видел целую аллею каштанов с больными листьями.

Я: - Вот оно как?! Мы изучили почти все факторы, которые могли повлиять на заболевание каштана, и выяснили, что света каштану достаточно. И в дождевой воде мы не нашли вредных частиц. Поэтому мы с ребятами задумались - может быть, наша станция из своих огромных труб выбрасывает вредные вещества, которые попадают в воздух и мешают дышать каштанам? (24сек)

Ты: - О нет! Это исключено! Сейчас я вам расскажу...На нашей станции при производстве электричества выделяется дымовой газ. По виду он похож на дым, который идёт от костра. И в нём, как и в костре, есть зола - мелкие серые частички. Дымовой газ выходит через высокие трубы станции, которые вы все конечно видели. Чтобы зола вместе с дымовым газом не попала в воздух и не загрязняла природу, внутри станции, у самой нижней части труб установлен огромный электрофильтр. Он очень большой, как 10-этажный дом. Внутри него есть множество длинных намагниченных трубок. Это электроды. Они примагничивают пролетающую мимо них золу. И в результате, зола остаётся на электродах, а чистый дымовой газ уходит вверх по трубам и потом попадает в воздух. Затем электроды размагничивают,и вся зола, которая налипла на них, падает вниз – в специальные контейнеры.

Я: -Значит, станция никаким образом не может загрязнить воздух? (6 сек)

Ты: - Верно! И это значит, ваш каштан заразили вредные вещества, которые находятся не в воздухе и не в воде. Может быть, дело в почве?

Я: - Да, пожалуй, нам с ребятами стоит поискать причину в почве. Спасибо Вам, Владимир Юрьевич! (8 сек)

Ты: - Надеюсь, вы найдёте причину заболевания каштана и вылечите его! До свидания!

Я:- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Защитники природы»

Экологический проект для старшей группы....

Летний экологический проект «Защитники природы» (для детей старшего дошкольного возраста)

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии.  Обретение эколо...

Сценарий экологической игры «Защитники природы» в младшей группе (3-4 года).

Дидактическая задача: Знакомить с правилами поведения в природе.Игровой замысел: Исправить все неприятности произошедшие в лесу....

экологический КВН "Защитники природы"

КВН проводится совместно с родителями. Семейные команды соревнуются в разгадывании ребусов, создают экологические знаки и вместе пытаются очистить планету от мусора...

Экологическая сказка "Защитники природы" 2021г.

Экологическая сказка "Защитники природы" 2021г....

Экологический урок "Защитники природы"

В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром, с объектами живой и неживой природы, а также с изучением взаимосвязи всего живого на планете. ...