Конспект образовательной ситуации «Цветы для насекомых» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Колегова Дарина Васильевна

Конспект образовательной ситуации «Цветы для насекомых» (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации «Цветы для насекомых» (средняя группа)

Образовательная область: познавательное + художественно-эстетическое развитие

Планируемый результат — ребенок задает много вопросов поискового характера, включается в деятельность экспериментирования, использует исследовательские действия, предпринимает попытки сделать логические выводы

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с насекомыми.

 

Задачи:

  • расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях
  • создать условия для исследования сенсорных качеств мира насекомых посредством мимикрии;
  • развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;
  • поддерживать общение детей друг с другом и с педагогом в процессе совместного рассматривания книжек-картинок, иллюстраций;
  • продолжать формировать у детей умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации;
  • развивать стремление к взаимодействию в небольшой подгруппе, в практической деятельности

Цель ребенка: узнать, почему насекомых сложно увидеть.

Ход образовательной ситуации

Воспитатель привлекает детей: «Ребята, вы любите играть в прятки? Вы хорошо умеете прятаться? Что нужно сделать, чтобы вас не заметили?»

Савелий: «В шкафу спрятаться.»

Маша: «Замаскироваться»

Воспитатель: Дети очень любят играть в прятки, а кто еще умеет хорошо прятаться?

Дети: «Заяц, букашки, звери лесные, насекомые птицы»

Ренат: «Полицейские, военные, у них есть одежда такая»

В группе организован большой стол (дети должны иметь возможность сесть вокруг стола или свободно передвигаться). На столе разложены фотографии с мимикрией насекомых.

Воспитатель: «Вы видите кого-нибудь на картинках?»

Ева: «Почему не видно жука, бабочку?»

Савелий: «Почему кузнечик зеленый?»

Мухаммад: «Почему они такого цвета?»

Маша: «Они так спрятались от всех»

Воспитатель: «Насекомые научились ловко прятаться от врагов. Зеленая окраска помогает кузнечикам стать незаметными среди травы. Гусеницы бабочек часто напоминают обломки веточек или сучков. Бабочки складывают крылышки и становятся похожи на лепестки цветов или листочки.»

Ева: «От кого они прячутся?»

Дети: «От людей, от птиц»

Воспитатель обращает внимание детей на фотографию с божьей коровкой: «Посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно и в траве, и на коре дерева.

Василиса: «Почему божья коровка красная, как она будет прятаться?»

Алдар: «Её птички увидят!»

Воспитатель: «Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. Она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно! Как вы думаете, почему ее назвали коровкой?»

Маша: «Она что-то выдает. У коровы молоко а у божьей корки жидкость пахучая.»

Воспитатель: «Почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых?»

Данил: «Потому что они ядовитые»

Маша: «Они полезные и могут погибнуть»

Вместе с воспитателем дети приходят к выводу, что прятки для нас — это веселая игра, а для насекомых и животных это необходимость.

Основная часть

На столе незаконченный макет «весеннего луга» с насекомыми.

Воспитатель: «Маленькие жители полянки хотят поиграть с вами в прятки» (предлагает поиграть в настольную игру).

Правила игры: «По команде «Раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть…» дети должны спрятать насекомых, до сигнала:

«Мимо сизых голубей пролетает воробей.

И звенит задорный крик: «Чик-чирик и чик-чирик!»

Вылетает игрушка-воробей и ищет насекомых на полянке.

Начав играть, дети обнаруживают, что не все насекомые могут спрятаться, потому что на поляне мало цветов, или они не подходят по размеру. Вместе с воспитателем решают, что на поляну нужно добавить цветы. Цветы должны соответствовать количеству, цвету и размеру насекомых.

Приготовлены столы для изобразительной деятельности на выбор детей (рисование, аппликация, пластилинография)

Воспитатель предлагает каждому выбрать насекомое, исследовать его (какого цвета, размера)

Обсуждает с детьми, из чего и каким способом можно сделать цветок для насекомого. При обсуждении дети определяются с выбором изготовления цветка.

Обследовательские действия детей: сравнивают, измеряют, раскрашивают с помощью красок, карандашей, пластилина, вырезают из цветной бумаги. Вместе с воспитателем дети обследуют, размещают цветы на «весеннем лугу» приходят к выводу, что в игру можно продолжить. Воспитатель предлагает дать название игре и продолжить ее, напоминая правила игры. Дети предлагают варианты названия игры и проигрывают ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна  МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СТРАНА ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Конспект представляет собой образовательную ситуацию, в которую погружаются дети и в процессе игрызнакомятся и  запоминают правила дорожного движения....

Конспект образовательной ситуации "ЗДОРОВЬЕ-ТВОЕ БОГАТСТВО!" Средняя группа

Образовательная область: Познавательное развитие. Цель:-продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни;Задачи:-  знакомить детей с составляющими здорового об...

Конспект образовательной ситуации "В мире профессий". Средняя группа

Образовательная область: речевое развитие.Цель:Формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы Задачи:Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку...