Главные вкладки

    Конспект образовательной ситуации "ЗДОРОВЬЕ-ТВОЕ БОГАТСТВО!" Средняя группа
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Образовательная область: Познавательное развитие.

     

    Цель:

    -продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни;

    Задачи:

    -  знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;

    - развивать умение заботиться о своем здоровье;

    - продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь;

    -развивать познавательный интерес мыслительную активность, воображение. -воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

    Оборудование:

    Набор иллюстраций – «Продукты питания», модель солнца, мяч,  макет дерева, телефон, гномик (игрушка), кукла  доктор Айболит, магнитофон, диск с комплексами ритмической гимнастики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sr_gr_oznakomlenie_s_okruzh.docx27.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

    ДЕТСКИЙ САД № 4 "Буратино"

    Конспект образовательной ситуации

    "ЗДОРОВЬЕ-ТВОЕ БОГАТСТВО!"

    Средняя группа

    Образовательная область: Познавательное развитие.

    Цель:

    -продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни;

    Задачи:

    -  знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;

    - развивать умение заботиться о своем здоровье;

    - продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь;

    -развивать познавательный интерес мыслительную активность, воображение. -воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

    Оборудование:

    Набор иллюстраций – «Продукты питания», модель солнца, мяч,  макет дерева, телефон, гномик (игрушка), кукла  доктор Айболит, магнитофон, диск с комплексами ритмической гимнастики.

    ХОД  

    Воспитатель: - Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.

    (проводится коммуникативная игра с мячом «Здравствуйте» ).

    1. По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем. (Идти по кругу или парами)

    Здравствуй, солнце, здравствуй, речка. (Поднимают руки вверх и машут)

    Здравствуй, белая овечка (делают рожки)

    Здравствуй, козлик! (указательные пальцы прикладывают к голове)

    Здравствуй, кот, (перебирают мягкими ручками) 

    Тот, кто моет лапой рот. («умываются»)

    2. По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем.

     (Идти по кругу или парами)

    Здравствуй, солнце, здравствуй, речка. (Поднимают руки вверх и машут)

    Здравствуй, белка! (Прижимают согнутые руки к груди)

    Здравствуй, стриж! (Машут «крылышками»)

    Здравствуй, заинька-малыш! (Руки подставляют к голове)

    Здравствуйте, мои друзья! (Поднимают руки вверх и машут)

    Очень рад всех видеть я!

    (Прижимают руки к груди и вытягивают их вперёд)

    Далее за дверью раздается чей-то плач.

    Воспитатель идет посмотреть.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним.

    Дети: -Здравствуй, гномик!

    Воспитатель: (обращаясь к гномику):- Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?

    Гномик: -Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

    Дети: - Да!

    Воспитатель:  - Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает о здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять.

    Дети: -Врач.

    Воспитатель:- А где можно найти врача?

    Дети: -В больнице.

    Воспитатель: - Как можно вызвать врача сюда?

    Дети: - Позвонить по телефону.

    Воспитатель: - По какому номеру телефона вызывают врача?

    Дети: -03

    Воспитатель:- Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры – 03.

    (воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)

    Воспитатель: -Алло, здравствуйте, это больница? Мы бы хотели вызвать врача. У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти?  Спасибо! Ждем!

    Воспитатель: - Ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

    (Появляется доктор Айболит(кукла у воспитателя).

    Доктор: -Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

    Воспитатель: -Нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает как можно найти свое здоровье.

    Доктор:  -Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно».

    - Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

    Дети: - Да.

    1. Чтоб расти и закаляться

    Надо спортом заниматься.

    «правильно, правильно, совершенно верно»

    2. Будет пусть тебе не лень

    Чистить зубы дважды в день.

    «правильно, правильно, совершенно верно»

    3. Чтобы зубы не болели

    Ешь конфеты-карамели.

    ......

    4. Если выходишь зимой погулять

    Шапку и шарф надо дома оставлять.

    ......

    5. Фрукты и овощи перед едой

    Тщательно, очень старательно мой.

    «правильно, правильно, совершенно верно»

    6. Вовремя ложись, вставай

    Режим дня ты соблюдай.

    «правильно, правильно, совершенно верно»

    7. Вот еще совет простой

    Руки мой перед едой.

    «правильно, правильно, совершенно верно»

    8. От мамы своей быстро вы убегайте

    Ногти свои ей подстричь не давайте.

    ........

    9. Платочек, расческа должны быть своими

    Это запомни и не пользуйся чужими.

    «правильно, правильно, совершенно верно»

    10. Если на улице лужа иль грязь

    Надо туда непременно упасть.

    ........

    Доктор:- Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»?

    Дети: - Гигиена.

    Доктор:- Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать  личную гигиену 

    (Открываем 1-ый лучик солнышка здоровья).

    Доктор:- А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете?

    Дети: -Тяжело дышать.

    Доктор: -А чем мы дышим?

    Дети: -Воздухом.

    Доктор: -Каким должен быть воздух?

    Дети: - Чистым.

    Доктор:- Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

    (Открываем  2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух).

    Проводится пальчиковая гимнастика "Воздушный шарик"

    Гномик: - Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравилось это упражнение. Теперь я буду делать его каждый день.

    Доктор:   -А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

    Никогда не унываю

    И улыбка на лице

    Потому что принимаю

    Витамины А, В, С.

    Доктор: - Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов?

    (Предполагаемые ответы детей: не будешь бегать, прыгать, играть, и будешь болеть и другие).

    Доктор: -Правильно, ребята!  Как вы думаете, где можно взять витамины или из чего получить их?

    Дети:  -В продуктах питания, овощах и фруктах.

    Доктор: -Молодцы! Ребята, послушайте стихи о витаминах.

    Я витаминка А                                                       Витаминкой В назвали

    Меня запомнить просто                                       Строго-настрого сказали:

    Найдешь меня в морковке                                  Жить в орешках, огурцах,

    Я - витаминка роста.                                            Хлебе, щавеле, грибах.

    Хоть и кислый я на вкус                                    Мы на солнышке лежали

    Улыбнитесь, Сони…                                          Витамин Д принимали.

    Витаминкой  С зовусь                                        Кто же мы теперь  ребятки

    И живу в лимоне.                                                Или просто шоколадки?

    Доктор:- А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

    - Какие продукты не взяли на дерево?  

     Почему?

    - А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево?

    Какие они?

    Дети: -Полезные  витаминны.

    Доктор: - Именно так называется наш следующий лучик - витаминная еда.

    (Открываем 3-й лучик солнышка здоровья).

    Доктор: - У нашего солнышка уже открыты 3 луча.

    - А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

    - Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

    - А вы любите делать зарядку?

    Дети: -Да!

    (Проводится комплекс ритмической гимнастики под музыку).

    Доктор: -Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

    Дети: -Сила укрепляет здоровье человека.

    Доктор:- Правильно!

    - Следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется – физические упражнения и спорт.

    Гномик: -Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

    Доктор: -Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток, они весело улыбаются. Как ты думаешь, какое у них настроение?

    Гномик: -Хорошее настроение .

    Доктор:Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

    Воспитатель:  -Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что сумели Гномику помочь. Ведь правда, ребята?

    Дети: - Да!

    Гномик:   -Да, конечно, спасибо, ребята. Теперь я расскажу эту хорошую новость другим гномикам.

    Воспитатель:   - Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

    1-й лучик:   гигиена 2-й лучик:   свежий воздух 3-й лучик:   витаминная еда 4-й лучик:   физические упражнения 5-й лучик:   хорошее настроение.

    Доктор:   -Друзья, если вы будете соблюдать правила здоровья , то непременно будете здоровы! До свидания, ребята!

    (Дети прощаются с героями)

         

    Составила и подготовила:

    воспитатель высшей категории

    Авилова Е.Е.

    Январь 2019г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по рисованию "Путешествие в "Город Мастеров"

    «МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»   Конспект образовательной ситуациипо рисованиюв подготовительной к школе групп...

    Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна  МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

    До-21.12.2015года-Методическая разработка - Конспект образовательной ситуации "Весёлый Снеговик" для младшей группы.

    Совместная продуктивная деятельность с детьми младшей группы«Весёлый Снеговик».            Задачи: способствование совершенствованию умений у детей по фо...

    Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в старшей группе детского сада по теме: «Помоги Чебурашке»

    Конспект образовательной ситуации по ФЭМП  в старшей группе детского сада  по теме: «Помоги Чебурашке»...

    «Замок Снежной Королевы». Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе

    Тип образовательной ситуации - «Открытие нового знания».         Тема «Замок Снежной Королевы».         Цель. Формирован...