Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в старшей группе детского сада по теме: «Помоги Чебурашке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Бабулаидзе Светлана Александровна

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП  в старшей группе детского сада  по теме: «Помоги Чебурашке»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП  в старшей группе детского сада  по теме: «Помоги Чебурашке»

Задачи:

- Познакомить детей с нулем, уточнить их представления о цифровом обозначении;

- Упражнять в счете в пределах 10, учить различать количественный и порядковый счет;

- Закреплять и систематизировать знания детей о числе и цифре;

- Упражнять в умении выстраивать цифровой ряд находить «соседей» заданной цифры;

- Развивать умение выстраивать упорядоченные ряды

  (по инструкции педагога) используя палочки Кюзенера;

- Воспитывать умение действовать сообща, при этом, не мешая другим.

Оборудование: карточка с изображением цифры «0»; интерактивная доска; презентации с дидактическими играми «Помоги Чебурашке», «Назови соседей»; набор палочек Кюзенера (на каждого ребёнка); аудиозапись медленной и спокойной мелодии.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Психогимнастика:

                        Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
                       Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
                       Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
                       Здравствуй маленький цветок,
                       Здравствуй утро, здравствуй день
                       Нам здороваться не лень.

2. Основная часть.

Воспитатель:  - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с числом и цифрой «0». А для начала послушайте стихотворение:

     Сколько рук у поросенка?

          Сколько ласт у индюшонка?

   Сколько гребней у гуся?

Сколько ног у карася?

Воспитатель:  - А как бы вы ответили на эти  вопросы?

Дети: - Ни одного, нисколько, ноль

Воспитатель:  - Какое число обозначает, что нет ни одного предмета?

Дети:  - Ноль.

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите,  как выглядит цифра «0»

(показывает цифру). А на что она похожа?

Дети: ответы детей.

Закрепление:

Воспитатель: - Что обозначает число «0»? Сколько это предметов?

Дети: - Нисколько, ни одного.

Воспитатель: - Какие числа больше числа «0»?

Дети: -1, 2, 3… - все числа

Воспитатель: - Какие числа меньше числа «0»?

Дети: - Таких чисел нет. Ноль самое маленькое число.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, где в цифровом ряду должна стоять цифра «0»?

Дети: - Перед цифрой «1», потому что цифра «0» меньше чем цифра «1».

1 задание: Д/и «Помоги Чебурашке» (ИКТ)

Воспитатель:  - Ребята, послушайте, кто – то плачет!!! Кто это?

(смотрят на  ИКТ доску где изображен грустный Чебурашка, а вокруг хаотично расставлены цифры от 0 до 10).

Дети: - Да это  Чебурашка!!!  

Воспитатель:  - А как вы думаете, что с ним случилось? (ответы детей).  

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите, у него перепутались все цифры, давайте поможем ему и составим цифровой ряд, может быть тогда он развеселиться!?

Дети: - Давайте!!! (дети выстраивают цифровой ряд от 0 до 10).

Воспитатель:  - Ребята, а почему этот ряд мы называем цифровым?

Дети: ответы детей

Воспитатель: - А давайте посчитаем от 0 до 10, и обратно

(считают все вместе).

2 задание: Д/и  «Назови соседей» (ИКТ)

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите, как развеселился наш Чебурашка, а давайте – ка,  мы научим его играть в игру «Назови соседей»!

(дети играют в игру, отвечая по очереди).

Физкультминутка

Воспитатель: - Ребята, пока мы помогали Чебурашке, все устали. А давайте немножко отдохнём и поиграем?

Воспитатель:  - Скажите, а какое сейчас время года?

Дети: - Осень!

Воспитатель:  - Молодцы! А угадайте-ка загадку об осени:

 Ветер листьями играет,

Их  с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат - 
это значит ...(Листопад).

Воспитатель:  - А давайте и мы с вами превратимся в осенние листочки?

(звучит спокойная музыка, дети выполняют движения под слова стихотворения)

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(присесть)

    Дунул ветер - полетели,

 Мы летели, мы летели

 (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

 (легкий бег по кругу)

   Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(присесть)

Воспитатель: - Ребята отдохнули? А  посмотрите, что в подарок нам  принёс Чебурашка? (воспитатель показывает  коробочку с палочками Кюзенера).  

Воспитатель:  - Жили - были  палочки вот в такой  коробочке, они были разного цвета и размера.  Играть с такими палочками было неудобно, и решили палочки назваться:

первая – белый листок,

вторая – розовый лепесток,

третья - голубой океан,

четвертая – красный тюльпан,

пятая - желтый свет,

шестая – сиреневый букет,

седьмая – черный кот,

восьмая – вишневый – компот,

девятая – синий мячик,

десятая – оранжевый зайчик  (воспитатель, показывая, выстраивает лесенку)

Воспитатель:  - Что палочки образуют, если встанут в ряд?

Дети: - Лесенку.

Воспитатель: - Постройте каждый у себя числовой ряд, выкладывая палочки от самой низкой, до самой высокой.

(дети  выстраивают числовой ряд с помощью палочек от 1 до 10)

3 задание: Д/и «Чебурашка задумал число» (полочки Кюзенера)

Воспитатель: - Чебурашка   задумал  палочку, она  желтого цвета. Какое это число? (ответы детей).

Воспитатель: - Чебурашка   задумал палочку, она синего цвета. Какое это число? (ответы детей).

Воспитатель: - Чебурашка   задумал палочку, она оранжевого цвета. Какое это число? (ответы детей).

Воспитатель: - Чебурашка    задумал  палочку, она голубого цвета.  Какое это число? (ответы детей).

Воспитатель: - Чебурашка    задумал палочку, она находится между  красной и сиреневой. Какая это палочка? (ответы детей).

Воспитатель: - Чебурашка    задумал  палочку, она находится между  черной и синей. Какая это палочка? (ответы детей).

Воспитатель:  - Чебурашка   задумал  палочку, она находится между  белой и голубой. Какая это палочка? (ответы детей).

Воспитатель: - Чебурашка   просит: назови соседей розовой палочки  (цвет, число), красной палочки, черной палочки, синей палочки и т.д.

(ответы детей).

Итог занятия.

Воспитатель:  - Ребята сегодня вы все молодцы, постарались все на славу.  

А с чем сегодня мы с вами познакомились?

Дети: - С цифрой и числом «0»!

Воспитатель: - А что означает эта цифра?  

Дети: ответы детей

Воспитатель: - Ребята, а кто сегодня приходил к нам в гости? А как  мы  помогали Чебурашке?

Дети: ответы детей

Воспитатель:  А какие задания вам понравились больше всего?

Дети: ответы детей

Воспитатель:  - А что сегодня для вас было сложно?

Дети: ответы детей

Воспитатель:  - Ребята, а я хочу всем вам сказать спасибо за то, что вы все сегодня старались,  и помогали мне во всём. Вы молодцы!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 2 9 6 4 10 0 8 5 3 7

Слайд 2

7 8 9 10 4 5 6 3 2 1 0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе детского сада тема "Игра-путешествие в страну Математики"

Программное содержание:1.     закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;2.     устанавливать соответ...

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».Цель:расширять представления детей об образе жи...

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».

Конспект образовательной ситуациис детьми старшего дошкольного возрастана тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».Цель:расширять представления детей об образе жизни жив...

Конспект образовательной ситуации для средней (старшей группы) на тему «Мы все бываем разные -----веселые и грустные»

Научить детей замечать и «считывать» некоторые эмоции людей по мимике и телодвижениям....

Конспект образовательной ситуации для детей старшей группы «Мальчишки и девчонки»

Задачи:- Формировать у детей умение узнавать сказку и сказочных героев по по отрывку.- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.- Воспитывать эмоциональное восприятие содержа...

Конспект образовательной ситуации "Почта" для старшей группы

Создание условий для получения детьми игрового опыта...

Конспект образовательной ситуации для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект образовательной ситуации длядетей старшей группы«Путешествие в страну сказок»...