Конспект проведения утреннего круга «Весна» в группе старшей группе с использованием технологии «Линейный календарь».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект проведения утреннего круга
«Весна» в группе старшей группе
с использованием технологии «Линейный календарь».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения утреннего круга
«Весна» в группе старшей группе
с использованием технологии «Линейный календарь».
Задачи: формировать условия для речевого общения детей, создание благоприятного и дружеского общения, формировать представления о последовательности дней недели, очередности месяцев, времен года; закрепление представлений о времени года Весна, , воспитывать умение слушать товарищей.
1.Условный сигнал начала круга. Звучит запись - журчание ручья, пение птиц ( весной все утренние круги начинаются с этого условного сигнала) .
Птицы весело поют,
Ребятишек в круг зовут.
(Дети подходят к воспитателю, встают в круг. Проговаривают слова вместе с воспитателем.)
Когда живётся дружно,
что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
и можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу возьми с собой друзей:
Они тебе помогут и с ними веселей.
- Доброе утро, ребята! Садитесь. (Дети садятся в круг.)
2.Приветствие.
Сегодня к нам в гости пришел « Волшебный цветок». (Показать одуванчик ) Кто узнал, как он называется? (одуванчик ) Кто возьмет «волшебный цветок» станет самым добрым и ласковым ребенком в мире. Я хочу передать цветок Артему : «Артем , ты красивый» (дети передают цветок по кругу и говорят комплименты и добрые слова друг другу).
- Ребята, мы стали очень добрыми, сколько комплиментов мы сказали друг другу.
- А сейчас, предлагаю вам стать такими же подснежниками. У этого цветка есть нежные лепесточки.
-Как цветочек просыпается?
Давайте прикоснемся друг к другу нежно-нежно своими лепесточками. (Дети прикасаются руками к товарищу рядом)
- Вот какие ласковые мы стали! Молодцы!
3.Организационный момент (Работа с линейным календарём)
-Как вы думаете, почему я предложила вам сегодня для приветствия одуванчик ?(наступила весна)
-Как вы это поняли?
-Какой месяц? (март)
-Какой сегодня день недели?
-Число?
-Какой день недели был вчера?
-Будет завтра?
-Какие сегодня есть кружки?
-Посмотрите на календарь внимательно, чей День рождения будет раньше Арианы или Артема ?
(отметить в календаре сегодняшнюю дату значком X).
После занятия дети зарисовывают какое сегодня занятие было , и что понравилась в линейном календаре.
4.Содержательная часть (Создание проблемной ситуации)
- Я хочу вас спросить, весна для вас – это хорошо или плохо?
-Почему вы так думаете?
(Беседа с детьми о весне, ее положительных и отрицательных моментах).
Когда дети скажут о прилете птиц. Предложить поиграть в дидактическую игру «Перелетные птицы».
Ход игры: Дети стоят в кругу, ведущий стоит в центре круга, вытянув руку вперед, и произносит слова:
Потянулся караван,
Прямо к нам из жарких стран.
Дети идут по кругу на последнем слове останавливаются. Ведущий как в считалочке перечисляет перелетных птиц, указывая на каждого ребенка, начиная с того, на кого указала рука после остановки круга.
Аист, воробей , Сорока , чайка, ласточка, кукушка, Жаворонок, дрозд, скворец, Кто запомнил - молодец!
Утка, лебедь, соловей, Кто ты есть, ответь скорей?
Ребенок называет перелетную птицу, которую запомнил.
-Вам понравилась игра?
-А хотите узнать еще что-нибудь интересное о весне?
Для того, чтобы вы еще больше узнали о весне, ее приметах, особенностях жизни животных и растений в этот период года, я приготовила для вас много нового и интересного в наших центрах развития. Сейчас я приглашаю вас выбрать центр деятельности, чтобы день был интересным и плодотворным!
(В уголке природы и экспериментирования – новые энциклопедии о птицах, в иголке изобразительной деятельности- раскраски на весеннюю тематику, пластилин, акварель, в уголке книги-книги и иллюстрации о весне, в уголке развивающих игр- новые игры, головоломки на весеннюю тематику….)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ проведения НОД по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе
КОНСПЕКТ проведения НОД по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе ...
Технология "Линейный календарь"
Мастер класс для педагогов "Линейный календарь" по программе "ПРО детей"...
Конспект Проведения НОД по развитию речи с использованием технологии Мнемотехнике во второй младшей группе на тему: «Зима»
Цель: 1. Учить детей составлять рассказ о зиме с помощью схем.Задачи: 1. Дать детям знания о времени года Зима....

Использование инновационной технологии «Линейный календарь» в процессе познавательного развития дошкольников
Современный мир предъявляет высокие требования к уровню развития детей дошкольного возраста. От способности ориентироваться во времени, систематизировать информацию и устанавливать причинно-следственн...


