Конспект проведения утреннего круга «Весна» в группе старшей группе с использованием технологии «Линейный календарь».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Котельникова Марина Александровна

Конспект проведения утреннего круга

«Весна» в группе  старшей  группе

с использованием технологии «Линейный календарь».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_utrennego_kruga.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения утреннего круга

«Весна» в группе  старшей  группе

с использованием технологии «Линейный календарь».

Задачи: формировать условия для речевого общения детей, создание благоприятного и дружеского общения, формировать представления о последовательности дней недели, очередности месяцев, времен года; закрепление представлений о времени года Весна, , воспитывать умение слушать товарищей.

1.Условный сигнал начала круга. Звучит запись - журчание ручья, пение птиц ( весной все утренние круги начинаются с этого условного сигнала) .

Птицы весело поют,

 Ребятишек в круг зовут.

(Дети подходят к воспитателю, встают в круг. Проговаривают слова вместе с воспитателем.)

Когда живётся дружно,

что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

 и можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу возьми с собой друзей:

Они тебе помогут и с ними веселей.

- Доброе утро, ребята! Садитесь. (Дети садятся в круг.)

2.Приветствие.

Сегодня к нам в гости пришел « Волшебный цветок». (Показать одуванчик ) Кто узнал, как он называется? (одуванчик ) Кто возьмет «волшебный цветок» станет самым добрым и ласковым ребенком в мире. Я хочу передать цветок Артему  : «Артем , ты красивый» (дети передают цветок по кругу и говорят комплименты и добрые слова друг другу).

- Ребята, мы стали очень добрыми, сколько комплиментов мы сказали друг другу.

- А сейчас, предлагаю вам стать такими же подснежниками. У этого цветка есть нежные лепесточки.

-Как цветочек просыпается?

Давайте прикоснемся друг к другу нежно-нежно своими лепесточками. (Дети прикасаются руками к товарищу рядом)

- Вот какие ласковые мы стали! Молодцы!

3.Организационный момент (Работа с линейным календарём)

-Как вы думаете, почему я предложила вам сегодня для приветствия одуванчик ?(наступила весна)

 -Как вы это поняли?

-Какой месяц? (март)

-Какой сегодня день недели?

-Число?

-Какой день недели был вчера?

-Будет завтра?

-Какие сегодня есть кружки?

-Посмотрите на календарь внимательно, чей День рождения будет раньше Арианы или Артема  ?  

(отметить в календаре сегодняшнюю дату значком X).

После занятия дети зарисовывают  какое сегодня занятие было , и что понравилась   в линейном календаре.

4.Содержательная часть (Создание проблемной ситуации)

- Я хочу вас спросить, весна для вас – это хорошо или плохо?

-Почему вы так думаете?

(Беседа с детьми о весне, ее положительных и отрицательных моментах).

Когда дети скажут о прилете птиц. Предложить поиграть в дидактическую игру «Перелетные птицы».

Ход игры: Дети стоят в кругу, ведущий стоит в центре круга, вытянув руку вперед, и произносит слова:

Потянулся караван,

 Прямо к нам из жарких стран.

Дети идут по кругу на последнем слове останавливаются. Ведущий как в считалочке перечисляет перелетных птиц, указывая на каждого ребенка, начиная с того, на кого указала рука после остановки круга.

Аист, воробей , Сорока , чайка, ласточка, кукушка, Жаворонок, дрозд, скворец, Кто запомнил - молодец!

Утка, лебедь, соловей, Кто ты есть, ответь скорей?

Ребенок называет перелетную птицу, которую запомнил.

-Вам понравилась игра?

-А хотите узнать еще что-нибудь интересное о весне?

Для того, чтобы вы еще больше узнали о весне, ее приметах, особенностях жизни животных и растений в этот период года, я приготовила для вас много нового и интересного в наших центрах развития. Сейчас я приглашаю вас выбрать центр деятельности, чтобы день был интересным и плодотворным!

(В уголке природы и экспериментирования – новые энциклопедии о птицах, в иголке изобразительной деятельности- раскраски на весеннюю тематику, пластилин, акварель, в уголке книги-книги и иллюстрации о весне, в уголке развивающих игр- новые игры, головоломки на весеннюю тематику….)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ проведения НОД по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе

КОНСПЕКТ    проведения НОД по развитию речи  с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе ...

Технология "Линейный календарь"

Мастер класс для педагогов "Линейный календарь" по программе "ПРО детей"...

ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - ЛИНЕЙНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - ЛИНЕЙНЫЙ КАЛЕНДАРЬ...

Конспект Проведения НОД по развитию речи с использованием технологии Мнемотехнике во второй младшей группе на тему: «Зима»

Цель: 1. Учить детей составлять рассказ о зиме с помощью схем.Задачи:          1. Дать детям знания о времени года Зима....

Использование инновационной технологии «Линейный календарь» в процессе познавательного развития дошкольников

Современный мир предъявляет высокие требования к уровню развития детей дошкольного возраста. От способности ориентироваться во времени, систематизировать информацию и устанавливать причинно-следственн...