Квест-игра «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Котельникова Марина Александровна

Квест-игра «Все профессии важны, все профессии нужны»

(подготовительная к школе группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_7_vse_professi_nuzhny_1.docx35.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Незабудка»

Квест-игра «Все профессии важны, все профессии нужны»

(подготовительная к школе группа)

                                                                                                                 Авторы:

Котельникова Марина Александровна,

воспитатель,  

Удуд Юлия Григорьевна, муз. руководитель,

Матвейчук Татьяна Юрьевна, ст.воспитатель

Усть-Илимск

Цель: создание условий для формирования предпосылок профессионального самоопределения воспитанников: развивать представления о разных видах профессий, расширять интерес к ним.

Задачи:

  • Создание систематизированного и наглядного представления времени и его понятий (дни недели, месяцы, сезоны и т.д.) для детей дошкольного возраста.

  • формировать представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей,
  • расширять интерес дошкольников к профессиям, их разнообразию,
  • воспитывать желание выбрать профессию и стремление учиться,
  • углублять обобщенные представления о структуре трудового процесса,
  • развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас,
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, конструктивная, моделирование, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Материал: линейный календарь , книга ,карта, посылка, письмо, схемы для строительства домов, головоломка «Танграм», баночка с витаминами-буквами, аудиозапись «Делайте зарядку», голосовое сообщение о помощи, магнитофон, машина (2шт.), кукла (2 шт.), носилки, развалины (кубики), плакат с графическими моделями профессий, звездочки-самоклейки.

Действующие лица: воспитатель, дети, родители: врач, спасатель, маркетолог

Ход мероприятия

 Воспитатель :Добрый день, сегодня с вами у нас очень интересное путешествие ..Да.да

Но чтоб туда попасть, нужно открыть  «дверку». Ключ заключается в нашем календаре .

Нужно правильно поставить  день недели . найти число, месяц  и время года , если мы правильно все сделаем , то нас пустят в большое путешествие .

Дет выполняют

Какие молодцы  справились   А вот и ключ. ( показываю конверт , в конверте книжка  В.Мояковского « Кем быть»

Воспитатель читает отрывок из стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?»
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.

Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении?

 Предполагаемые ответы детей:   

Воспитатель: А  как вы понимаете слово «профессия»?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: На свете есть много профессий.  А вам нужно догадаться о какой профессии сейчас будет идти речь.

Словесная игра: «О какой профессии идёт речь»

Трактор водит - ……. (тракторист)

Электричку - ………. (машинист)

Стены выкрасил - ……. (маляр)

Доску выстрогал - ……. (столяр)

В доме свет провел - ……. (электрик)

В шахте трудится - ……. (шахтер)

В жаркой кузнеце - ……. (кузнец)

Кто все знает……. (молодец)

  Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель идет к двери, а обратно возвращается с посылкой.

Воспитатель:  Кто приносит нам газеты, 
                         И  посылки, и  приветы?

Предполагаемые ответы детей:   почтальон.

Воспитатель:  Правильно.  Вот такую посылку нам только что доставил почтальон. Что же в ней лежит? Достает карту. Это же карта.  Я  предлагаю нам отправиться в путешествие. А передвигаться мы будем по маршруту, который изображен на этой карте.

Идем по желтым стрелочкам от слова «старт».

Воспитатель: А вот и первое задание (показывает конверт). Ребята, вам надо построить новый дом по схеме, используя геометрические фигуры из «Танграма». Как вы думаете, кто строит дома, здания, школы? А кто еще работает на стройке? 

Предполагаемые ответы детей:   бульдозирист, маляр, крановщик, плотник и т.д.

Воспитатель: Правильно, вы назвали все строительные профессии. И поэтому, чтобы нам отправиться дальше, надо выполнить задание.

Головоломка  «Строим новый дом»

 https://www.jigsawplanet.com/?rc=savedgames

https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=2bbbdb72c8e2

 (Дети выкладывают разные постройки по образцу из геометрических фигур)

Воспитатель:  Мы построили все дома, и нашли подсказку,  куда нужно идти.  А двигаться мы будем теперь по зеленым  стрелочкам.

приходим в Риэлтерскую  контору. 

Воспитатель: Ой, ребята,  а здесь конверт. Что же там написано?

Может он жилье продать,

Обменять, купить и сдать.  Какая же профессия у этого человека?

Предполагаемые ответы детей:    Риелтор!

Воспитатель:  а кто такой риелтор?

Предполагаемые ответы детей:  специалист по продаже недвижимости.

Воспитатель:   Правильно,  мы с вами оказались в риэлтерской конторе. Вы риэлторы, а я покупатель и мне нужны дома для моих родных.  Вам, нужно опираясь на схему, подобрать подходящие дома.

 (Детям предлагаются опорные схемы, по которым подбирают дома для покупателя)

Воспитатель: С этим заданием, вы замечательно справились. А теперь нам нужно идти дальше.

 (Идут по стрелочкам  и приходят к гипермаркету) 

В гипермаркет мы  пришли,
Здесь нам рады от души!

Гипермаркет – это самый большой магазин, где есть все!

Ребята,  а кто здесь работает?

Предполагаемые ответы детей:  кассир, продавец, фасовщик,  уборщица, охранник, т.д.

Воспитатель:  А еще в гипермаркете или в любом другом магазине работает человек по профессии Маркетолог. Кто-нибудь знает, кто такой маркетолог? 

Предполагаемые ответы детей:   Нет или да!

Маркетолог: В обязанности маркетолога входит смотреть, какой нужно товар предложить в магазин, а потом маркетолог  делает заявку, чтобы привезли товар. Сейчас мы все превратимся в маркетологов и будем угадывать, какой товар нужен нашему гипермаркету.

Дидактическая игра «Опиши товар»

(Дети по очереди загадывают товар и описывают его)

Воспитатель:  Ну что ж, пора нам дальше.  Обращает внимание детей, что  на гипермаркете висит подсказка  дальнейшего маршрута.

Воспитатель читает загадку.

Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый…(Врач)

Подходят,   где сидит врач.

 Воспитатель:  Доктор, всех вы осмотрите!

                          Никого не пропустите!

Врач:  Что ж, ребята, вставайте и  за мною повторяйте:

Все дышите,  не дышите,

Все в порядке, отдохните.

Вместе руки  поднимите, опустите,

Наклонитесь, разогнитесь,

Встаньте прямо, улыбнитесь.

А теперь садитесь.

Да! Осмотром я доволен –

Из ребят никто не болен.

Воспитатель: Чтоб расти и закаляться, и с болезнями не знаться,

                                    Будем спортом заниматься, веселиться и смеяться.

Врач: Вы готовы, детвора?

                   В добрый час, физкульт-Ура!

Коммуникативный танец «Делайте зарядку» (исполнитель группа «Крем L»)

(Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом)

Врач: Ну, вот молодцы ребята, справились с заданием.

Перед тем, как с вами   попрощаться                                                               

Я хочу  вам пожелать!

Здоровья крепкого,

Почаще улыбаться,

И никогда не унывать.

А это вам витамины для укрепления иммунитета.  Врач - дает баночку с витаминами. Но витамины не простые - это волшебные буквы.  Если выложите из них слово, то узнаете,  с какой профессией вы познакомитесь дальше.

Дети  выкладывают слово СПАСАТЕЛЬ. Воспитатель помогает им по необходимости.   После того как слово собрали, идут по оранжевым стрелочкам. 

Спасатель:  

 Мы  придем на помощь к вам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью,  всех спасут –
Такой у  нас опасный труд!

А какими чертами характера должен обладать  спасатель?

Предполагаемые ответы детей:  Смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный, ловкий, умелый, сообразительный, решительный, чуткий, отзывчивый.

Воспитатель: А сейчас проверим, какие вы внимательные.

Словесная игра «Набери номер»

(Воспитатель читает стихотворение, а дети называю номер, по которому нужно позвонить)

Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону 01.

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой, 

Ты в полицию звони быстрей 02  

Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В этот миг по телефону набери

Этот номер скорой  помощи 0З  

 

А еще у нас  единый номер вызова специальных служб – номер МЧС - 112.

Вдруг звучит сигнал тревоги, затем голос диспетчера:

- Диспетчер слушает,  юные спасатели принимают вызов:

Голос пострадавших: 

- Помогите, помогите

Слышен крик со всех сторон.

Помогите, нас спасите

Разломался старый дом.

Поломались стены, крыша.

Рухнул старый дом на нас.

Нас спасите, помогите

Задохнемся мы сейчас.

Спасатель: Ну что юные спасатели вперед на помощь.

Эстафета «Разбери завал»

 Описание эстафеты: Дети выстраиваются в шеренгу к завалу  на расстоянии вытянутые руки. По очереди передают деталь и складывают его в кузов машины, последний игрок (водитель), когда наполнится кузов, везет груз «на свалку» в корзину и возвращается назад. Эстафета продолжается пока завал будет не разобран и не убран весь мусор, а пострадавший (кукла) доставлен на носилках в больницу.

 Спасатель: Молодцы, справились с  испытание, вот ваша следующая подсказка.

Воспитатель читает:

 Кто, когда придёте в садик,
По головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
Если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
Даст вам пластилин и краски,
Рисовать, лепить научит,
Ложки раздавать поручит?

Предполагаемые ответы детей: Воспитатель.

Воспитатель: Совершенно верно. А где работает воспитатель?

Предполагаемые ответы детей:  В детском саду!

Воспитатель: Правильно.  Отправляемся назад в наш любимый детский сад!

Звучит музыка, дети двигаются по залу в обратную сторону.

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей)

Что больше всего вам понравилось в путешествии? (ответы детей)

О каких профессиях вы сегодня узнали? 

Чем  они вам запомнились?

Очень много на свете профессий, но нет самой лучшей и самой нужной, главное, чтобы каждый человек любил своё дело и добросовестно его выполнял.

Все профессии важны,

Все профессии нужны!

Рефлексия: (Показывает графическую модель)  вот ребята все профессии, с которыми мы сегодня встретились, я предлагаю вам приклеить звездочку около той профессии, которая вам сегодня больше запомнилась или, возможно, когда вы вырастите, выберете именно эту профессию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия в рамках проекта «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей подготовительной группы с ТНР с фотоотчётом и презентацией

Цель: Формирование лексико-грамматического строя и связной речи.Коррекционно-образовательные задачи:- Активизировать словарь детей о профессиях и инструментах.-Продолжать учить детей строить распростр...

Квест-игра "Все профессии важны -все профессии нужны"

Путешествие мышонка Профи, выполнение детьми заданий в процессе игры...

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа) Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развива...

Квест- игра "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект квест-игры предназначен для детей старшего дошкольного возраста. С применением ИКТ....

Квест - игра "Все профессии важны, все профессии нужны"

Квест - игра для детей 6-7 лет "Все профессии важны, все профессии нужны", проводится совместно с инструктором по физическому развитию. Квест проходит в групповом помещении и физкультурном з...

конспект квест-игры "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект квест-игры «Все профессии важны, все профессии нужны»                  Цель: обобщить и активи...

Квест-игра «Все профессии важны, все профессии нужны» (старший дошкольный возраст)

Материал поможет воспитателю создать условия для формирования предпосылок профессионального  самоопределения старших дошкольников....