Квест-игра «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Квест-игра «Все профессии важны, все профессии нужны»
(подготовительная к школе группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Незабудка»
Квест-игра «Все профессии важны, все профессии нужны»
(подготовительная к школе группа)
Авторы:
Котельникова Марина Александровна,
воспитатель,
Удуд Юлия Григорьевна, муз. руководитель,
Матвейчук Татьяна Юрьевна, ст.воспитатель
Усть-Илимск
Цель: создание условий для формирования предпосылок профессионального самоопределения воспитанников: развивать представления о разных видах профессий, расширять интерес к ним.
Задачи:
- Создание систематизированного и наглядного представления времени и его понятий (дни недели, месяцы, сезоны и т.д.) для детей дошкольного возраста.
- формировать представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей,
- расширять интерес дошкольников к профессиям, их разнообразию,
- воспитывать желание выбрать профессию и стремление учиться,
- углублять обобщенные представления о структуре трудового процесса,
- развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас,
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, конструктивная, моделирование, восприятие художественной литературы, коммуникативная.
Материал: линейный календарь , книга ,карта, посылка, письмо, схемы для строительства домов, головоломка «Танграм», баночка с витаминами-буквами, аудиозапись «Делайте зарядку», голосовое сообщение о помощи, магнитофон, машина (2шт.), кукла (2 шт.), носилки, развалины (кубики), плакат с графическими моделями профессий, звездочки-самоклейки.
Действующие лица: воспитатель, дети, родители: врач, спасатель, маркетолог
Ход мероприятия
Воспитатель :Добрый день, сегодня с вами у нас очень интересное путешествие ..Да.да
Но чтоб туда попасть, нужно открыть «дверку». Ключ заключается в нашем календаре .
Нужно правильно поставить день недели . найти число, месяц и время года , если мы правильно все сделаем , то нас пустят в большое путешествие .
Дет выполняют
Какие молодцы справились А вот и ключ. ( показываю конверт , в конверте книжка В.Мояковского « Кем быть»
Воспитатель читает отрывок из стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?»
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: А как вы понимаете слово «профессия»?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: На свете есть много профессий. А вам нужно догадаться о какой профессии сейчас будет идти речь.
Словесная игра: «О какой профессии идёт речь»
Трактор водит - ……. (тракторист)
Электричку - ………. (машинист)
Стены выкрасил - ……. (маляр)
Доску выстрогал - ……. (столяр)
В доме свет провел - ……. (электрик)
В шахте трудится - ……. (шахтер)
В жаркой кузнеце - ……. (кузнец)
Кто все знает……. (молодец)
Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель идет к двери, а обратно возвращается с посылкой.
Воспитатель: Кто приносит нам газеты,
И посылки, и приветы?
Предполагаемые ответы детей: почтальон.
Воспитатель: Правильно. Вот такую посылку нам только что доставил почтальон. Что же в ней лежит? Достает карту. Это же карта. Я предлагаю нам отправиться в путешествие. А передвигаться мы будем по маршруту, который изображен на этой карте.
Идем по желтым стрелочкам от слова «старт».
Воспитатель: А вот и первое задание (показывает конверт). Ребята, вам надо построить новый дом по схеме, используя геометрические фигуры из «Танграма». Как вы думаете, кто строит дома, здания, школы? А кто еще работает на стройке?
Предполагаемые ответы детей: бульдозирист, маляр, крановщик, плотник и т.д.
Воспитатель: Правильно, вы назвали все строительные профессии. И поэтому, чтобы нам отправиться дальше, надо выполнить задание.
Головоломка «Строим новый дом»
https://www.jigsawplanet.com/?rc=savedgames
https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=2bbbdb72c8e2
(Дети выкладывают разные постройки по образцу из геометрических фигур)
Воспитатель: Мы построили все дома, и нашли подсказку, куда нужно идти. А двигаться мы будем теперь по зеленым стрелочкам.
приходим в Риэлтерскую контору.
Воспитатель: Ой, ребята, а здесь конверт. Что же там написано?
Может он жилье продать,
Обменять, купить и сдать. Какая же профессия у этого человека?
Предполагаемые ответы детей: Риелтор!
Воспитатель: а кто такой риелтор?
Предполагаемые ответы детей: специалист по продаже недвижимости.
Воспитатель: Правильно, мы с вами оказались в риэлтерской конторе. Вы риэлторы, а я покупатель и мне нужны дома для моих родных. Вам, нужно опираясь на схему, подобрать подходящие дома.
(Детям предлагаются опорные схемы, по которым подбирают дома для покупателя)
Воспитатель: С этим заданием, вы замечательно справились. А теперь нам нужно идти дальше.
(Идут по стрелочкам и приходят к гипермаркету)
В гипермаркет мы пришли,
Здесь нам рады от души!
Гипермаркет – это самый большой магазин, где есть все!
Ребята, а кто здесь работает?
Предполагаемые ответы детей: кассир, продавец, фасовщик, уборщица, охранник, т.д.
Воспитатель: А еще в гипермаркете или в любом другом магазине работает человек по профессии Маркетолог. Кто-нибудь знает, кто такой маркетолог?
Предполагаемые ответы детей: Нет или да!
Маркетолог: В обязанности маркетолога входит смотреть, какой нужно товар предложить в магазин, а потом маркетолог делает заявку, чтобы привезли товар. Сейчас мы все превратимся в маркетологов и будем угадывать, какой товар нужен нашему гипермаркету.
Дидактическая игра «Опиши товар»
(Дети по очереди загадывают товар и описывают его)
Воспитатель: Ну что ж, пора нам дальше. Обращает внимание детей, что на гипермаркете висит подсказка дальнейшего маршрута.
Воспитатель читает загадку.
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый…(Врач)
Подходят, где сидит врач.
Воспитатель: Доктор, всех вы осмотрите!
Никого не пропустите!
Врач: Что ж, ребята, вставайте и за мною повторяйте:
Все дышите, не дышите,
Все в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимите, опустите,
Наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь.
А теперь садитесь.
Да! Осмотром я доволен –
Из ребят никто не болен.
Воспитатель: Чтоб расти и закаляться, и с болезнями не знаться,
Будем спортом заниматься, веселиться и смеяться.
Врач: Вы готовы, детвора?
В добрый час, физкульт-Ура!
Коммуникативный танец «Делайте зарядку» (исполнитель группа «Крем L»)
(Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом)
Врач: Ну, вот молодцы ребята, справились с заданием.
Перед тем, как с вами попрощаться
Я хочу вам пожелать!
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать.
А это вам витамины для укрепления иммунитета. Врач - дает баночку с витаминами. Но витамины не простые - это волшебные буквы. Если выложите из них слово, то узнаете, с какой профессией вы познакомитесь дальше.
Дети выкладывают слово СПАСАТЕЛЬ. Воспитатель помогает им по необходимости. После того как слово собрали, идут по оранжевым стрелочкам.
Спасатель:
Мы придем на помощь к вам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, всех спасут –
Такой у нас опасный труд!
А какими чертами характера должен обладать спасатель?
Предполагаемые ответы детей: Смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный, ловкий, умелый, сообразительный, решительный, чуткий, отзывчивый.
Воспитатель: А сейчас проверим, какие вы внимательные.
Словесная игра «Набери номер»
(Воспитатель читает стихотворение, а дети называю номер, по которому нужно позвонить)
Если дома появился сильный дым,
Набери по телефону 01.
Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие страшные слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в полицию звони быстрей 02
Если вдруг ты сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В этот миг по телефону набери
Этот номер скорой помощи 0З
А еще у нас единый номер вызова специальных служб – номер МЧС - 112.
Вдруг звучит сигнал тревоги, затем голос диспетчера:
- Диспетчер слушает, юные спасатели принимают вызов:
Голос пострадавших:
- Помогите, помогите
Слышен крик со всех сторон.
Помогите, нас спасите
Разломался старый дом.
Поломались стены, крыша.
Рухнул старый дом на нас.
Нас спасите, помогите
Задохнемся мы сейчас.
Спасатель: Ну что юные спасатели вперед на помощь.
Эстафета «Разбери завал»
Описание эстафеты: Дети выстраиваются в шеренгу к завалу на расстоянии вытянутые руки. По очереди передают деталь и складывают его в кузов машины, последний игрок (водитель), когда наполнится кузов, везет груз «на свалку» в корзину и возвращается назад. Эстафета продолжается пока завал будет не разобран и не убран весь мусор, а пострадавший (кукла) доставлен на носилках в больницу.
Спасатель: Молодцы, справились с испытание, вот ваша следующая подсказка.
Воспитатель читает:
Кто, когда придёте в садик,
По головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
Если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
Даст вам пластилин и краски,
Рисовать, лепить научит,
Ложки раздавать поручит?
Предполагаемые ответы детей: Воспитатель.
Воспитатель: Совершенно верно. А где работает воспитатель?
Предполагаемые ответы детей: В детском саду!
Воспитатель: Правильно. Отправляемся назад в наш любимый детский сад!
Звучит музыка, дети двигаются по залу в обратную сторону.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей)
Что больше всего вам понравилось в путешествии? (ответы детей)
О каких профессиях вы сегодня узнали?
Чем они вам запомнились?
Очень много на свете профессий, но нет самой лучшей и самой нужной, главное, чтобы каждый человек любил своё дело и добросовестно его выполнял.
Все профессии важны,
Все профессии нужны!
Рефлексия: (Показывает графическую модель) вот ребята все профессии, с которыми мы сегодня встретились, я предлагаю вам приклеить звездочку около той профессии, которая вам сегодня больше запомнилась или, возможно, когда вы вырастите, выберете именно эту профессию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия в рамках проекта «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей подготовительной группы с ТНР с фотоотчётом и презентацией
Цель: Формирование лексико-грамматического строя и связной речи.Коррекционно-образовательные задачи:- Активизировать словарь детей о профессиях и инструментах.-Продолжать учить детей строить распростр...

Квест-игра "Все профессии важны -все профессии нужны"
Путешествие мышонка Профи, выполнение детьми заданий в процессе игры...

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)
Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа) Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развива...

Квест- игра "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект квест-игры предназначен для детей старшего дошкольного возраста. С применением ИКТ....

Квест - игра "Все профессии важны, все профессии нужны"
Квест - игра для детей 6-7 лет "Все профессии важны, все профессии нужны", проводится совместно с инструктором по физическому развитию. Квест проходит в групповом помещении и физкультурном з...

конспект квест-игры "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект квест-игры «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: обобщить и активи...

Квест-игра «Все профессии важны, все профессии нужны» (старший дошкольный возраст)
Материал поможет воспитателю создать условия для формирования предпосылок профессионального самоопределения старших дошкольников....
