Наблюдение за рыбами - Меченосцами
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема: Наблюдение за рыбами – Меченосцами

Цель: познакомить детей с рыбами, с внешним видом и особенностями их поведения

Задачи:

Образовательные:

- дать знания о том, чем питаются рыбы, особенности ухода;

- продолжать формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе наблюдения.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность;

- продолжать развивать речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- продолжать воспитывать желание ухаживать за рыбами.

Материалы и оборудование: банка с рыбой, корм, картинки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_rybami.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Наблюдение за рыбами – Меченосцами

Цель: познакомить детей с рыбами, с внешним видом и особенностями их поведения

Задачи:

Образовательные:

- дать знания о том, чем питаются рыбы, особенности ухода;

- продолжать формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе наблюдения.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность;

- продолжать развивать речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- продолжать воспитывать желание ухаживать за рыбами.

Материалы и оборудование: банка с рыбой, корм, картинки

Ход:

  1. Вводная часть

(Дети сидят на стульях полукругом)

Ребята, я хочу вам кое-что показать, но сначала отгадайте загадку.

Под водой всегда она

Молчалива и скромна,

Голова, хвост, плавники,

Её знаешь точно ты

Отвечай же, делай выбор,

Дети знают, это…(рыба)

- Да, верно. К нам в гости пришли рыбки.

  1. Основная часть

Ребята, таких рыб называют Меченосцы. Такое название они получили из-за длинного отростка на хвостовом плавнике у самца, напоминающий меч.

 Давайте рассмотрим рыбок.

- Что есть у наших рыб? (голова, туловище, плавники, хвост)

- Кто знает, чем покрыто тело у рыб? (чешуей)

Да, верно, тело рыб покрыто чешуей.

А какого цвета наши рыбки? (красного)

Правильно, рыбки меченосцы бывают разные по окраске (показываю картинки) – красные, зелёные, чёрные. А у нас – красные.

- Что помогают рыбам передвигаться? (плавники)

Да, верно. А вы знаете, где находятся плавники у рыб? (на животе, на спине и на грудке)

- Как вы думаете, зачем рыбам нужен хвост? (он помогает плавать, менять направление: вверх, вниз, вправо, влево)

- Ребята, мы с вами немного устали, предлагаю сделать физкультминутку.

Физкультминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут»)

- Что надо делать, чтоб рыбки были здоровы и не болели? (за ними надо правильно ухаживать)

Да, за ними надо ухаживать.

- А как за ними надо ухаживать? Что надо делать? (держать аквариум в чистоте, вода должна быть чистой, кормить)

- А как вы думаете, чем питаются Меченосцы?

Меченосцы не требовательны к питанию. Главным критерием кормления меченосцев является разнообразие в пище. Им можно давать различные виды кормов - живые, сухие, растительные. 

Сухие корма - их можно приобрести в зоомагазине;

Растительные корма - это измельченные листья салата, водорослей, шпината, крапивы.

Живые корма – мотыль, личинки комара, циклоп и трубочник. 

Давайте покормим наших рыбок. Корма надо совсем немного. Его растирают между пальцами и насыпают. А рыбки его подхватываю.

Ребята, посмотрите, как им хорошо, после того как мы их накормили. Они стали быстро плавать.

  1. Заключительная часть

- Чем мы занимались?

- Ребята, с какой новой рыбой мы с вами познакомились? (с Меченосцами)

- Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Аквариумные рыбки. Рассматривание и описательное сравнение самца и самки гуппи и меченосца".

Лексическая тема: "Аквариумные рыбки". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми....

Двухнедельный экологический проект по теме «Рыбы» Конспект заключительного занятия «Рыбы реки Уссури» в старшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие»:• Расширять знания о реке Уссури и о её обитателях – рыбах;• Дать представление о чешуе для жизни рыб.• Раз...

Конспект НОД с использованием ИКТ «Сравнительное наблюдение за рыбами»

Цели: 1. Знакомство с  аквариумной рыбкой (золотая рыбка).2. Закрепление знаний о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников.Задачи: 1. Учить выделять призна...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Рыбы. Аквариумные и пресноводные рыбы»

Цель:Расширение представлений об аквариумных и пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни.Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Преснов...

Консультация для родителей "Рыба. Польза рыбы. Блюда из рыбы"

Консультация для родителей "Рыба. Польза рыбы"...