Наблюдение за рыбами - Меченосцами
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: Наблюдение за рыбами – Меченосцами
Цель: познакомить детей с рыбами, с внешним видом и особенностями их поведения
Задачи:
Образовательные:
- дать знания о том, чем питаются рыбы, особенности ухода;
- продолжать формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе наблюдения.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность;
- продолжать развивать речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- продолжать воспитывать желание ухаживать за рыбами.
Материалы и оборудование: банка с рыбой, корм, картинки
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Наблюдение за рыбами – Меченосцами
Цель: познакомить детей с рыбами, с внешним видом и особенностями их поведения
Задачи:
Образовательные:
- дать знания о том, чем питаются рыбы, особенности ухода;
- продолжать формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе наблюдения.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность;
- продолжать развивать речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- продолжать воспитывать желание ухаживать за рыбами.
Материалы и оборудование: банка с рыбой, корм, картинки
Ход:
- Вводная часть
(Дети сидят на стульях полукругом)
Ребята, я хочу вам кое-что показать, но сначала отгадайте загадку.
Под водой всегда она
Молчалива и скромна,
Голова, хвост, плавники,
Её знаешь точно ты
Отвечай же, делай выбор,
Дети знают, это…(рыба)
- Да, верно. К нам в гости пришли рыбки.
- Основная часть
Ребята, таких рыб называют Меченосцы. Такое название они получили из-за длинного отростка на хвостовом плавнике у самца, напоминающий меч.
Давайте рассмотрим рыбок.
- Что есть у наших рыб? (голова, туловище, плавники, хвост)
- Кто знает, чем покрыто тело у рыб? (чешуей)
Да, верно, тело рыб покрыто чешуей.
А какого цвета наши рыбки? (красного)
Правильно, рыбки меченосцы бывают разные по окраске (показываю картинки) – красные, зелёные, чёрные. А у нас – красные.
- Что помогают рыбам передвигаться? (плавники)
Да, верно. А вы знаете, где находятся плавники у рыб? (на животе, на спине и на грудке)
- Как вы думаете, зачем рыбам нужен хвост? (он помогает плавать, менять направление: вверх, вниз, вправо, влево)
- Ребята, мы с вами немного устали, предлагаю сделать физкультминутку.
Физкультминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)
Рыбке весело играть.
(хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут»)
- Что надо делать, чтоб рыбки были здоровы и не болели? (за ними надо правильно ухаживать)
Да, за ними надо ухаживать.
- А как за ними надо ухаживать? Что надо делать? (держать аквариум в чистоте, вода должна быть чистой, кормить)
- А как вы думаете, чем питаются Меченосцы?
Меченосцы не требовательны к питанию. Главным критерием кормления меченосцев является разнообразие в пище. Им можно давать различные виды кормов - живые, сухие, растительные.
Сухие корма - их можно приобрести в зоомагазине;
Растительные корма - это измельченные листья салата, водорослей, шпината, крапивы.
Живые корма – мотыль, личинки комара, циклоп и трубочник.
Давайте покормим наших рыбок. Корма надо совсем немного. Его растирают между пальцами и насыпают. А рыбки его подхватываю.
Ребята, посмотрите, как им хорошо, после того как мы их накормили. Они стали быстро плавать.
- Заключительная часть
- Чем мы занимались?
- Ребята, с какой новой рыбой мы с вами познакомились? (с Меченосцами)
- Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Аквариумные рыбки. Рассматривание и описательное сравнение самца и самки гуппи и меченосца".
Лексическая тема: "Аквариумные рыбки". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми....

Двухнедельный экологический проект по теме «Рыбы» Конспект заключительного занятия «Рыбы реки Уссури» в старшей группе
Образовательная область «Познавательное развитие»:• Расширять знания о реке Уссури и о её обитателях – рыбах;• Дать представление о чешуе для жизни рыб.• Раз...

Образовательная деятельность в режимных моментах. "Наблюдение за рыбами" старшая группа.
Наблюдение за рыбами. Чтение художественной литературы....

Конспект НОД с использованием ИКТ «Сравнительное наблюдение за рыбами»
Цели: 1. Знакомство с аквариумной рыбкой (золотая рыбка).2. Закрепление знаний о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников.Задачи: 1. Учить выделять призна...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Рыбы. Аквариумные и пресноводные рыбы»
Цель:Расширение представлений об аквариумных и пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни.Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Преснов...

Консультация для родителей "Рыба. Польза рыбы. Блюда из рыбы"
Консультация для родителей "Рыба. Польза рыбы"...
- Мне нравится (1)
