Образовательное событие «День березы» - 11 апреля
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Лапина Татьяна Викторовна

Цель: Обогащение знаний детей о природе Родного края, через знакомство с нетрадиционным символом России – березой. Воспитание патриотических чувств.

Задачи:

  Речевое развитие: Формирование словаря, развивать понимание речи, активизировать словарь (обогатить словарь детей существительным  -береза), упражнять в правильном произношении звуков и слов, формировать умение согласовывать существительное с глаголами и прилагательными (Береза белая стоит), учить использовать уменьшительно-ласкательные слова (береза-березонька), познакомить с новым литературным произведением И.Наумова «У задумчивой березки», формировать умение использовать инициативную разговорную речь.

Познавательное развитие: Учить составлять целое из частей в определенной последовательности; развивать умение узнавать объекты живой и неживой природы ближайшего окружения; учить концентрировать внимание детей на березе; учить выделять и узнавать березу среди других деревьев, учить выделять характерные особенности березы.

Музыкальное развитие: Учить детей внимательно слушать, понимать и выделять знакомые звуки.

Физическое развитие: Обогащать двигательный опыт детей, закрепить освоение основных движений, формировать положительное отношение к выполнению физических упражнений.

Изобразительная деятельность: Учить скатывать шарик и прикреплять его к основанию путём сплющивания; Развивать художественное восприятие, воспитывать интерес к изобразительной деятельности, учить правильно держать карандаш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл os_trenerovka.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №196»

 

Образовательное событие

«День березы» - 11 апреля  

Выполнили воспитатели:

ЛапинаТ.В.

г.Барнаул 2024

Цель: Обогащение знаний детей о природе Родного края, через знакомство с нетрадиционным символом России – березой. Воспитание патриотических чувств.

Задачи:

  Речевое развитие: Формирование словаря, развивать понимание речи, активизировать словарь (обогатить словарь детей существительным  -береза), упражнять в правильном произношении звуков и слов, формировать умение согласовывать существительное с глаголами и прилагательными (Береза белая стоит), учить использовать уменьшительно-ласкательные слова (береза-березонька), познакомить с новым литературным произведением И.Наумова «У задумчивой березки», формировать умение использовать инициативную разговорную речь.

Познавательное развитие: Учить составлять целое из частей в определенной последовательности; развивать умение узнавать объекты живой и неживой природы ближайшего окружения; учить концентрировать внимание детей на березе; учить выделять и узнавать березу среди других деревьев, учить выделять характерные особенности березы.

Музыкальное развитие: Учить детей внимательно слушать, понимать и выделять знакомые звуки.

Физическое развитие: Обогащать двигательный опыт детей, закрепить освоение основных движений, формировать положительное отношение к выполнению физических упражнений.

Изобразительная деятельность: Учить скатывать шарик и прикреплять его к основанию путём сплющивания; Развивать художественное восприятие, воспитывать интерес к изобразительной деятельности, учить правильно держать карандаш.

Методическое обеспечение: Разрезные картинки; книги с иллюстрациями; наглядный дидактический материал – деревья; Пластилин; Бумага; Карандаши; Аудиозапись «Звуки леса»; Папка-передвижка «День березы».

Вид деятельности

Содержание

Утренний приём - Беседа

«Какие деревья растут на участке?

Педагог встречает детей, интересуется тем, что видели дети по дороге в детский сад и делает акцент на деревьях, когда все дети соберутся, педагог предлагает подойти к окну и посмотреть, какие же деревья растут на участке

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, все ли деревья одинаковые на нашем участке?

-Кто знает, как называются эти деревья?

- Каким цветом ствол у березы?

-Скажите, пожалуйста, а есть ли сейчас листья на березе?

-А как вы думаете, почему сейчас нет листочков?

-Правильно, потому что сейчас весна и листочки скоро появятся.

- А как вы думаете, где еще растет много деревьев.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Собери картинку»

Педагог предлагает детям составить целостную картинку из трех частей (первая часть – корень; вторая часть – ствол; третья часть – крона)

Совместная деятельность

Игровая ситуация «Найди березу»

На магнитной доске расположено несколько картинок с изображением различных деревьев, воспитатель показывает детям картинку с изображением березы, а затем педагог предлагает детям найти березу среди остальных деревьев.

Минута тишины

Слушание аудиозаписи «Звуки леса»

Педагог рассказывает детям о том, что большего всего деревьев растет в лесу и предлагает детям внимательно послушать «звуки леса».

Прогулка

Наблюдение за березой, Хороводная игра «Деревцо»

Дети встают рядом с березкой на участке, педагог рассказывает о дереве и его особенностях, акцентируя внимание на том, что:

Корни у дерева всегда в земле и их увидеть нельзя; Ствол у дерева белый с черными черточками – чечевичками, через которые березка дышит;

Ветки у березки длинные, развесистые и на них много почек, которые позже распустятся в листочки.

Педагог предлагает детям потрогать березку, выслушивает ответы детей о том, какой ствол (Местами гладкий, местами шершавый и что на солнышке он теплый, а в тени прохладный)

Воспитатель делает общий вывод по наблюдению и предлагает детям поиграть в хороводную игру «Деревцо»

Дети встают в круг, берутся за руки и идут по кругу под напевку:

 Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше!

Динамическая пауза

Комплекс «Стройная берёзка» (Движения согласно тексту)

Руки подняли и помахали

Это Береза в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

Ветер тихонько березу качает

Вправо, влево наклоняет

Раз – наклон, два – наклон

Ветвями низкий всем поклон!

Совместная деятельность

Изо уголок  - лепка «Листья у березки»

На стенде представлены два изображения березы, одно в зимнее время, другое в летнее. Воспитатель предлагает детям, на заготовленном шаблоне с изображением дерева летом, но без листьев, дополнить изображение, используя приемы лепки. Воспитатель сначала показывает детям как от большого куска отщипывать маленький, затем скатывать его в шарик и после этого прикреплять  на ветви березы путем сплющивания.

Минута тишины

Чтение И Наумова «У задумчивой березки»

Дети сидят на стульчиках, а воспитатель читает стихотворение

У задумчивой березки

На ветвях весят сережки

Ты, березка, не грусти

Почки в листья распусти!

 Прогулка

 Наблюдение за почками у березы.

Дети на участке детского сада, возле молодой березки встают рядом с воспитателем. Педагог аккуратно показывает детям ветки, на которых хорошо просматриваются почки и рассказывает им о том, что пока было холодно, они спали, а как только солнышко стало пригревать, стало тепло, почки начали набухать и они скоро распустятся в листочки. Воспитатель вместе с детьми вспоминают стихотворение «У задумчивой березки».

Труд на участке: Задание детям – собрать опавшие ветки и подмести дорожки.

Индивидуальная работа

«Раскрась листочки» - игровое задание

Педагог двум, трем детям дает задание раскрасить листочки зеленым карандашом. Для выполнения задания ребенку необходимо выбрать карандаш нужно цвета среди карандашей другого цвета. Воспитатель следит за тем, чтобы ребенок держал карандаш правильно.  

Работа с родителями

Папка-передвижка «День берёзы – 11 апреля»

За несколько дней до 11 апреля в приемной выставляется папка-передвижка «День березы» для расширения знаний о березе, как о нетрадиционном символе России.

 

Критерии оценки результатов реализации ОС:

  1. Дети проявляют активный интерес к выполнению заданий
  2. Активно участвуют в обсуждениях заданной темы
  3. Дети повторяют за воспитателем отдельные слова и предложения
  4. Используют существительные вместе с глаголами и прилагательными.
  5. Дети активно общаются друг с другом, рассказывая о березе.
  6.  Дети охотно занимаются художественно-изобразительной деятельностью.
  7. Самостоятельно в свободной деятельности повторяют упражнения и задания, выполненные ранее вместе с педагогом.
  8. Родители вовлечены в образовательный процесс.

Используемая литература:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/05/09dinamicheskie-pauzy-veselaya-zaryadka-dlya-malyshey

https://yandex.ru/images/touch/search

https://vk.com/veselo_rastem


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательное событие "День матери"

Сегодня перед педагогическим сообществом стоит задача утверждения приоритета индивидуальности ребенка. В  переходном периоде к ФГОС,  который переживает вся система  дошкольного образов...

Образовательное событие "День рождения"

Сюжетно-ролевая игра "День рождения"...

Образовательное событие "День рождения"

Образовательное событие "День рождения"...

Сценарий образовательного события "День семьи, любви и верности"

Образовательное событие для детей средней группы...

План организации образовательного события «День мороженого!» с детьми 5-6 лет .

Данный методический материал способствует созданию интереса и расширению представлений о разных видах мороженого, об истории его возникновения, сможет обогатить представления детей о том, что...

Образовательное событие: «День солнца» (подготовительная группа)

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о солнце, его значении в жизни людей и природы.Задачи:  обогащать активный словарь детей, воспитать доброжела...

Технологическая карта образовательного события «Почему 12 апреля считается днем космонавтики?»

данное образовательное событие поможет детям и педагогам окунуться в мир космоса,...