Утренний круг Тема: «Что такое огород, и что на нем растет?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гумерова Резеда Халидовна

Создание атмосферы поддержки, сотрудничества, общего положительного эмоционального фона; доброжелательных отношений между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_ogorod_i_chto_na_nem_rastet.docx717.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Березка»

Утренний круг

Тема: «Что такое огород, и что на нем растет»

Подготовил:

Гумерова Р.Х.

Воспитатель

 высшей категории

Г. Новый Уренгой

2025

Утренний круг

Тема: «Что такое огород, и что на нем растет»,

(образовательная деятельность развитие речи)

Цель: установление комфортного социально – психологического климата в детском коллективе.

Задачи:

- создание атмосферы поддержки, сотрудничества, общего положительного эмоционального фона; доброжелательных отношений между детьми;

дать детям возможность высказаться и выслушать друг друга и взрослого;

 обмен информации,  выявление детских интересов;

решение некоторых обучающих задач;

- осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей;

- организовать планирование детьми своей деятельности. 

- организовать выбор партнеров.

- проявление  мотивации к предстоящей деятельности.

Ход утреннего сбора

Начало утреннего сбора:

Позывные для утреннего сбора — звон колокольчика.

Организация круга.  

В. - Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

1.Приветствие  - В. – (приветствия могут быть разными, выбранные детьми самостоятельно) - Давайте поприветствуем друг друга.   Приветствие адресовано каждому, кто находится в круге. Прежде чем начать приветствие, педагог его моделирует, то есть показывает, как это делается.

        Моделирование происходит каждый раз, когда приступают к новому этапу. Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, и приветствует его (ее): «Доброе утро, Марьям!! Я рада, что ты сегодня с нами». Когда пример показан, Марьям, повернувшись к своему соседу, приветствует его таким образом. Дети продолжают приветствовать друг друга по кругу, пока приветствие не вернется к воспитателю.

2. Общая информация. Работа с календарем (разнообразные вопросы по календарю)

-Ребята, какое время года сейчас?

-сколько месяцев у времени года Осень?

-  сейчас какой месяц?

Какое сегодня число?

-сколько дней мы уже ходим в садик?

-вчера было 10 октября, тогда сегодня какое число?

-Сколько дней нам еще осталось в сад ходить»

-сколько дней у нас выходные?

Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

 3. Общение педагога с детьми по теме (под теме)

Беседы: На этой неделе мы с вами, о чем говорим, ребята»

 «Что такое огород, и что на нем растет», «Что можно приготовить из овощей/».

 (К теме общения так же выбирается и загадка, затем формируются три вопроса)

Модель трех вопросов:

Можем ли мы вырастить картошку осенью? Где она вырастет? На подоконнике или в огороде?

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы это можем узнать?

  1. Чтобы вырастить овощи нам нужно тепло(Света)
  2. Нужна хорошая земля, семена (Тимур)
  3. Нужно много солнца, света(Даниил)
  4. Нужно ухаживать (Артем)
  5. Проливать (Абу Бакр)

1.можно ли за столь короткое время до зимы вырастить картошку (Алим)

2.сколько времени нужно, чтобы картошка взошла и выросла(Алиса)

3.что будет если посадить сейчас? (Ксюша)

1.можем посмотреть в интернете, есть ли люди которые уже садили и вырастили картошку осенью (Вероника)

2.можем сами посадить картошку в горшке и на улице и наблюдать за ростом.(Артем)

3.спросить родителей(Тимур)

Приготовить землю, горшок, семена картошки.

4. Работа с загадкой.- Ребята, вы обратили внимание на загадку дня?

 – Я предлагаю вам  с другом, найти правильный ответ, пользуясь игрой – « Вершки -корешки», где вы найдете  правильный ответ,(Если загадка подразумевает  возможность ответа сразу, то можно разобрать на утреннем круге; если большинство детей не справляется с загадкой , разбираем ее на вечернем круге)

(картинка может быть без овоща, для усложнения вопроса)

Загадка Дня

https://grizly.club/uploads/posts/2022-12/1670936670_grizly-club-p-morkovka-png-49.png

5. Технология «Парная коммуникация» игра «Узнай /овощ по описанию»

-Ребята, сейчас вы разделитесь по парам и возьмете средства коммуникации «Говорю - Слышу»; «Ухо – рот»;  у вас у каждого есть картинка: опишите картинку так, чтобы ваш собеседник назвал фрукт или овощ, что вы описываете, затем поменяетесь карточками и повторите  задание.  (затем воспитатель спрашивает несколько пар)

C:\Users\1\Desktop\i (3).jpgC:\Users\1\Desktop\i (3).jpg

6. Дидактическая игра  «Какой, какая, какое?» – метод речевого и познавательного развития ребенка. Дошкольники учатся выражать мысли, используя прилагательные, правильно согласовывать их с существительными. Игра расширяет кругозор, улучшает память, интеллект, способность логически мыслить, она рекомендована при подготовке детсадовцев к учебе в школе.

Цели и задачи

Цель дидактической игры «Какой, какая, какое» – формирование навыка подбора прилагательных по смыслу, согласования их с существительными.

Задачи:

  • развитие речевых навыков, умения грамотно излагать мысли;
  • обогащение индивидуального словаря;
  • улучшение памяти, концентрации внимания;
  • расширение представлений об окружающем мире;
  • интеллектуальное развитие;
  • воспитание любознательности, интереса к получению знаний.

Для игры подготовьте карточки, каждая из которых изображает 4 объекта: фрукт или ягоду, сделанный из нее сок, варенье и конфету.

 https://akademiarechi.ru/wp-content/uploads/2021/08/kakoi-sok-e1629100443590.jpg           https://akademiarechi.ru/wp-content/uploads/2021/08/kakoi-sok-e1629100443590.jpg         https://akademiarechi.ru/wp-content/uploads/2021/08/kakoi-sok-e1629100443590.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-eda/3435765/222a37935b662e983d09e4487cfbd089/1200x1200nocrop

C:\Users\Toshiba\Desktop\f1c443983ba01d5407befcf15c4c1544a0f281ba_440x280_fa5.jpg

https://r3.mt.ru/r8/photoD4D8/20912370750-0/jpg/bp.jpeg

       

     https://akademiarechi.ru/wp-content/uploads/2021/08/kakoi-sok-e1629100443590.jpg

https://e7.pngegg.com/pngimages/646/336/png-clipart-plum-tomato-bush-tomato-food-tomato-natural-foods-food-thumbnail.png

          https://akademiarechi.ru/wp-content/uploads/2021/08/kakoi-sok-e1629100443590.jpg

https://i.ytimg.com/vi/ly_T1uYb7w8/hqdefault.jpg

https://akademiarechi.ru/wp-content/uploads/2021/08/kakoi-sok-e1629100443590.jpg

https://i.ytimg.com/vi/Fmr4XO4p7eE/maxresdefault.jpg

https://www.koolinar.ru/all_image/recipes/143/143550/recipe_42862618-8581-4933-aa56-b52072c0f13b.jpg

7. Планирование или календарь дел(моделирование  письма)………………. (Совместное планирование деятельности на текущий день) Ребята, а теперь мы с вами возьмем наши планшеты и запишем, чем сегодня мы будем заниматься:

Например, если сообщение будет о музыкальном занятии, можно нарисовать несколько человечков и ноты – то моделирование письма с помощью знаков, картинок, символов.

Также с помощью линий.

Мы сегодня будем играть.

https://fsd.multiurok.ru/html/2023/02/14/s_63eb8a35a804f/phpa9hZpC_metodika-Nodelirovanie-pisma_html_cf45223961327458.gif

        Длина линии отражает длину слова (например, линия для слова мы короче, чем линия для слова будем). В конце предложения ставится соответствующий знак препинания (чаще всего это точка, хотя воспитатель может также продемонстрировать как сообщение, выражающее, например, радостное настроение, может заканчиваться восклицательным знаком.)

Воспитатель вместе с детьми «читают» линии.

 https://fsd.multiurok.ru/html/2023/02/14/s_63eb8a35a804f/phpa9hZpC_metodika-Nodelirovanie-pisma_html_872a9a840f1e7783.gif

Завершающим компонентом утреннего круга является презентация педагогом деятельности в центрах активности и выбор детьми центра, в котором они будут заниматься.

8. Презентация центров активности: Ребята, сегодня у нас открыты следующие центры активности:

- ЦЕНТР ИСКУССТВ - раскраски овощей и фруктов; вы можете изготовить ящик для хранения овощей…; аппликация овощей или фруктов

-ЦЕНТР НАУКИ – Д/и «Угадай на вкус?», записать свои исследования

-ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ – конструирование из деревянного конструктора «Овощехранилище», из «Лего»-«Магазин»

-ЦЕНТР ИГРЫ – С\р игра «Магазин», «Супермаркет»

Предоставление права выбора центра активности

Затем как прошло время работы в центрах активности, педагог подводит итог: что получилось, какой результат….. чем будем заниматься дальше….

Список литературы

  1. ПРОдетей: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Е.Г. Юдина, Е.В. Бодрова. –  М.: Рыбаков Фонд; Университет детства, 2019. –  136 с.
  2. ПРОдетей и не только… (опыт освоения программы «ПРОдетей»в ДОУ) / авт.-сост.С.М. Оберемок, Д.С. Вощинин.  Новосибирск, 2020. – 198с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики « Во саду ли, в огороде». Средняя группа

Утренняя гимнастика - комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных, настроить, "зарядить", человека на весь предстоящий день. Ее оздоровительная польза заключается в воздействии на организм ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию старшей разновозрастной группы на тему: «Что такое огород и что на нем растет?»

Цель:Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.Освоение детьми экологических знаний, трудовых навыков, выявл...

Презентация "Что такое огород?"

Уточнение и расширение знаний детей по теме: «Овощи»....

Огород на окне в группе «Карусель». Что за чудо! Вот это класс! На подоконнике у нас, Шахматный - огород живет, Растет, и урожай дает. Вот, такие, у нас растут чудесные, Овощи зеленые, полезные, В пищу, мы их употребляем, Запас витаминов пополняем.

Огород на окне в группе «Карусель».Что за чудо! Вот это класс!На подоконнике у нас,Шахматный - огород живет,Растет, и урожай дает.Вот, такие, у нас растут чудесные,Овощи зеленые, полезные,...

конспект занятия "Вот такой огород"

конспект занятия по речевому развитию на музыкальном занятии в средней группе....