конспект занятия по познавательной деятельности "Что такое огород"
план-конспект занятия (младшая группа)

Орешкова Татьяна Владимировна

"Что такое огород"

Скачать:


Предварительный просмотр:

14.09.2019 Конспект совместной образовательной  деятельности по познавательному развитию

« Что такое огород?»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для:

  • приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами («Художественно–эстетическое развитие»);
  • стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов («Социально-коммуникативное развитие»);
  • стимулирования речевой активности («Речевое развитие»);
  • проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
  • развития представлений детей об огороде;
  •  развития представлений о процессе посадки растений, наблюдать и посильно помогать в посадке лука;
  • представлений детей о росте и развитии растений, условиях жизни;
  • развивать умение бережно относится к растениям

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • исследовательская деятельность

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

На подоконнике стоит домик, на полянке, рядом стоят бабушка и дедушка

Воспитатель не замечает появления предметов.

- Ребята что это у нас появилось на окошке? Кто же живет в этом домике? Кто это? Это Бабушка и дедушка решили поселиться на нашем окошке. Игрушки помогли им построить дом. А что же здесь рядом с домом стоит? Давайте спросим у дедушки?

- Ребята дедушка говорит, что они хотели посадить там огород. Но сами не могут. Им тяжело. И просят нас им помочь.

Декти самостоятельно обнаруживают новые игрушки, Собираются вокруг. Обращаются с вопросами к взрослому

Дети высказывают предположения

Дети рассуждают

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Основная часть

Мешочек с луком севком и крупным луком

Горшочки для посадки лука, стаканчики, вода, земля, лопатка, лейки с водой

- Ребята а вы знаете что нужно для того что бы посадить огород? Что растет на огороде? Из чего появляются овощи и фрукты.

- Посмотрите, что нам дала бабушка? Это семена лука. Они называются лук севок. Давайте рассмотрим его.

Какой формы луковица? Какого цвета? Какая на ощупь луковица? Как называется «рубашка» луковицы»? Где находиться донце, рассмотрите, что есть на донце? (сухие корешки) Где верхушка лука, что появляется из верхушки (зелёные стрелки) .Чем полезен лук (рассмотреть разрез луковицы, определить характерные запах луковицы, дать понятие что лук выделяет фитонциды которые «убивают» микробы и имеет резкий раздражающий запах).

Давайте с вами поиграем. Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

Луковица золотая,

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет –

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

- Вот в этом горшке находится земля. Сажать лук в землю надо донцем, вот. А здесь в стакане у меня что? Правильно вода. В воду лук также ставят донцем вниз так (показ приёмов посадки лука). Как вы думваете что еще нужно луку что бы он хорошо рос? Лук любит пить водичку. Поэтому мы его будем поливать. С помощью чего мы будем поливать лук? Правильно из лейки. Вот так я поливаю лук который посадила в землю.

- Ребята как вы думаете а нужно ли поливать лук который мы поставили в воду? Почему?

- Посмотрите,  сколько у меня лука. Я одна не справлюсь. Помогите мне посадить лук.

Для этого выберете пару. Подумайте, какой лук вы будете сажать, и куда. Подойдите к столу возьмите все, что вам для этого понадобится.

- Все посадили лучок? Покажем дедушке, как мы посадили лук.

- Теперь нам нужно решить, куда поставить лук? Куда мы его поставим на окно или в шкаф? Как вы думаете, будет ли расти лук в шкафу? Почему?

- Правильно. Мы поставим наш лук в огород к бабушке и дедушке. На солнышко. И будем каждый день приходить и наблюдать за тем как он растет. А то что мы увидим, будем записывать с специальный дневник наблюдений.

Отвечают на вопросы

Дети высказывают предположения

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети высказывают предположения

Делятся на пары по желанию, выбирают материал

Обсуждают действия в парах,  приступают к работе

Рассказывают о своей деятельности

Условия для:

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

- самостоятельного выбора партнера;

- взаимодействия детей в парах;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Заключительная часть

- Ребята что мы с вами сегодня делали? Что мы сажали в огород? Как мы сажали лук?

- Посмотрите, это дневник наблюдения. Здесь я нарисовала то как мы сажали лук. Я поставлю его рядом с луком, каждый сможет подойти и посмотреть, как наш лук растет.

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

- для развития умения рефлексировать свою деятельность;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию Тема: «Что найдем мы в огороде».

-Обобщать и уточнять словарь по теме «Овощи».-Дать детям знания об овоще – патиссон.-Упражнять детей в согласовании существительных с числительными. Закреплять умения составлять предложения с предлого...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Во саду ли, в огороде»

Цель: Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, по форме, цвету.Задачи: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать у детей речь, внимание, мелкую моторику р...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Наш огород"

Цель:расширять представления детей о саде и огороде;обобщить и расширить знания школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;привлечь к работе как можно больше детей.Задачи:...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Во саду ли, в огороде»

Цель: Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, по форме, цвету.Задачи: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать у детей речь, внимание, мелкую моторику р...

Конспект занятия по познавательному развитию "Такая разная посуд" для детей раннего возраста

Конспект  для детей раннего дошкольного возраста по теме:«Такая разная посуда».Цель: ознакомление детей с посудой.Задачи:- Формировать представление детей о посуде, её назначении.- Об...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАРОДЫ МИРА"Старший дошкольный возраст

Знакомство детей с различными расами людей, с их народнвми костюмами и традициями....