Занятие-путешествие с проблемными ситуациями для детей старшей группы "Познаем Природу с Эколятами"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кушнарева Татьяна Николаевна

Экологическое воспитание формирует человека с новым экологическим мышлением. Занятие уточняет и расширяет представления детей о живой и неживой природе, учит внимательно и бережно относиться к окружающему миру. А решение проблемных ситуаций развивает у старших дошкольников творческую активность, способствует формированию стремления использовать личный опыт для принятия самостоятельных решений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-путешествие с проблемными ситуациями для детей старшей  группы "Познаем Природу с Эколятами"

Цель: ознакомление с основами экологической культуры.

Задачи:

Образовательные: - формировать у детей основы экологической культуры;

- расширять представление ребенка о себе, о человеке, культуре, природе;

- обогащать словарный запас детей.

Развивающие: - развивать познавательную активность детей;

- развивать способности выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации;

- развивать речевую культуру через ответы на обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений.

Воспитательные: - воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей;

- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;

- вызвать эмоциональную отзывчивость.

Экологическое воспитание формирует человека с новым экологическим мышлением. Занятие уточняет и расширяет представления детей о живой и неживой природе, учит внимательно и бережно относиться к окружающему миру. А решение проблемных ситуаций развивает у старших дошкольников творческую активность, способствует формированию стремления использовать личный опыт для принятия самостоятельных решений.

Программное содержание:

– познакомить детей с новыми понятиями – экологическая катастрофа (большой вред, который наносится природе по вине человека), экологи (люди, которые помогают природе);

– расширять кругозор детей за счет усвоения представлений об окружающем мире;

– уточнить представление о перелетных и зимующих птицах;

– развивать познавательный интерес детей к жизни птиц, умение решать проблемные ситуации;

– обогащать представление о взаимосвязи животных с окружающей средой;

– формировать практические природоохранные умения;

– способствовать воспитанию гуманного отношения к животным на основе понимания связи каждого живого организма с окружающей средой;

– развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, зрительное сосредоточение, зрительную память, быстроту мышления;

– воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям;

– воспитывать умение слушать педагога и сверстников;

– получать удовлетворение от проделанной работы;

– ввести в словарный запас детей слова: эколог, экологическая катастрофа.

Предварительная работа: 

  • Беседы с детьми на тему: «О жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе», «Друзья природы», «Добрые дела Эколят».
  • Наблюдение за объектами живой и неживой природы.
  • Чтение стихов и рассказов о природе, сказок Эколят, рассматривание иллюстраций леса, природы.
  • Раскрашивание экологических знаков.                                                                                  
  • Составление рассказов о природе по опорным схемам .              
  • Проведение дидактических игр («Кто где живёт», «Кто лишний», «Хорошо или плохо», «Найди отличия»).
  • Игровые экологические ситуации по правилам общения с животными.                                            Инсценирование сказок о животных (игры-драматизации).  
  • Изготовили картотеки по теме: «Экологическое воспитание в стихах», «Экологические сказки», «Экологические знаки», «Экологические загадки», Физкультминутку с экологической направленностью».
  • Релаксация «Звуки леса».

 

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование театрализации.

  Материалы и оборудование: экостенд, ноутбук, презентация, аудиозапись – «Звуки леса», магнитная доска, экознаки. 

Мы с детьми познакомились со Старичком-Лесовичком  и Эколятами  -Тихоней, Умницей, Шалуном и Елочкой. Отправились в сказочный лес вместе.

Узнали чем занимаются Эколята.

 Рассказали Тихоне ,как мы ухаживаем за природой, кормим птиц,, подметаем дорожки, поливаем цветы .

Умнице -читали стихи о добром отношении к природе.

Шалун- загадывал  загадки о животных, которые живут в лесу.

С Елочкой обсудили правила поведения в лесу :

 

  • беречь деревья и не ломать ветки;
  • после разведения костра, обязательно потушить его;
  • не разорять гнёзда птиц;
  • не разорять муравейники;
  • нельзя топтать ядовитые грибы;
  • не рвать цветы;
  • не разбрасывать мусор, убирать за собой;
  • не забирать детёнышей животных и птиц домой;
  • не шуметь в лесу.

 

Дали обещание Эколятам - «БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!»

Старичку- Лесовичку и его друзьям- Елочке ,Тихоне, Умнице и Шалуну «Спасибо» и наш девиз: «Только вместе, только дружно. Помогать природе нужно!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста.

Проблемное обучение - такая организация деятельности, которая предполагает создание под руководством воспитателя прблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. В ре...

Проблемные ситуации для детей 5–7 лет

Использование проблемных ситуаций в работе с детьми положительно влияет на развитие творческого мышления и познавательных умений, способностей.Проблемной ситуацией является состояние умственного затру...

КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Учить решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей, логическое мышление, воображение, память, культуру общения....

Занятие-путешествие с проблемными ситуациями для детей подготовительной к школе группы "Юные экологи спешат на помощь"

Экологическое воспитание формирует человека с новым экологическим мышлением. Занятие уточняет и расширяет представления детей о живой и неживой природе, учит внимательно и бережно относиться к окружаю...

КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ (для детей старшего дошкольного возраста)

КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ(для детей старшего дошкольного возраста)  Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышлени...

Занятие-путешествие с проблемными ситуациями для детей подготовительной группы «Экологи спешат на помощь». (Провела Федотова Т.Г.) ________________________________________

Экологическое воспитание формирует человека с новым экологическим мышлением. Занятие уточняет и расширяет представления детей о живой и неживой природе, учит внимательно и бережно относиться к окружаю...