Конспект " Домашние животные "
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение «Детский сад №116»
Конспект занятия ребенок и окружающий мир в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет
Тема: «Домашние животные»
Подготовила: воспитатель Васильева Г.В.
Оренбург 2024 г.
«Домашние животные»
Тема: «Домашние животные»
Цель: повышение познавательной активности детей .
Задачи:
Образовательные: формировать умение различать и называть домашних животных и их детёнышей, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, умение передавать различные звукоподражательные слова.
Воспитательные: создать в процессе занятия атмосферу творческого поиска, воспитывать заботливое отношение к животным, желание помогать старшим.
Предварительная работа: Чтение произведений:
Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?»
Рассматривание наглядно -дидактических пособий и книг про животных
Материалы и оборудование:
Игрушки – домашние животные; картинки с изображением животных(собака, корова, коза, лошадь, свинья), коробка с животными, ростовая кукла, конструктор разной величины, лего )
Ход занятия:
Организационный момент
-Ребята, мне пришло письмо из деревни.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь. Приезжайте ко мне в гости»
- Ребята, отправимся в путь?
- На чем же нам поехать? ( ответы детей по выбору транспорта)
( Поезд или автобус по выбору детей .В соответствие с выбором ,включается музыка «Поезд» , «Автобус»)
Садимся и начинаем наше путешествие.
Звучит музыка .
( если на поезде ,то дети идут друг за другом - руки на плечах соседа. Если автобус, то можно сделать автобус из стульев, применить модуль)
Основная часть
- А вот и деревня Славное. Встречает нас бабушка.( ростовая кукла)
- Здравствуйте ,ребята. Я рада ,что вы приехали ко мне. Скоро зима, а сарай сломался , построить надо будку моей собаке.
1.Конструирование из кубиков разного размера дома для животных, из лего будку для собаки, используя схему.
2.Бабушка : Спасибо , теперь можно не бояться холодов. Познакомлю вас со своими животными.
Д/игра “Угадай , кто так кричит” (воспитатель или бабушка произносит «Мууу, гав-гав,мяу-мяу и т.д.» ,дети называют ,кто так кричит и достают игрушку из коробки)
Д/игра «Назови ласково»
- Бабушка любит и заботится о своих питомцах и называет их ласково. Назовём всех животных ласково.
(Собака- собачка ,кошка-кошечка, лошадь-лошадка, коза – козочка.)
- А у всех животных есть детёныши. Поиграем в игру «Найди пару»
( детям раздаются картинки животных и их детёнышей, пока звучит бубен, дети двигаются, как только бубен перестаёт звучать - дети ищут свою пару.)
-Назовите свою пару.
3. Физкультминутка (под музыку)
Наша кошка хороша,
Ходит тихо, не спеша,
Сядет, умывается,
Лапкой утирается.
Вот щенок озорной
Он с лохматой головой
Бегает и лает
Всех вокруг пугает.
4. - Мы всех животных рассмотрели, назвали, пора расселить по домам, которые мы построили .
- Покормим животных и найдём им свой дом.
Собака- косточка- будка.
Кошка – молоко – подушка.
Корова –трава- сарай.
Лошадь- трава –сарай.
-Домашние животные благодарят нас .
Д/игра «Угадай, кто это даёт»
( Воспитатель показывает картинки молоко, пух, шерсть, дети называют животных)
5.-Пора возвращаться домой. Попрощаемся с бабушкой и занимаем места в нашем транспорте.
( включается музыка)
Вывод
-О каких животных мы говорили на занятии сегодня? ( О домашних).
-А где вы можете встретить домашних животных? ( у себя дома, у бабушки в деревне)
-Какая игра тебе понравилась больше всего .
-А мне понравилось то, что вы были активными, внимательными.
-Покажите знаками ,понравилось вам занятие или нет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
