Конспект трудовое воспитание "Служба чистоты и порядка "Пчелка"" 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Скворцова Татьяна Николаевна

Цель

Для педагога: Способствовать проявлению желания у детей участвовать в совместной трудовой деятельности, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатами общего, совместного труда.

Для детей: открытие в группе службы чистоты и порядка «Пчелка»

Задачи:

-Учить трудиться в коллективе, продолжить обучение   простейшим трудовым умениям и навыкам

-Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться.

-Воспитывать такие качества личности, как самостоятельность ,аккуратность, взаимовыручка, проявление заботы друг о друге, чувство ответственности за общие дело.

Дополнительные задачи

Активизация словаря: заказ, заказчик, спецодежда

Планируемые результаты

- Дети заинтересованы в трудовой деятельности.

- Дети проявляют самостоятельность в процессе трудовой деятельности.

Подготовительная работа

беседы: «Наш

дом –наведем порядок в нём», чтение А. Барто «Девочка чумазая».

беседы: «Наш

дом –наведем порядок в нём», чтение А. Барто «Девочка чумазая».

беседы: «Наш

дом –наведем порядок в нём», чтение А. Барто «Девочка чумазая».

беседы: «Наш

дом –наведем порядок в нём», чтение А. Барто «Девочка чумазая».

Беседа «Наш дом - наведем порядок в нем», чтение А. Барто «Девочка чумазая»

Материалы и оборудование

для мытья спортивного инвентаря – 2 тазика, мыло в мыльнице; тряпочки, для перекладывания вымытых игрушек – салфетка, чтобы вода не стекала на пол; салфетка для вытирания игрушек; фартуки для всех детей; тряпка для нечаянно пролитой воды. Ведёрко для протирки стульев и тряпочки, ведёрко для протирки пыли с полок шкафов и тряпочки. Вывеска с названием «Пчёлка», объявление. Заявки в виде мнемо таблиц в трёх цветах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sluzhba_chistoty_i_poryadka_pchelka_4-5_let.docx723.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №175»

Конспект занятия:
Трудовое воспитание
Служба чистоты и порядка «Пчелка»

Воспитатель:

Скворцова Т.Н.

Г.Оренбург, 2024г.

Визитная карточка

ФИО

Скворцова Татьяна Николаевна

Образовательные области

Социально- коммуникативное развитие

Тема занятия

Служба чистоты  и порядка «Пчелка»

Возрастная группа

Средняя группа (4-5 лет)

Цель

Для педагога: Способствовать проявлению желания у детей участвовать в совместной трудовой деятельности, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатами общего, совместного труда.

Для детей: открытие в группе службы чистоты и порядка «Пчелка»

Задачи:

-Учить трудиться в коллективе, продолжить обучение   простейшим трудовым умениям и навыкам

-Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться.

-Воспитывать такие качества личности, как самостоятельность ,аккуратность, взаимовыручка, проявление заботы друг о друге, чувство ответственности за общие дело.

Дополнительные задачи

Активизация словаря: заказ, заказчик, спецодежда

Планируемые результаты

- Дети заинтересованы в трудовой деятельности.

- Дети проявляют самостоятельность в процессе трудовой деятельности.

Подготовительная работа

беседы: «Наш

дом –наведем порядок в нём», чтение А. Барто «Девочка чумазая».

беседы: «Наш

дом –наведем порядок в нём», чтение А. Барто «Девочка чумазая».

беседы: «Наш

дом –наведем порядок в нём», чтение А. Барто «Девочка чумазая».

беседы: «Наш

дом –наведем порядок в нём», чтение А. Барто «Девочка чумазая».

Беседа «Наш дом - наведем порядок в нем», чтение А. Барто «Девочка чумазая»

Материалы и оборудование

для мытья спортивного инвентаря – 2 тазика, мыло в мыльнице; тряпочки, для перекладывания вымытых игрушек – салфетка, чтобы вода не стекала на пол; салфетка для вытирания игрушек; фартуки для всех детей; тряпка для нечаянно пролитой воды. Ведёрко для протирки стульев и тряпочки, ведёрко для протирки пыли с полок шкафов и тряпочки. Вывеска с названием «Пчёлка», объявление. Заявки в виде мнемо таблиц в трёх цветах.


Технологическая карта

Этап работы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, форма и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Создание интереса детей к теме

Воспитатель:

- Дети посмотрите вокруг, как у нас уютно и чисто, нет, не пыли не грязи,   Скажите, пожалуйста, а кто у нас в группе наводит чистоту?

Воспитатель: Правильно дети! Как называется профессия? Кем она работает?

Дети: Помощником воспитателя!

Воспитатель: Правильно! А что входит в обязанности помощника воспитателя., что она делает?

Дети: Убирается в группе, приносит еду, накрывает на стол, моет посуду и т.д.

Воспитатель: А вы ей помогаете? Что вы делаете?

Дети: накрываем на столы, протираем пыль в шкафчиках, наводим порядок в группе, моем игрушки и т.д.

Воспитатель: И не скучно вам помогать, делать эту работу?

Дети: НЕТ!

Воспитатель: Молодцы дети! Правильно как говорится в пословице: 

«СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, КОЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО»!

Как вы понимаете эту поговорку?

(Ответы детей)

Словесный, фронтальная, беседа

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети заинтересованы и готовы к дальнейшим действиям

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

Воспитатель:  Ребята, а кто из вас знает что такое «Служба быта»?

Дети: - Повара, швея, строители, парикмахеры,  обувщики, массажисты,  уборщики помещений и другие…

Воспитатель:  а можем ли мы в группе открыть «Службу быта»?

Словесный, фронтальная, беседа

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Проблемная ситуация создана.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Планирование. Выбор способов и средств достижения цели

Дети: да/нет

Воспитатель: А почему нет?

Дети: (отвечают свои предположения)

Воспитатель: Ребята я все таки хочу по пробовать открыть с вами у нас в группе службу чистоты и порядка, мы с вами будем протирать пыль с полочек, мыть стульчики и игрушки, наводить порядок.  

Для начала нам нужно придумать название нашей организации.

Дети:  (предлагают названия).

Воспитатель: Так как, у нас служба чистоты и порядка, я предлагаю назвать её «ПЧЁЛКА»потому что пчёлка это труженица, она постоянно работает, и мы будем так же, как и она хорошо работать.  Вы согласны?

Дети: да!

Воспитатель: а девиз я предлагаю такой: «БОЛЬШЕ ДЕЛА, МЕНЬШЕ СЛОВ!».

Вы согласны?

Дети: да

Воспитатель: Посмотрите, я сделала табличку с названием нашей организации,

 и напечатала объявление. Скажите, а зачем нужно объявление?

Дети: Для того чтоб люди знали, что у нас открылась служба чистоты и порядка и пришли к нам.

Воспитатель: Правильно. Давайте вместе разместим его на двери. 

(выходим вместе с детьми и приклеиваем).

Воспитатель: - А кто из вас знает, что означает слово «ЗАКАЗ»?

Дети: - Заказ – это просьба людей,  которую нужно выполнить.

Воспитатель: - Ребята, а как называют людей, которые приходят с просьбами в  «Службу быта»?

Дети: - Людей, которые приходят с просьбами, называют «ЗАКАЗЧИКИ».

 (Хоровая и индивидуальная работа, дети повторяют слово).

Воспитатель: - У людей разных профессий есть своя форма. По-другому форму называют СПЕЦОДЕЖДОЙ! (хоровая работа).

Воспитатель:   А почему работники одевают спецодежду?

Дети: - Чтоб не испачкаться во время работы!

Воспитатель: И у нас с вами будет своя рабочая форма, это фартуки. 

Заходит помощник воспитателя с заявкой в руках.

(кружочки красного, синего и зеленого цвета).

Словесный, фронтальная, беседа

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Способы и средства достижения цели выбраны.

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями способами решения проблемы

Помощник воспитателя (обращаясь к детям):

Здравствуйте дети! Это у вас открылась «Служба чистоты и порядка?».

Дети: - да

П.В.: Я пришла к вам с заявкой, дело в том, что у мня сегодня очень много работы, и я не успеваю убраться в группе, вы поможете мне?

Дети: Да!

П.В: оставляет заявку и уходит.

Воспитатель: - Сколько заявок поступило?

Дети: - Три.

Воспитатель: - Какого цвета карточки с заказами?

Дети: - Жёлтого , синего и зеленого.

Воспитатель: - Как же быть, заявок только 3, а ребят в группе много?

Дети: - Надо разделиться на группы.

Воспитатель: - Зачем?

Дети: - Вместе легче и быстрее выполнять работу.

Воспитатель: - Предлагаю вам, разделится на бригады по цвету карточек.  

(Дети с кружочками  красного цвета собираются в одну бригаду, те, у кого зеленого цвета в другую бригаду, и те, у кого синего цвета тоже собираются в третью бригаду.)

Воспитатель:  На бригады мы разделились

  - Ребята, чтобы произвести уборку, какое оборудование нам необходимо

Дети: — Тазики с мыльной и чистой водой, губки, тряпочки, мыло, фартуки.

Воспитатель:  Молодцы, а теперь давайте разберемся с заказами.

 Раскрывает синюю карточку с заказом там нарисована мнемо таблица:

СТУЛ – ТАЗИК С ВОДОЙ – ТРЯПКА,

Воспитатель: Посмотрите дети как же понять нам, что нужно делать, что означает этот рисунок?

Дети: Это означает, что нужно помыть стулья!

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: - Расскажите, как вы будете это делать?

Вам помогут карточки подсказки.

Дети:  1 -  берём тряпочки;                                                                        

 2 -  мочим их в тазу с водой, тщательно отжимаем;                                        

 3 – моем стульчик;

 4 – снова сполоснём тряпочку, отожмём;                                                       

 5 -  моем другой стульчик.;

 6 – промоем тряпочки;                                                               

 7 – развесим их сушиться;                                                                        

 8 – снимем фартуки

Отдает карточку с заказом.

Следующая зелёная  карточка:  МЯЧИК – ТАЗИК С ВОДОЙ – ТРЯПКА,

  Дети: 1 – одеваем фартуки

       2 – моем игрушки в тазике с мыльной водой

       3 –ополаскиваем в тазике с чистой водой

       4 – вытираем и ставим на полотенце.

       5 – расставляем оборудование на место

      Отдает карточку с заказом.

 Третья жёлтая карточка  ШКАФЧИК – ТАЗИК С ВОДОЙ – ТРЯПКА.

Дети:

1. Одеваем фартук

2. мочим тряпочки в тазу с водой,

3. тщательно отжимаем;

4. протрём потолки от пыли

5.промоем тряпочки;                                       

6.развесим их сушиться;                            

7.снимем фартуки;    

Отдает карточку с заказом

Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила

Правила:

- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое

- делай все аккуратно, не торопясь;

- не оставляй работу незаконченной;

- не забывай убирать за собой;

- если трудишься не один, работай дружно;

- если окончил дело раньше, помоги другим.

Воспитатель: Задания мы распределили, правила вспомнили, а теперь приступим к работе.

(Дети надевают  фартуки, берут свое оборудование.)

Давайте скажем наш девиз:

Дети: К работе готов,   «БОЛЬШЕ ДЕЛА, МЕНЬШЕ СЛОВ!».

Дети приступают к работе.

Заканчивают и убирают свои рабочие места.

Воспитатель: КАКИЕ ВЫ МОЛОДЦЫ!

Справились с работой?

 Подводят итог занятия!

(Заходит няня и благодарит детей )

Практический, групповой, выполнение заявов

Дети распределились по группам и начали выполнять задания в заявках.

Дети овладели действиями.

3

Заключительный этап

Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки.

Воспитатель: П.В, ну как вам наша служба?

Дети, а что мы сегодня с вами делали?

А что было сложнее всего?

Воспитатель: Ребята есть такая поговорка: «КОНЧИЛ ДЕЛО, ГУЛЯЙ СМЕЛО».  Как вы понимаете её, почему так говорят?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно дети, молодцы!

я  сейчас раздам вам пчелок, одна сторона пчелки желтая, а вторая зеленая.

Дети , если думаете что вы сегодня хорошо поработали, поднимите желтую пчелку, а если могли бы еще лучше поработать, то зеленую.

Ну что дети вы хорошо потрудились, а теперь пойдем отдыхать.

Словесный, фронтальный, беседа

Дети подводят итоги и отвечают на вопросы.

Дети подвели итоги деятельности и оценили себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия" Фея чистоты в гостях у детей"

В занимательной форме детям рассказывается о соблюдении правил личной гигиены,закрепляются знания о предметах личной гигиены,закладываются основы здорового образа жизни....

Конспект по ФЦКМ «Чистота - залог здоровья!» средней группы

Цель:  Формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, заложить фундамент гигиенической культуры....

Конспект проведения трудовой деятельности «Чистота – залог здоровья»

Конспект проведения трудовой деятельности «Чистота – залог здоровья»...

Конспект развлечения "Праздник чистоты"

Формирование культурно- гигиенических навыков...

Конспект по валеологии "Чистота-залог здоровья" подготовительная группа

Конспект по валеологии "Чистота-залог здоровья" подготовительная группа...

«Трудовой десант «Чистота участка – в наших руках»

С дошкольного возраста каждый ребёнок должен принимать участие в трудовой деятельности, и те несложные обязанности, которые он выполняет в детском саду и в...