Конспект трудовое воспитание "Служба чистоты и порядка "Пчелка"" 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель | Для педагога: Способствовать проявлению желания у детей участвовать в совместной трудовой деятельности, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатами общего, совместного труда. Для детей: открытие в группе службы чистоты и порядка «Пчелка» |
Задачи: | -Учить трудиться в коллективе, продолжить обучение простейшим трудовым умениям и навыкам -Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться. -Воспитывать такие качества личности, как самостоятельность ,аккуратность, взаимовыручка, проявление заботы друг о друге, чувство ответственности за общие дело. |
Дополнительные задачи | Активизация словаря: заказ, заказчик, спецодежда |
Планируемые результаты | - Дети заинтересованы в трудовой деятельности. - Дети проявляют самостоятельность в процессе трудовой деятельности. |
Подготовительная работа | беседы: «Наш дом –наведем порядок в нём», чтение А. Барто «Девочка чумазая». беседы: «Наш дом –наведем порядок в нём», чтение А. Барто «Девочка чумазая». беседы: «Наш дом –наведем порядок в нём», чтение А. Барто «Девочка чумазая». беседы: «Наш дом –наведем порядок в нём», чтение А. Барто «Девочка чумазая». Беседа «Наш дом - наведем порядок в нем», чтение А. Барто «Девочка чумазая» |
Материалы и оборудование | для мытья спортивного инвентаря – 2 тазика, мыло в мыльнице; тряпочки, для перекладывания вымытых игрушек – салфетка, чтобы вода не стекала на пол; салфетка для вытирания игрушек; фартуки для всех детей; тряпка для нечаянно пролитой воды. Ведёрко для протирки стульев и тряпочки, ведёрко для протирки пыли с полок шкафов и тряпочки. Вывеска с названием «Пчёлка», объявление. Заявки в виде мнемо таблиц в трёх цветах. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 723.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №175»
Конспект занятия:
Трудовое воспитание
Служба чистоты и порядка «Пчелка»
Воспитатель:
Скворцова Т.Н.
Г.Оренбург, 2024г.
Визитная карточка
ФИО | Скворцова Татьяна Николаевна |
Образовательные области | Социально- коммуникативное развитие |
Тема занятия | Служба чистоты и порядка «Пчелка» |
Возрастная группа | Средняя группа (4-5 лет) |
Цель | Для педагога: Способствовать проявлению желания у детей участвовать в совместной трудовой деятельности, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатами общего, совместного труда. Для детей: открытие в группе службы чистоты и порядка «Пчелка» |
Задачи: | -Учить трудиться в коллективе, продолжить обучение простейшим трудовым умениям и навыкам -Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться. -Воспитывать такие качества личности, как самостоятельность ,аккуратность, взаимовыручка, проявление заботы друг о друге, чувство ответственности за общие дело. |
Дополнительные задачи | Активизация словаря: заказ, заказчик, спецодежда |
Планируемые результаты | - Дети заинтересованы в трудовой деятельности. - Дети проявляют самостоятельность в процессе трудовой деятельности. |
Подготовительная работа | беседы: «Наш дом –наведем порядок в нём», чтение А. Барто «Девочка чумазая». беседы: «Наш дом –наведем порядок в нём», чтение А. Барто «Девочка чумазая». беседы: «Наш дом –наведем порядок в нём», чтение А. Барто «Девочка чумазая». беседы: «Наш дом –наведем порядок в нём», чтение А. Барто «Девочка чумазая». Беседа «Наш дом - наведем порядок в нем», чтение А. Барто «Девочка чумазая» |
Материалы и оборудование | для мытья спортивного инвентаря – 2 тазика, мыло в мыльнице; тряпочки, для перекладывания вымытых игрушек – салфетка, чтобы вода не стекала на пол; салфетка для вытирания игрушек; фартуки для всех детей; тряпка для нечаянно пролитой воды. Ведёрко для протирки стульев и тряпочки, ведёрко для протирки пыли с полок шкафов и тряпочки. Вывеска с названием «Пчёлка», объявление. Заявки в виде мнемо таблиц в трёх цветах. |
Технологическая карта
№ | Этап работы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, форма и приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап | Создание интереса детей к теме | Воспитатель: - Дети посмотрите вокруг, как у нас уютно и чисто, нет, не пыли не грязи, Скажите, пожалуйста, а кто у нас в группе наводит чистоту? Воспитатель: Правильно дети! Как называется профессия? Кем она работает? Дети: Помощником воспитателя! Воспитатель: Правильно! А что входит в обязанности помощника воспитателя., что она делает? Дети: Убирается в группе, приносит еду, накрывает на стол, моет посуду и т.д. Воспитатель: А вы ей помогаете? Что вы делаете? Дети: накрываем на столы, протираем пыль в шкафчиках, наводим порядок в группе, моем игрушки и т.д. Воспитатель: И не скучно вам помогать, делать эту работу? Дети: НЕТ! Воспитатель: Молодцы дети! Правильно как говорится в пословице: «СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, КОЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО»! Как вы понимаете эту поговорку? (Ответы детей) | Словесный, фронтальная, беседа | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Дети заинтересованы и готовы к дальнейшим действиям |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации | Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает что такое «Служба быта»? Дети: - Повара, швея, строители, парикмахеры, обувщики, массажисты, уборщики помещений и другие… Воспитатель: а можем ли мы в группе открыть «Службу быта»? | Словесный, фронтальная, беседа | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Проблемная ситуация создана. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Планирование. Выбор способов и средств достижения цели | Дети: да/нет Воспитатель: А почему нет? Дети: (отвечают свои предположения) Воспитатель: Ребята я все таки хочу по пробовать открыть с вами у нас в группе службу чистоты и порядка, мы с вами будем протирать пыль с полочек, мыть стульчики и игрушки, наводить порядок. Для начала нам нужно придумать название нашей организации. Дети: (предлагают названия). Воспитатель: Так как, у нас служба чистоты и порядка, я предлагаю назвать её «ПЧЁЛКА», потому что пчёлка это труженица, она постоянно работает, и мы будем так же, как и она хорошо работать. Вы согласны? Дети: да! Воспитатель: а девиз я предлагаю такой: «БОЛЬШЕ ДЕЛА, МЕНЬШЕ СЛОВ!». Вы согласны? Дети: да Воспитатель: Посмотрите, я сделала табличку с названием нашей организации, и напечатала объявление. Скажите, а зачем нужно объявление? Дети: Для того чтоб люди знали, что у нас открылась служба чистоты и порядка и пришли к нам. Воспитатель: Правильно. Давайте вместе разместим его на двери. (выходим вместе с детьми и приклеиваем). Воспитатель: - А кто из вас знает, что означает слово «ЗАКАЗ»? Дети: - Заказ – это просьба людей, которую нужно выполнить. Воспитатель: - Ребята, а как называют людей, которые приходят с просьбами в «Службу быта»? Дети: - Людей, которые приходят с просьбами, называют «ЗАКАЗЧИКИ». (Хоровая и индивидуальная работа, дети повторяют слово). Воспитатель: - У людей разных профессий есть своя форма. По-другому форму называют СПЕЦОДЕЖДОЙ! (хоровая работа). Воспитатель: А почему работники одевают спецодежду? Дети: - Чтоб не испачкаться во время работы! Воспитатель: И у нас с вами будет своя рабочая форма, это фартуки. Заходит помощник воспитателя с заявкой в руках. (кружочки красного, синего и зеленого цвета). | Словесный, фронтальная, беседа | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Способы и средства достижения цели выбраны. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями способами решения проблемы | Помощник воспитателя (обращаясь к детям): Здравствуйте дети! Это у вас открылась «Служба чистоты и порядка?». Дети: - да П.В.: Я пришла к вам с заявкой, дело в том, что у мня сегодня очень много работы, и я не успеваю убраться в группе, вы поможете мне? Дети: Да! П.В: оставляет заявку и уходит. Воспитатель: - Сколько заявок поступило? Дети: - Три. Воспитатель: - Какого цвета карточки с заказами? Дети: - Жёлтого , синего и зеленого. Воспитатель: - Как же быть, заявок только 3, а ребят в группе много? Дети: - Надо разделиться на группы. Воспитатель: - Зачем? Дети: - Вместе легче и быстрее выполнять работу. Воспитатель: - Предлагаю вам, разделится на бригады по цвету карточек. (Дети с кружочками красного цвета собираются в одну бригаду, те, у кого зеленого цвета в другую бригаду, и те, у кого синего цвета тоже собираются в третью бригаду.) Воспитатель: На бригады мы разделились - Ребята, чтобы произвести уборку, какое оборудование нам необходимо Дети: — Тазики с мыльной и чистой водой, губки, тряпочки, мыло, фартуки. Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте разберемся с заказами. Раскрывает синюю карточку с заказом там нарисована мнемо таблица: СТУЛ – ТАЗИК С ВОДОЙ – ТРЯПКА, Воспитатель: Посмотрите дети как же понять нам, что нужно делать, что означает этот рисунок? Дети: Это означает, что нужно помыть стулья! Воспитатель: Правильно! Воспитатель: - Расскажите, как вы будете это делать? Вам помогут карточки подсказки. Дети: 1 - берём тряпочки; 2 - мочим их в тазу с водой, тщательно отжимаем; 3 – моем стульчик; 4 – снова сполоснём тряпочку, отожмём; 5 - моем другой стульчик.; 6 – промоем тряпочки; 7 – развесим их сушиться; 8 – снимем фартуки Отдает карточку с заказом. Следующая зелёная карточка: МЯЧИК – ТАЗИК С ВОДОЙ – ТРЯПКА, Дети: 1 – одеваем фартуки 2 – моем игрушки в тазике с мыльной водой 3 –ополаскиваем в тазике с чистой водой 4 – вытираем и ставим на полотенце. 5 – расставляем оборудование на место Отдает карточку с заказом. Третья жёлтая карточка ШКАФЧИК – ТАЗИК С ВОДОЙ – ТРЯПКА. Дети: 1. Одеваем фартук 2. мочим тряпочки в тазу с водой, 3. тщательно отжимаем; 4. протрём потолки от пыли 5.промоем тряпочки; 6.развесим их сушиться; 7.снимем фартуки; Отдает карточку с заказом Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила Правила: - прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое - делай все аккуратно, не торопясь; - не оставляй работу незаконченной; - не забывай убирать за собой; - если трудишься не один, работай дружно; - если окончил дело раньше, помоги другим. Воспитатель: Задания мы распределили, правила вспомнили, а теперь приступим к работе. (Дети надевают фартуки, берут свое оборудование.) Давайте скажем наш девиз: Дети: К работе готов, «БОЛЬШЕ ДЕЛА, МЕНЬШЕ СЛОВ!». Дети приступают к работе. Заканчивают и убирают свои рабочие места. Воспитатель: КАКИЕ ВЫ МОЛОДЦЫ! Справились с работой? Подводят итог занятия! (Заходит няня и благодарит детей ) | Практический, групповой, выполнение заявов | Дети распределились по группам и начали выполнять задания в заявках. | Дети овладели действиями. |
3 | Заключительный этап | Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки. | Воспитатель: П.В, ну как вам наша служба? Дети, а что мы сегодня с вами делали? А что было сложнее всего? Воспитатель: Ребята есть такая поговорка: «КОНЧИЛ ДЕЛО, ГУЛЯЙ СМЕЛО». Как вы понимаете её, почему так говорят? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Правильно дети, молодцы! я сейчас раздам вам пчелок, одна сторона пчелки желтая, а вторая зеленая. Дети , если думаете что вы сегодня хорошо поработали, поднимите желтую пчелку, а если могли бы еще лучше поработать, то зеленую. Ну что дети вы хорошо потрудились, а теперь пойдем отдыхать. | Словесный, фронтальный, беседа | Дети подводят итоги и отвечают на вопросы. | Дети подвели итоги деятельности и оценили себя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия" Фея чистоты в гостях у детей"
В занимательной форме детям рассказывается о соблюдении правил личной гигиены,закрепляются знания о предметах личной гигиены,закладываются основы здорового образа жизни....

Конспект по ФЦКМ «Чистота - залог здоровья!» средней группы
Цель: Формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, заложить фундамент гигиенической культуры....

МБДОУ ""Детский сад комбинированного вида №8" Сергиев Посад.Конспект развлечения. Дефиле ".Чистота спасет мир". Старший воспитатель Карпова О.К..,Воспитатель Ступак И.В.
Экологическое развлечение для старших дошкольников....

Конспект проведения трудовой деятельности «Чистота – залог здоровья»
Конспект проведения трудовой деятельности «Чистота – залог здоровья»...
Конспект развлечения "Праздник чистоты"
Формирование культурно- гигиенических навыков...

Конспект по валеологии "Чистота-залог здоровья" подготовительная группа
Конспект по валеологии "Чистота-залог здоровья" подготовительная группа...

«Трудовой десант «Чистота участка – в наших руках»
С дошкольного возраста каждый ребёнок должен принимать участие в трудовой деятельности, и те несложные обязанности, которые он выполняет в детском саду и в...

