Конспект по валеологии "Чистота-залог здоровья" подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Нурмиева Марина Юмадиловна

Конспект по валеологии "Чистота-залог здоровья" подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Чистота-залог здоровья.

Подготовительная к школе группа (6-7 лет). Занятие закрепления ранее приобретённых знаний

Вид: Занятие – эксперимент

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

 1. Способствовать получению знаний о значении кожи для людей; её основных функциях.

 2. Развивать восприятие, мышление, свободную речь, умение принимать и решать проблемно-познавательную задачу.

 3. Воспитывать осознанное отношение к важности соблюдения гигиенических требований.

Обеспечение: мел,  предметы гигиены: мыло, полотенце, детский крем, скраб, гель для душа), флажок, картинки с правилам оказания первой помощи при повреждениях кожи

Форма: Групповая, фронтальная

Словарная работа: кожа, чистота, массаж.

Методы и приемы: наблюдение, словесные, практические.

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть (цель: настрой детей на предстоящую деятельность, мотивация).

Здравствуйте!

Ребята, вам всем хорошо знакома пословица: «Чистота – залог здоровья». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Здравствуйте!

 Ухаживать за своим телом, кожей, зубами, волосами, ногтями, ушами и т.д.

Основная часть (решение основных поставленных задач).

 

Опыт «Чистюли и чистюльки» 

Эксперимент с лупой

 Дидактическая игра «Чудесный мешочек

 Массаж

Беседа о гигиене. Первая помощь при повреждении кожи.  

Заключительная часть (цель: установление обратной связи).

Ребята, предлагаю вам послушать «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Ю.Тувима и сказать, согласны ли вы с автором письма:

«Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Все равно какой водою: кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца, или просто дождевой!

Нужно мыться непременно утром, вечером и днем-

Перед каждою едою, после сна и перед сном

Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье смоют мыло и вода.

Дорогие мои, дети! очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто, до свидания»!

Дети высказывают свое отношение к содержанию письма

Но одежда, бывает, мнется, рвется, промокает, выцветает. Хорошо бы иметь одежду, которая бы не промокала, но свободно пропускала воздух, которая всегда была бы в пору, которую можно было бы носить сто лет! А ведь у каждого из вас есть такая одежда! Как вы думаете, что это?

Правильно, ребята, это кожа. Вы можете купаться в ванной, плавать и нырять в озере или реке и не думать о том, что кожа где-нибудь даст течь. Кожа нас защищает от жары и от холода. Посмотрите внимательно на кожу руки, на ней есть маленькие дырочки – поры. Они в тепле открываются, а в холоде закрываются. Поры помогают нам дышать. Кожа постоянно работает, когда жарко – выделяет пот для охлаждения, когда холодно – выделяет жир. Кожа все время обновляется: старая кожа отмирает и незаметно для нас осыпается, как старая штукатурка. Как вы думаете, а можем ли мы помочь своей коже обновляться? Как вы думаете с помощью чего это возможно сделать? Вспомните стихотворение: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам – стыд и срам!» (К.И.Чуковский «Мойдодыр») Грязнулей быть не только стыдно, но и опасно для здоровья. Как вы думаете почему?

Мы уже говорили, что кожа – наш защитник. Но не только от жары и холода, но и от микробов. Микробы – это совсем маленькие, не заметные глазам человека существа. Некоторые из них вызывают болезни, так и норовят попасть внутрь нашего организма, расселиться там и спокойно жить

Взрослый приглашает 3-4 детей из желающих принять участие в игре. Они будут ведущими. Им блеском или меловой крошкой обсыпают ладошки. Детям сообщается, что мел или блеск изображают микробов, ставших «невидимыми». Детям предлагается представить себе, что они не знакомы друг с другом. За три минуты всем нужно перезнакомиться, то есть пожать руку как можно большему числу сверстников. По окончанию знакомства проверяется результат: было 3-4 человека с «грязными руками, а теперь «грязнулями» стали почти все.

Почему увеличилось число детей с «грязными» руками? Чем опасна грязная кожа? (). А хотите посмотреть, какая наша кожа, из чего состоит и что на ней есть?

: рассмотрите кожу через лупу. Что вы на ней видите? Постарайся увидеть маленькие отверстия. Как вы думаете, зачем они? (педагог обобщает: на поверхности кожи видны волоски и маленькие отверстия – поры, через которые выделяется жир и пот.).

 — Хорошо или плохо, когда на коже скапливается много жира и пота?

Педагог делает вывод: «К жиру и поту прилипает пыль, кожа становиться грязной. Вот, где раздолье для микробов. Поэтому ваша кожа всегда должна быть чистой». 

— От простой воды и мыла
У микробов тают силы.

Давайте вспомним правила чистюль (предметы гигиены: мыло, полотенце, детский крем, скраб, гель для душа и т.п.).

— А ещё, что удивительно! Оказывается кожа очень чувствительная и многое может «рассказать» человеку. А как она нам расскажет, с помощью чего, если у неё нет языка? 

— Да, всё это можно узнать с закрытыми глазами – с помощью кожи. Проверим, как?

Именно кожа помогает нам чувствовать.

 Мягкое и твёрдое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое, сухое…
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша ….(кожа).

— Что вам рассказала кожа?

— Чтобы кожа лучше чувствовала, больше «рассказывала» нам, очень полезен для нашей кожи массаж.

Потрем ладошки друг о друга, согреем их.

 Прыг — ладошки прыгнули на лицо. Погладим его сверху вниз и снизу вверх. «Поклюем» его кончиками пальцев. Погладим сверху вниз. Пощиплем свое лицо: лоб, брови, носик, щечки, ротик, подбородок. Теперь — ушки, шейку. Ласково похлопаем по лицу ладошками. Погладим лицо сверху вниз.

 Прыг — ладошки прыгнули на туловище. Погладим его сверху вниз и снизу вверх. «Поклюем» его кончиками пальцев. Пощиплем свое туловище. Похлопаем по туловищу ладошками.

 Прыг — ладошка правой руки прыгнула на левую руку. Погладим левую руку сверху вниз и снизу вверх. «Поклюем» левую руку, пощиплем ее и снова погладим.

 Прыг — ладошка левой руки прыгнула на правую руку… Ладошки обеих рук прыгнули на правую ногу… на левую ногу… А сейчас давайте встанем со своих мест. У нас получился круг. Повернемся, друг за другом и положим свои руки на плечи того, кто стоит впереди. Катя повернулась за Юлей, Юля за Глебом…

 Прыг — ладошки прыгнули на спинки тех, кто стоит перед вами. Погладили спинки своих соседей, «поклевали» их, клюем бережно, слегка пощипали, ласково похлопали и снова погладили.

— А кто знает, что вредно для кожи?

— Кожа покрывает все тело человека. Как вы думаете для чего? (дети выдвигают свои гипотезы). Воспитатель обобщает: «Да, кожа защищает человека от различных повреждений, ранений, ожогов, обморожений, от проникновения внутрь болезнетворных микробов. Чтобы предупредить некоторые заболевания, надо соблюдать гигиену кожи, старайтесь не ранить кожу, не допускать ожогов, обморожения. Но если всё-таки это произошло, важно уметь оказать первую помощь себе или товарищу (обращаемся к схемам в уголке здоровья).

 1. Ранка. Промой ранку чистой водой. Смажь кожу вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов, которые могут проникнуть в организм). Затем перевяжи ранку чистым бинтом или приклей кусочек пластыря.

 2. Ушиб. Приложи к ушибленному месту что-нибудь холодное, например, тряпочку, смоченную холодной водой.

 3. Ожог. Сразу же полей обожженное место большим количеством холодной воды.

 4. Обмораживание щёк, ушей, носа легко заметить у товарища: в этих местах кожа резко бледнеет. Эти места греют тёплой ладошкой или осторожно растирают сухой варежкой, до тех пор, пока кожа не порозовеет.

Спасибо за занятие! Вы сегодня хорошо поработали!

 Чтобы защищаться от холода, жары, ветра, дождя.

Кожа!

С помощью воды, мыла и мочалки.

Потому что можно заболеть

Дети выполняют задания.

Дети размышляют.

Дети выдвигают свои гипотез

—Дети рассказывают зачем нужны эти предметы.

Дети рассуждают

Дети достают предметы из мешочка, определяют какой предмет.

  (ответы детей).

(рассуждения детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....