Проектная деятельность "Как жили люди на Руси"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В проектной деятельности: беседы по теме, чтение и обсуждение сказок, стихотворений, загадок, пословиц и поговорок по теме, ручной труд, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, хороводные и народные игры, лепка из соленого теста, презентация по теме, мастер-класс с родителями, рисование и лепка по теме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы проекта:
МБДОУ « » г. Гатчина
Возрастная группа детей: подготовительная группа (6-7 лет)
Тема проекта: «Как жили люди на Руси»
Вид проекта: Короткосрочный, Групповой, Познавательный.
Тема проекта: «Как жили люди на Руси»
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление детей с устным народным творчеством, народными промыслами, бытом, костюмом и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить детей с жилищем русского человека, формировать представления о специфике традиционной русской избы, ее убранством и предметами быта;
- Познакомить детей с прекрасными образами народного декоративно-прикладного искусства, промыслами (Дымка, Хохлома, Филимоновская, Городетская, Семеновская);
- Систематизировать знания детей о национальной одежде (мужская и женская, праздничная и будничная, особенностях ее украшения);
- Формировать интерес к чтению произведений устного народного творчества (сказки, прибаутки, небылицы, потешки, загадки, пословицы и поговорки);
- Исследовать, сравнить и выделить различия в воспитании мальчиков и девочек на Руси;
- Познакомить детей с особенностями строительства на Руси.
Воспитательные:
- Воспитывать добропорядочность в детях, любовь к родине;
- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
- Формирование уважения к русской народной культуре.
Развивающие:
- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
- Обогащать словарный запас детей;
- Учить детей понимать образное содержание и значение пословиц и поговорок, побуждать использовать их в речи;
- Развивать познавательную активность, умение слушать и запоминать информацию;
- Развивать у ребенка память, внимание, мышление, воображение, творческие способности, связную речь, любознательность, познавательные интересы, наблюдательность.
Актуальность проекта:
В нашем современном мире, во время развития высочайших информационных технологий, люди все реже вспоминают культуру наших предков. Дети практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в единственных экземплярах, люди не проявляют интерес к истории своей малой родины, не могут различить народные промыслы.
Поэтому воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников имеет большое значение в современном обществе. Если знакомить дошкольников с историей и культурой нашей родины, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Продукт проекта:
Выставка книг, иллюстраций по теме; рисование «Кувшин в стиле хохломы», «Укрась матрешку сказочными узорами»; лепка из соленого теста «Посуда и роспись ее в стиле хохломы», выставка хохломской посуды, дымковской и филимоновской игрушек; просмотр книг и иллюстраций по теме.
Форма итогового мероприятия:
Мастер-класс с родителями на тему «Куколка - пеленашка» - игрушки – обереги у русских людей; просмотр презентации на тему «Как жили люди на Руси» (убранство в доме, одежда труд людей, игрушки детей).
Длительность проекта:
Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность восп. и детей в режим. моментах | Самостоятельная деятельность детей по теме | Взаимодействие с родителями, соц. партнерами. |
1 2 3 4 5
I этап: Мотивационный
Познание | - Беседа с детьми о зимних играх; - «Как люди жили на Руси»; - «Внутреннее убранство дома»; - «Разновидности домов у Русских людей»; - «Труд людей»; - «Игрушки детей». | Рассматривание иллюстрации из книг, картинок и чтение стихотворений, рассказов по теме. Стихи, загадки, пословицы и поговорки о зиме, зимних забавах, видах спорта, спортсменах. | Сюжетно-ролевая игры: «Семья», «Дочки - матери». Подвижные игры: «Передай скалку», «Лошадки», «Иголочка, ниточка, узелок» Хороводные и народные игры: «Гори, гори ясно», «Колечко-колечко выйди на крылечко». | Приносим хохломскую посуду, дымковские и филимоновские игрушки на выставку. |
II этап: Проблемно-действенный
Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Познание мира | Беседы с детьми на темы: - Составление рассказа по сюжетным картинкам « Как люди жили на Руси»; - «Разновидности одежды Русских людей»; - «Из чего сделаны народные игрушки, предметы утвари»; - Образы народного декоративно-прикладного искусства. | Чтение х/л: Сказки: «Жихарка», «Крылатый, мохнатый да масленный», «Ховрошечка». Чтение и обсуждение стихотворения С.Я. Маршак «Мастер – ломастер» Загадки о предметах обихода и быта русского народа (печи, ухвате, самоваре, чугунке и т.д.). Чтение пословиц и поговорок о русском быте и гостеприимстве. | Дид. игры: «Украсим комнату», «Найди такой же», «Узнай по описанию», «Посуда», «Найди отличия», «Собери картинку», «Что сначала, что потом». Совместный труд – постройка снежной горки, крепости. Ручной труд – постройка домов из настольного деревянного конструктора, плетение ковриков из полосок цветной бумаги. | Приносим хохломскую посуду, дымковские и филимоновские игрушки на выставку. Беседы ребенка с родителями дома по теме. |
III этап: Творческий
Коммуникация, Чтение художественной литературы | Беседа с детьми - «Какие ты для себя сделал выводы», - «Что тебе больше всего запомнилось, понравилось?». | Детские рисунки на тему «Кувшин в стиле хохломы», «Укрась матрешку сказочными узорами». Мастер-класс с родителями на тему «Куколка - пеленашка» - игрушки – обереги у русских людей. | Просмотр книг и иллюстраций по теме; Лепка из соленого теста - «Посуда и роспись ее в стиле хохломы». - Просмотр презентации на тему «Как жили люди на Руси» (убранство в доме, одежда труд людей, игрушки детей). | Беседы ребенка с родителями дома по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Образовательный проект "Как жили люди на Руси"
Приобщение детей к истокам русской народной культуры...

Конспект занятия "Как жили люди на Руси?"
В конспекте "Как жили люди на Руси" в интересной форме рассказывается о жизни людей на Руси, о народных традициях, народных костюмах, используется экспериментирование....

Конспект занятия по Развитию речи. "Как жили люди на Руси".
Конспект занятия для старшей группы "Как жили наши предки". Подготовила и провела воспитатель группы №6 Одинцова Магдалина Николаевна....

Сценарий непосредственно- образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет «Как жили люди на Руси».
Цель: формирование патриотических чувств, интересов на основе беседы к культуре и обычаям своего народа, своей стране.Программные задачи:• Закрепить знания детей о нашей стране. Воспитывать любо...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Как жили люди на Руси".
В старину плотники на Руси строили без единого гвоздя: дороги были они в те времена. Жилища строили из дерева.Русская земля всегда была богата лесами.Дерево, как строительный материал было дешев...

Как жили люди на Руси
Каждый человек ребята где то живет. У него есть свой дом. В древние времена почти вся Русь была деревянной. На Руси считалось, что дерево благоприятно влияет на человека, оно полезно для его здоровья....

