Проектная деятельность "Как жили люди на Руси"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Корнеенкова Анжела Леонидовна

В проектной деятельности: беседы по теме, чтение и обсуждение сказок, стихотворений, загадок, пословиц и поговорок по теме, ручной труд, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, хороводные и народные игры, лепка из соленого теста, презентация по теме, мастер-класс с родителями, рисование и лепка по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr._kak_zhili_lyudi_na_rusi.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы проекта:

                     

МБДОУ «                                         » г. Гатчина

Возрастная группа детей: подготовительная группа (6-7 лет)

Тема проекта: «Как жили люди на Руси»

Вид проекта: Короткосрочный, Групповой, Познавательный.

Тема проекта: «Как жили люди на Руси»

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление детей с устным народным творчеством, народными промыслами, бытом, костюмом и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные: 

- Познакомить детей с жилищем русского человека, формировать представления о специфике традиционной русской избы, ее убранством и предметами быта;

- Познакомить детей с прекрасными образами народного декоративно-прикладного искусства, промыслами (Дымка, Хохлома, Филимоновская, Городетская, Семеновская);

- Систематизировать знания детей о национальной одежде (мужская и женская, праздничная и будничная, особенностях ее украшения);

- Формировать интерес к чтению произведений устного народного творчества (сказки, прибаутки, небылицы, потешки, загадки, пословицы и поговорки);

- Исследовать, сравнить и выделить различия в воспитании мальчиков и девочек на Руси;

- Познакомить детей с особенностями строительства на Руси.

Воспитательные:

- Воспитывать добропорядочность в детях, любовь к родине;

- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;

- Формирование уважения к русской народной культуре.

Развивающие:

- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;

- Обогащать словарный запас детей;

- Учить детей понимать образное содержание и значение пословиц и поговорок, побуждать использовать их в речи;

- Развивать познавательную активность, умение слушать и запоминать информацию; 

- Развивать у ребенка память, внимание, мышление, воображение, творческие способности, связную речь, любознательность, познавательные интересы, наблюдательность.

Актуальность проекта:

В нашем современном мире, во время развития высочайших информационных технологий, люди все реже вспоминают культуру наших предков. Дети практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в единственных экземплярах, люди не проявляют интерес к истории своей малой родины, не могут различить народные промыслы.

Поэтому воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников имеет большое значение в современном обществе. Если знакомить дошкольников с историей и культурой нашей родины, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Продукт проекта:

Выставка книг, иллюстраций по теме; рисование «Кувшин в стиле хохломы», «Укрась матрешку сказочными узорами»; лепка из соленого теста «Посуда и роспись ее в стиле хохломы», выставка хохломской посуды, дымковской и филимоновской игрушек; просмотр книг и иллюстраций по теме.

Форма итогового мероприятия:

Мастер-класс с родителями на тему «Куколка - пеленашка» - игрушки – обереги у русских людей; просмотр презентации на тему «Как жили люди на Руси» (убранство в доме, одежда труд людей, игрушки детей).

Длительность проекта:

Интеграция

образовательных

областей

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность восп. и детей в режим. моментах

Самостоятельная деятельность детей по теме

Взаимодействие с родителями, соц. партнерами.

                  1                                   2                                    3                                      4                                   5  

I этап: Мотивационный

Познание

- Беседа с детьми о зимних играх;

- «Как люди жили на Руси»;

- «Внутреннее убранство дома»;

- «Разновидности домов у Русских людей»;

- «Труд людей»;

- «Игрушки детей».

Рассматривание иллюстрации из книг, картинок и чтение стихотворений, рассказов по теме.

Стихи, загадки, пословицы и поговорки о зиме, зимних забавах, видах спорта, спортсменах.

Сюжетно-ролевая игры: «Семья»,

«Дочки - матери».

Подвижные игры: «Передай скалку», «Лошадки»,

«Иголочка, ниточка, узелок»

Хороводные и народные игры:

«Гори, гори ясно», «Колечко-колечко выйди на крылечко».

Приносим хохломскую посуду, дымковские и филимоновские игрушки на выставку.

II этап: Проблемно-действенный

Познание,

Коммуникация,

Чтение художественной литературы,

Познание мира

Беседы с детьми на темы:

- Составление рассказа  по сюжетным   картинкам « Как  люди жили на Руси»;

- «Разновидности одежды Русских людей»;

- «Из чего сделаны народные игрушки, предметы утвари»;

- Образы народного декоративно-прикладного искусства.

Чтение х/л:

 Сказки: «Жихарка»,

«Крылатый, мохнатый

да масленный», «Ховрошечка».

Чтение и обсуждение стихотворения С.Я. Маршак «Мастер – ломастер»

Загадки о предметах обихода и быта русского народа (печи, ухвате, самоваре, чугунке и т.д.).

Чтение пословиц и поговорок о русском

быте и гостеприимстве.

Дид. игры:

 «Украсим комнату»,  «Найди такой же»,

 «Узнай по описанию», «Посуда», «Найди отличия», «Собери картинку», «Что сначала, что потом».

Совместный  труд – постройка снежной  горки, крепости.

Ручной труд – постройка домов из настольного деревянного конструктора,

плетение ковриков из полосок цветной бумаги.

Приносим хохломскую посуду, дымковские и филимоновские игрушки на выставку.

Беседы ребенка с родителями дома по теме.

III этап: Творческий

Коммуникация,

Чтение художественной литературы

Беседа с детьми

- «Какие ты для себя сделал выводы»,

- «Что тебе больше всего запомнилось, понравилось?».

Детские рисунки на тему «Кувшин в стиле хохломы», «Укрась матрешку сказочными узорами».

Мастер-класс с родителями на тему «Куколка - пеленашка» - игрушки – обереги у русских людей.

Просмотр книг и иллюстраций по теме;

Лепка из соленого теста - «Посуда и роспись ее в стиле хохломы».

- Просмотр презентации на тему «Как жили люди на Руси» (убранство в доме, одежда труд людей, игрушки детей).

Беседы ребенка с родителями дома по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Образовательный проект "Как жили люди на Руси"

Приобщение детей к истокам русской народной культуры...

Конспект занятия "Как жили люди на Руси?"

В конспекте "Как жили люди на Руси" в интересной форме рассказывается о жизни людей на Руси, о народных традициях, народных костюмах, используется экспериментирование....

Как жили люди на Руси.

Как жили люди на Руси....

Конспект занятия по Развитию речи. "Как жили люди на Руси".

Конспект занятия для старшей группы "Как жили наши предки". Подготовила и провела воспитатель группы №6  Одинцова Магдалина Николаевна....

Сценарий непосредственно- образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет «Как жили люди на Руси».

Цель: формирование патриотических чувств, интересов на основе беседы к культуре и обычаям своего народа, своей стране.Программные задачи:• Закрепить знания детей о нашей стране. Воспитывать любо...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Как жили люди на Руси".

В старину плотники на Руси строили  без единого гвоздя: дороги были они в те времена. Жилища строили из дерева.Русская земля всегда была богата лесами.Дерево, как строительный материал было дешев...

Как жили люди на Руси

Каждый человек ребята где то живет. У него есть свой дом. В древние времена почти вся Русь была деревянной. На Руси считалось, что дерево благоприятно влияет на человека, оно полезно для его здоровья....