Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «К нам весна шагает быстрыми шагами» по эксперементальной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Новикова Татьяна Николаевна

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nood_vesna.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

Возрастная группа детей – 2 младшая группа

Тема непосредственно образовательной деятельности – «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Цель – приобщать детей к экспериментальной деятельности, как к части исследовательского пути

Психолого-педагогические задачи – закрепить знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих весной; развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление; закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе; активизировать словарь за счет слов: имен существительных (проталина, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почка); имен прилагательных (долгожданная, яркая, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая); глаголов (журчит, тает, припекает); формировать умение отвечать на вопросы полными ответами.

Интегрируемые образовательные области – «познание», «коммуникация», «здоровье», «безопасность», «художественное творчество», «музыка», «социализация», «физическая культура».

Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности – познавательно-исследовательская деятельность

Форма работы с детьми – групповая

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность

- Ребята, я сегодня на работу шла, бусы дивные нашла. Смотрите, какие они блестящие, красивые (даю потрогать). Интересные? Мы про них поздней поговорим.

Дети стоят полукругом, трогают бусы (изо льда)

Создание образовательной ситуации

- Послушайте загадку – Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет, звонче птичьи голоса, значит, к нам пришла…

- Почему вы так решили?

- Вы рады весне?

-Мы долго ждали весну, значит она какая?

- Какое настроение у вас возникает, когда мы говорим о весне?

Дети отвечают – ВЕСНА

- тает снег, поют птицы

- да

- долгожданная

- веселое, задорное, хорошее

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- А теперь поиграем «Какой, какая, какое?»

- Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? А лужи весной какие? А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день)

-Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»...

Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые?
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.
Весной появляется трава.
Весной идет дождь.

-Какое время года изобразили?

-Весеннее

- Весенние, чистые, грязные, прозрачные

Дети отвечают и картинки выставляют на панно

- весна

Цель: приобщать детей к экспериментальной деятельности, как к части исследовательского пути

2 часть - основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте загадку – висит за окошком кулек ледяной, он полон капели и пахнет весной

- Вот сколько сосулек я вам принесла. Возьмите по одной и подойдите к тарелочкам.

- Закатайте рукава, потрогайте сосульку, какая она?

-Какая она по форме, на что похожа?

-Посмотрите через нее, какая она?

-Как вы думаете, можно ли сосульку брать в рот? Почему?

- Если сосулька упадет, что произойдет?

- Давайте проверим (роняю)

-Значит она какая?

-Ребята, а где бывают у нас сосульки?

- Весной, когда долго светит солнце с крыши падает снег вместе с сосульками, поэтому надо быть очень осторожными, когда идете около домов.

-Возьмите сосульку в руку, что вы видите?

-Послушайте, как звенят капли.

-Когда на улице тает много сосулек получается капель. Послушайте звуки капели (включаю аудиозапись).

-Какие звуки слышим?

-Ребята, что можно сказать о сосульке?

-Ребята, где же моя сумочка? Что же в ней было? Что-то я забыла? Где же бусы? Что с ними случилось? Как вы думаете? Из чего же они были сделаны?

- сосулька

-дети берут по одной сосульке и кладут каждый на свою тарелочку

- холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяна

- на морковку

-прозрачная, блестящая, переливается на солнце

- брать в рот нельзя, потому что она холодная, можно заболеть, подавиться

-разобьется

-хрупкая

- на крышах

-по сосульке стекают капельки

-наблюдают за сосулькой, как она тает

-кап, кап – целый день песня раздается

то сосулька плачет, а весна смеется (дети изображают указательным пальцем звуки капели по ладошке)

-прозрачная, блестящая, холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, длинная, короткая, толстая, тонкая

-в сумке были ледяные  бусы

-бусы растаяли

Подведение итогов деятельности

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

3 часть – заключительная

-Ребята, как вы думаете, что весной ярко светит, греет, припекает?

-Давайте позовем солнышко: солнышко ясное нарядись! Солнышко красное покажись! Платье красное надень! Подари нам кранный день!

- (Вношу нарисованное солнце с одним лучом

-Солнышко пока к нам добиралось, все лучики раздарило. Давайте поиграем с лучом.

Зрительная гимнастика – лучик вверх, лучик вниз, лучик детям улыбнись, вправо – влево посмотри, вокруг солнца обойди.

-Как помочь солнышку?

-Мы с вами сделаем оригинальные лучики (вношу на подносе прищепки желтого и красного цвета)

- Какое настроение вы испытали, когда помогали солнышку?

-Что вам запомнилось?

-Маленькое солнышко я держу в ладошках, а большое солнце вижу из окошка. Маленькое солнышко я беру руками, а большое солнце, высоко над облаками.

-солнышко

-дети выполняют движения: хлопки по плечам, хлопки в ладоши, хлопки по коленям, хлопки над головой.

-дети выполняют движения глазами по тексту

-надо сделать ему лучики

-дети берут прищепки желтого и красного цвета и прикрепляют их к солнышку

-радостное, веселое

-играли с сосульками, звали солнышко в гости, рассматривали бусы интересные, делали картину  «Весна»

Плавный выход детей из непосредственно образовательной деятельности

- Ребята, весной на улице появляются ручейки. Я предлагаю вам отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие?

- Мы сегодня будем путешествовать на корабле. Он ждёт нас у причала.

На корабле, на велосипеде, на машине…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Конспект НОД в младшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"...

Конспект занятия в старшей группе "К нам Весна шагает, быстрыми шагами."

Продолжать учить детей отвечать полным предложением, называть характерные признаки весны....

Конспект занятия в старшей группе "К нам Весна шагает, быстрыми шагами."

«Конспект образовательной деятельности «К нам весна шагает быстрыми шагами». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами» Старшая группа...

Конспект образовательной деятельности «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Поможет  Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях• Совершенствовать двигательные навыки и физические качества,• Развивать познавательный интерес к св...

Конспект образовательной деятельности "К нам весна шагает быстрыми шагами"

В содержании представлены методы и приемы развития речи в рамках лексической темы "Весна"...