«Моя семья».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шарифуллина Альбина Альбертовна
Обобщение и обогащение  знаний детей о семье, воспитание любви и уважения к близким людям.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._moya_semya.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 «ЕЛОЧКА» ГОРОДА ДЮРТЮЛИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА   ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект занятия на тему:

 «Моя семья».

Для детей старшей группы №6 компенсирующей направленности.

Воспитатель: Шарифуллина

Альбина Альбертовна

2024

    

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»

 Цель: обобщение и обогащение  знаний детей о семье, воспитание любви и уважения к близким людям.

Задачи:

 Образовательные:

-закрепить у детей представление о семье, её членах, родственных отношениях в семье; 

Развивающие:

-совершенствовать умение составлять короткий рассказ

-развивать диалогическую и связную  речь;

 Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважения и  заботы к  членам своей семьи;

Предварительная работа: беседы на тему «Моя семья», «Семейные традиции», «Семейные праздники» . Разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворений. Беседа с детьми о «Генеалогическом древе», индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение художественной литературы на тему «Семья», разучивание пословиц и поговорок о семье.

Материал: картинки членов семьи  (мамы, папы, дедушки, бабушки, девочки, мальчики), музыкальная колонка, домики, девочка Маша, письмо, сюжетная картина «Семья собирает урожай»

Ход занятия:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне повеселиться.

Выбираю всех вас я,

Потому, что мы друзья.

А сейчас я Вам загадаю загадку.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Воспитатель: правильно, мы сегодня будем говорить о семье, а сейчас я вам предлагаю прокатиться на весёлом паровозике . (Дети под музыку едут на веселом паровозике). Остановка «Познавательная». Предлагаю всем поудобнее  сесть на стулья и внимательно послушать одну  удивительную историю.

«Рано утром, когда я  пришла на работу, у дверей детского сада стояла девочка Маша   и громко плакала…….Я пожалела её, пригласила  к нам детский сад, напоила чаем, она немножечко согрелась, успокоилась и рассказала мне о своей беде.  Маша росла непослушной девочкой, никогда не слушала старших, озоровала, переговаривалась с мамой, обижала братишку и сестрёнку. Однажды Маша поругалась со всеми и решила уйти из дома в лес. Долго ходила, бродила она по лесу,  затем всё - таки решила вернуться домой. Когда она пришла домой, то увидела, что там никого нет, грустно  стало Маше и одиноко, тогда она и поняла, как любит свою семью и скучает по ней. Теперь она сидит одна в пустом доме и  грустно поёт песенку про семью (звучит песня «Моя семья»,  гр. Непоседы, на доске на магнитах появляется дом, в котором девочка одна). И вдруг она заметила небольшой конверт. Это оказалось письмо от Змея Горыныча, он  украл всех членов семьи девочки Маши и унёс их в тридесятое царство, тридевятое государство и вернёт только в том случае, если Маша выполнит все задания. Мы поможем ей ребята? А то Маша одна не справится.

Первое задание:

Отгадай Загадки  

1.Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

— Не вставай так рано,

Не буди ты. (маму)

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

5. Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая(сестренка)

6. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная.  (семья)

Молодцы ребята, и за ваше старание Змей Горыныч возвращает Маше бабушку и дедушку. (В домике на доску появляются бабушка и дедушка)

Второе задание:

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Мама, соседка, бабушка, сестра

Бабушка, подруга, сестра, мама

Сестра, продавец, бабушка, брат

 Дворник, папа, брат, дедушка

Молодцы ребята, Змей Горыныч возвращает Маше папу. (На доске в доме появляется папа)

Третье задание:

Игровое упражнение «Подбери слова»

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о  членах семьи (маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.)

Мама (какая) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа — строгий, умный, сильный:

Бабушка — старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка — старый, мудрый, седой:

Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший

Молодцы,  Змей Горыныч возвращает сестрёнку. (На доске в домике появляется сестрёнка)

Четвёртое задание:

Составь рассказ по картине «Семья собирает урожай» (мама)

(Змей Горыныч возвращает братишку).

Физкультминутка ««Семейная зарядка».

 Осенью, весною, летом и зимою

Мы во двор выходим- дружною семьёй.

 Встанем в круг,

 и по порядку- каждый делает зарядку.

 Мама руки поднимает,

 Папа бодро приседает

Повороты вправо – влево- делает мой братик Сева.

 Я сама бегу трусцой и качаю головой.

 Пятое задание:

Кто кому кем приходится?(Сестра)

Мальчик для папы и мамы кто? Мальчик для дедушки и бабушки? Девочка для папы и мамы? Девочка для дедушки и бабушки? Папа для дедушки и бабушки? Мама для дедушки и бабушки? Мальчик для девочки в семье кто? Девочка для мальчика в семье кто?

Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь).

• Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка).

• Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).

• Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).

• Я тебе жена – ты мне (муж).

(Змей Горыныч возвращает маму)

Ну вот,  вся семья в сборе, Маша теперь счастлива и говорит вам огромное спасибо и обещает больше никогда не обижать своих родных.

А сейчас я вам предлагаю подойти к столам, на которых разложены домики и члены семьи. Ваша задача в свой домик заселить своих родных, самых близких, тех, кто живёт вместе с вами в доме.

Молодцы ребята.

Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

А теперь я предлагаю сесть в весёлый паровозик и вернуться опять в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....