Познавательно – исследовательский проект «Почему зимой глаза не мёрзнут?»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Томилова Оксана Георгиевна

Цель проекта: выявление  причины, почему глаза не мёрзнут на морозе.

Задачи проекта:

Для детей:

-   развивать интеллектуальную инициативу и поисковую деятельность;

- развивать умение из имеющихся способов решения проблемы выбирать один и использовать его;

- развивать умение самостоятельно анализировать полученные результаты, делать выводы;

- Познакомить со свойствами организма, не позволяющими глазам замёрзнуть, понять причины происходящих явлений;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_glaza_ne_merznut_zimoy_1.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

             Комитет по образованию

    Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

         «СОШ № 108» г. Улан - Удэ

Познавательно – исследовательский проект

«Почему зимой глаза не мёрзнут?»

      в подготовительной группе № 6

Выполнила: воспитатель Томилова О.Г.

2023-2024 учебный год.

Полное название проекта: «Почему зимой глаза не мёрзнут?»

Продолжительность проекта: краткосрочный проект 1 неделя (с 20 по 24 ноября)

Тип проекта: Познавательно-исследовательский

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-7 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети не имеют представление о том, почему глаза на морозе не мёрзнут, а остальные части тела замерзают, в чём их секрет?

Цель проекта: выявление  причины, почему глаза не мёрзнут на морозе.

Задачи проекта:

Для детей:

-   развивать интеллектуальную инициативу и поисковую деятельность;

- развивать умение из имеющихся способов решения проблемы выбирать один и использовать его;

- развивать умение самостоятельно анализировать полученные результаты, делать выводы;

- Познакомить со свойствами организма, не позволяющими глазам замёрзнуть, понять причины происходящих явлений;

Для педагогов:

- создать  условия для реализации проекта, для получения успешного результата;

- активизировать речь детей, обогащать словарный запас новыми понятиями и терминами, обеспечить эмоциональный настрой;

- формировать навыки гигиены зрения у детей;

- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной работе  по вопросам охраны гигиены, здоровья своих детей;

Для родителей:

- оказывать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос (в сети  Интернет, научные передачи по телевизору, плакаты, журналы, беседы со взрослыми и сверстниками);

- активно сотрудничать с воспитателями по данному вопросу.

 Продукты проекта:

 Для детей:

- Выставка рисунков: «Глаза - окно в мир»;

- Выставка рисунков: «Гигиена глаз»;

- Схема глаза для исследования

Для педагогов:

- Разработка картотеки физминуток для глаз;

- Разработка картотеки игр для тренировки зрительного восприятия;

- Пополнение медиатеки по ЗОЖ;

- Пополнение уголка сюжетно-ролевых игр.

Для родителей:

- Плакат о бережном отношении к глазам.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

- Получат первичные знания о строении глаза и его защитных свойствах;

- Научатся различать такие понятия, как «глаз – это часть тела», «вредные и полезные продукты для глаз»;

- Выучат пословицы и поговорки, стихи и загадки;

- Познакомятся с  основными правилами охраны зрения;

- Научаться систематизировать, обобщать полученные знания и делать выводы о проделанной работе.

Для педагогов:

- Пополнят свои знания в области охраны здоровья детей;

- Применят практический опыт исследования в своей работе, для улучшения качества образования;

- Пополнят предметно-пространственную среду группы.

Для родителей:

- Повыситься заинтересованность родителей в жизни группы и в развитии у детей навыков и представлений о здоровом образе жизни.

Этапы реализации проекта «Почему зимой глаза не мёрзнут?»

Этапы

Содержание

1 этап - подготовительный

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Составление плана по реализации проекта.

Подборка основных методических материалов по данной теме.

2этап практический

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

3 этап заключительный

Представление содержания работы, обоснование выводов. Выставка детского творчества.

План мероприятий по реализации проекта «Почему зимой глаза не мёрзнут?»

Образовательная область

Содержание деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Почему у нас два глаза» - изучить свойства зрительного аппарата путём экспериментирования

Дидактическое упражнение «Найди 10 отличий» - развитие зрительного внимания.

Дидактическая игра «Полезно - вредно» - закрепить правила правильного питания, уточнить какие продукты полезны для зрения

Дидактическое упражнение «Собери узор» развитие зрительной памяти.

Дидактическая игра «Палочки – моталочки» - Развитие зрительно – моторной координации.

Дидактическая игра «Путешествие с Золотым лучиком» - Изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования. Познакомить детей со строением и функцией глаз, помочь понять, как работает орган зрения, сформировать представление о том, что глаза могут выполнять несколько функций.

Дидактическая игра «Какие бывают глаза» - Развитие общей зрительно – моторной координации. Дети стоят по кругу. Водящий берет в руки мяч и, передавая соседу, говорит: «Глаза могут быть: добрыми, веселыми, строгими, маленькими, большими, зелеными …»

Сюжетно-ролевая игра «Больница. Приём у окулиста» - Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах; вызвать интерес к профессии врача, желание больше узнать о медицинских работниках; дать дошкольникам представление о необходимости бережного отношения к своему здоровью.

Беседа на тему «Роль зрения в жизни человека» - показать значение зрения в жизни человека; формировать у детей навыки  ухода за собой и глазами; сформировать представление о том, что здоровье-главная ценность в жизни человека

Беседа на тему «Кто такой окулист?» - познакомить детей с профессией окулиста

Познавательное развитие

Беседа на тему «Береги глаз, как алмаз» - выяснить причины ухудшения зрения; развивать мышление, память; расширять кругозор детей; воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Беседа на тему «Как сохранить хорошее зрение» - привитие навыков здорового образа жизни; знакомство детей с основными правилами ухода за глазами в целях сохранения хорошего зрения; формирование потребностей в личной гигиене, правильного и регулярного ухода за здоровьем

Познавательная беседа «Глаза – окно в мир» - Закрепление знаний о роли глаз в жизни человека и животных. Показать детям, какую роль играют глаза в жизни человека и некоторых животных.

Просмотр обучающих мультфильмов про глаза

Опыты и эксперименты: «Какая вода замерзнет?»

«В какой воде соль раствориться быстрее?»

Речевое

развитие

Беседа «Как устроены глаза» - Знакомит детей с особенностями строения и функциями организма. Дать представления о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека. Познакомить детей со строением глаза. Расширять пассивный словарь дошкольников: «зрачок», «сетчатка», «радужная оболочка», «глазной нерв», «хрусталик», «мышцы глаза»

- Разучивание стихотворения с движениями «Просыпайся, глазок!» - Развивать память, моторику, чувство ритма.

Речевые игры : « Привет, глазки!», «Кого нет?», «Стрекоза», «Дождик», «Теремок»

- Пословицы, поговорки ·        

Рассматривание энциклопедий: «Я познаю мир»; «Тело человека»

Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка «У страха глаза велики»;

М. Ильинская «Детям про глазки»

В. Бианки «Глаза и уши»

Стихи:

«Для чего нужны глаза?», «Как устроен глаз», «Во дворе», «Телевизор», «В сумерках».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Глаза - окно в мир» - повторить и закрепить роль зрения в жизни

Песни доктора М. Лазарева «Лечебный, учебный и концертный репертуар для детей дошкольного и школьного возраста».

Физическое развитие

Подвижная игра «Водяной» - обратить внимание детей на беспомощные движения водящего, поднять настроение.

Подвижная игра «Попади в цель» - развивать глазомер детей

Зрительные гимнастики «Мы посмотрим»

Взаимодействие с  семьями воспитанников и

социальными партнерами

Консультация для родителей

«Как сохранить хорошее зрение»

«Позаботимся о зрении детей»

«Нарушение зрения у детей: как предотвратить»

 

     

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный познавательно - исследовательский проект «Почему горы меняют цвет?»

Индивидуальный познавательно - исследовательский проект «Почему горы меняют цвет?» знакомит ребёнка  с природой Алтайского края, полезными ископаемыми, разными вида...

Познавательно-исследовательский проект "Почему исчезли динозавры?"

Познавательно-исследовательский прект в виде презентации для выступления ребенка подготовительной группы....

Познавательно-исследовательская работа "Почему зимой мы не видим божьих коровок?"

Работа на тему «Почему зимой мы не видим божьих коровок?», воспитанницы старшей группы детского сада, направлена на изучение мира насекомых, а именно божьей коровки. Автор работы наблюдает...

Проект "Почему зимой глаза не мерзнут?"

Исследовательский проект дошкольников...

Проект "Почему зимой глаза не мерзнут"

проект "Почему зимой глаза не мерзнут"...