Познавательно – исследовательский проект «Почему зимой глаза не мёрзнут?»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель проекта: выявление причины, почему глаза не мёрзнут на морозе.
Задачи проекта:
Для детей:
- развивать интеллектуальную инициативу и поисковую деятельность;
- развивать умение из имеющихся способов решения проблемы выбирать один и использовать его;
- развивать умение самостоятельно анализировать полученные результаты, делать выводы;
- Познакомить со свойствами организма, не позволяющими глазам замёрзнуть, понять причины происходящих явлений;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
«СОШ № 108» г. Улан - Удэ
Познавательно – исследовательский проект
«Почему зимой глаза не мёрзнут?»
в подготовительной группе № 6
Выполнила: воспитатель Томилова О.Г.
2023-2024 учебный год.
Полное название проекта: «Почему зимой глаза не мёрзнут?»
Продолжительность проекта: краткосрочный проект 1 неделя (с 20 по 24 ноября)
Тип проекта: Познавательно-исследовательский
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6-7 лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети не имеют представление о том, почему глаза на морозе не мёрзнут, а остальные части тела замерзают, в чём их секрет?
Цель проекта: выявление причины, почему глаза не мёрзнут на морозе.
Задачи проекта:
Для детей:
- развивать интеллектуальную инициативу и поисковую деятельность;
- развивать умение из имеющихся способов решения проблемы выбирать один и использовать его;
- развивать умение самостоятельно анализировать полученные результаты, делать выводы;
- Познакомить со свойствами организма, не позволяющими глазам замёрзнуть, понять причины происходящих явлений;
Для педагогов:
- создать условия для реализации проекта, для получения успешного результата;
- активизировать речь детей, обогащать словарный запас новыми понятиями и терминами, обеспечить эмоциональный настрой;
- формировать навыки гигиены зрения у детей;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной работе по вопросам охраны гигиены, здоровья своих детей;
Для родителей:
- оказывать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос (в сети Интернет, научные передачи по телевизору, плакаты, журналы, беседы со взрослыми и сверстниками);
- активно сотрудничать с воспитателями по данному вопросу.
Продукты проекта:
Для детей:
- Выставка рисунков: «Глаза - окно в мир»;
- Выставка рисунков: «Гигиена глаз»;
- Схема глаза для исследования
Для педагогов:
- Разработка картотеки физминуток для глаз;
- Разработка картотеки игр для тренировки зрительного восприятия;
- Пополнение медиатеки по ЗОЖ;
- Пополнение уголка сюжетно-ролевых игр.
Для родителей:
- Плакат о бережном отношении к глазам.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
- Получат первичные знания о строении глаза и его защитных свойствах;
- Научатся различать такие понятия, как «глаз – это часть тела», «вредные и полезные продукты для глаз»;
- Выучат пословицы и поговорки, стихи и загадки;
- Познакомятся с основными правилами охраны зрения;
- Научаться систематизировать, обобщать полученные знания и делать выводы о проделанной работе.
Для педагогов:
- Пополнят свои знания в области охраны здоровья детей;
- Применят практический опыт исследования в своей работе, для улучшения качества образования;
- Пополнят предметно-пространственную среду группы.
Для родителей:
- Повыситься заинтересованность родителей в жизни группы и в развитии у детей навыков и представлений о здоровом образе жизни.
Этапы реализации проекта «Почему зимой глаза не мёрзнут?»
Этапы | Содержание |
1 этап - подготовительный | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели Составление плана по реализации проекта. Подборка основных методических материалов по данной теме. |
2этап практический | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов |
3 этап заключительный | Представление содержания работы, обоснование выводов. Выставка детского творчества. |
План мероприятий по реализации проекта «Почему зимой глаза не мёрзнут?»
Образовательная область | Содержание деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактическая игра «Почему у нас два глаза» - изучить свойства зрительного аппарата путём экспериментирования Дидактическое упражнение «Найди 10 отличий» - развитие зрительного внимания. Дидактическая игра «Полезно - вредно» - закрепить правила правильного питания, уточнить какие продукты полезны для зрения Дидактическое упражнение «Собери узор» развитие зрительной памяти. Дидактическая игра «Палочки – моталочки» - Развитие зрительно – моторной координации. Дидактическая игра «Путешествие с Золотым лучиком» - Изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования. Познакомить детей со строением и функцией глаз, помочь понять, как работает орган зрения, сформировать представление о том, что глаза могут выполнять несколько функций. Дидактическая игра «Какие бывают глаза» - Развитие общей зрительно – моторной координации. Дети стоят по кругу. Водящий берет в руки мяч и, передавая соседу, говорит: «Глаза могут быть: добрыми, веселыми, строгими, маленькими, большими, зелеными …» Сюжетно-ролевая игра «Больница. Приём у окулиста» - Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах; вызвать интерес к профессии врача, желание больше узнать о медицинских работниках; дать дошкольникам представление о необходимости бережного отношения к своему здоровью. Беседа на тему «Роль зрения в жизни человека» - показать значение зрения в жизни человека; формировать у детей навыки ухода за собой и глазами; сформировать представление о том, что здоровье-главная ценность в жизни человека Беседа на тему «Кто такой окулист?» - познакомить детей с профессией окулиста |
Познавательное развитие | Беседа на тему «Береги глаз, как алмаз» - выяснить причины ухудшения зрения; развивать мышление, память; расширять кругозор детей; воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Беседа на тему «Как сохранить хорошее зрение» - привитие навыков здорового образа жизни; знакомство детей с основными правилами ухода за глазами в целях сохранения хорошего зрения; формирование потребностей в личной гигиене, правильного и регулярного ухода за здоровьем Познавательная беседа «Глаза – окно в мир» - Закрепление знаний о роли глаз в жизни человека и животных. Показать детям, какую роль играют глаза в жизни человека и некоторых животных. Просмотр обучающих мультфильмов про глаза Опыты и эксперименты: «Какая вода замерзнет?» «В какой воде соль раствориться быстрее?» |
Речевое развитие | Беседа «Как устроены глаза» - Знакомит детей с особенностями строения и функциями организма. Дать представления о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека. Познакомить детей со строением глаза. Расширять пассивный словарь дошкольников: «зрачок», «сетчатка», «радужная оболочка», «глазной нерв», «хрусталик», «мышцы глаза» - Разучивание стихотворения с движениями «Просыпайся, глазок!» - Развивать память, моторику, чувство ритма. Речевые игры : « Привет, глазки!», «Кого нет?», «Стрекоза», «Дождик», «Теремок» - Пословицы, поговорки · Рассматривание энциклопедий: «Я познаю мир»; «Тело человека» Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «У страха глаза велики»; М. Ильинская «Детям про глазки» В. Бианки «Глаза и уши» Стихи: «Для чего нужны глаза?», «Как устроен глаз», «Во дворе», «Телевизор», «В сумерках». |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Глаза - окно в мир» - повторить и закрепить роль зрения в жизни Песни доктора М. Лазарева «Лечебный, учебный и концертный репертуар для детей дошкольного и школьного возраста». |
Физическое развитие | Подвижная игра «Водяной» - обратить внимание детей на беспомощные движения водящего, поднять настроение. Подвижная игра «Попади в цель» - развивать глазомер детей Зрительные гимнастики «Мы посмотрим» |
Взаимодействие с семьями воспитанников и социальными партнерами | Консультация для родителей «Как сохранить хорошее зрение» «Позаботимся о зрении детей» «Нарушение зрения у детей: как предотвратить» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный познавательно - исследовательский проект «Почему горы меняют цвет?»
Индивидуальный познавательно - исследовательский проект «Почему горы меняют цвет?» знакомит ребёнка с природой Алтайского края, полезными ископаемыми, разными вида...

Познавательно-исследовательский проект "Почему исчезли динозавры?"
Познавательно-исследовательский прект в виде презентации для выступления ребенка подготовительной группы....

Познавательно-исследовательская работа "Почему зимой мы не видим божьих коровок?"
Работа на тему «Почему зимой мы не видим божьих коровок?», воспитанницы старшей группы детского сада, направлена на изучение мира насекомых, а именно божьей коровки. Автор работы наблюдает...

Исследовательский проект «Почему зимой трава не мёрзнет под снегом?» (подготовительная группа)
Проект "Почему зимой трава не мерзнет под снегом?"...



