Картинки на песке
план-конспект занятия по окружающему миру

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Картинки на песке26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: Вторая младшая

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Тип занятия: Изучение нового материала.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Тема ОД: «Картинки на песке»

Цель: Познакомить детей с песком, дать представление о свойствах песка.

Задачи:

Образовательные:

Через игры и опыты научить детей определять свойства песка, обучать рисованию на песке; стабилизация эмоционального фона детей путем использования методов песочной терапии.

Развивающие:

Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение), мелкую моторику рук и фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать активность, интерес к освоению нового, желание работать в группе при создании коллективных рисунков.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, экспериментирование.

Оборудование: стол с песком для рисования, коробочка с песком, маракас, лупа, муляжи животных пустыни, цветной песок, стакан с водой, картинки песка, тарелка с песком, бумага А3

Этапы занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                 Ход занятия

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводная часть

Организационный момент

(мотивация)

Сюрпризный момент

Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся.

Здраствуй, небо голубое

Здраствуй,солнце золотое

Здраствуй,вольный ветерок

Здраствуйте,друзья!

Давайте подарим теплую солнечную улыбку друг другу

-Ребята. Сегодня я принесла сюрприз коробочку, в нем что-то есть.

-Как вы думаете, что в ней лежит?

-Я вам подскажу, послушайте и отгадайте загадку.

Петя замок строит ловко

Катя торт печет ведерком

Здесь у моря на часок

Всех детей собрал …

Дети заходят в группу и становятся в круг

Здороваются с гостями

Улыбаются друг другу

Ответы детей

песок

2

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Давайте поздороваемся с песочком.

Как надо поздороваться?

Здраствуй песок, здраствуй дружок

Будем мы с тобой играть

А потом, а потом в мир песочный попадем!

Опыт1.У нас на столе песок давайте возьмем шепотку и потрем между пальцами и ладонями

Скажите песок на ощупь, какой?

Какого он цвета?

Опыт 2

Добавить на песок воду. Куда исчезла вода? (она забралась в песок. Каким стал песок?

 Опыт 2 (лупой) Насыпаем на бумагу немного песка и с помощью увеличительного стекла Лупы внимательно рассмотрим его.

Из чего состоит песок? Краткая беседа про песок.

Ребята, а что можно с песком делать?

Ещё с песком можно танцевать.

Может кто-то из вас знает, как это можно сделать?

Педагог берет маракас в которых находится песок. Выполняет танцевальные движения с детьми.

Вам понравилось танцевать?

Я предлагаю вам отправиться в песочную страну. Хотите?

В песочной стране, есть свои правила:

Нельзя брать песок в рот – можешь подавиться!

Нельзя бросать песок в лицо- можешь повредить глаза!

Нельзя вдыхать песок- можно задохнуться!

Заклинание чтобы попасть в песочную страну.

Потрогать.

Положить ладошки на песок сожимают песок в кулачок и опускают

Мелкий, сухой, сыпучий

Желтый

Ответы детей

Мокрый,влажный

Песок состоит из мелких песчинок и камешек

Играть, лепить куличики, строить замки, рисовать.

Ответы детей

Раздать маракасы.

Дети под веселую музыку танцуют с маракасами.

Раз, два, три песочная страна нам двери отвори!

песокотерапия

опытно-экспериментальная часть

Дети в песочке ищут игрушки муляжи животных пустыни.

Дети находят и называют их.

Дети выполняют соответствующие движения

Нарисовать рисунки.

выполнение танцевального движения

Нарисовать рисунки.

Вот мы и оказались в песочной стране давайте скажем:

-Ура-а! Привет, песочная страна.

Игра « Найди в песке животное»

В песочной стране живут, песочные жители, давайте поищем их в песочке.

Песочные жители рады встречи с нами они нам улыбаются. Давайте покажем им как мы умеем изображать часики

Физминутка «Часики»

Тик-так,тик-так все часы идут вот так

Тик-так,тик-так налево раз направо раз

Как-то в песочной стране невесело. Скажите   как можно оживить песочную страну?

Что можно нарисовать? (веселого солнышка, животных песочной страны и т.д)

Приступаем к работе пусть каждый нарисует что хочет.

Ребята   жителям песочной страны очень понравились ваши рисунки.

Нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и считаем (1,2,3) До свидания песочная страна!

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний

Ребята, где мы с вами побывали? Кого встретили? Идегел, что ты нарисовала?  Чаян, что нарисовал? Понравилось рисовать?

Рассмотреть рисунки.

Ответы детей

Рефлексия

«Солнышко и тучка» Если вам понравилось и было интересно на занятии погладьте солнышко, а если нет погладьте тучку.

Дети гладят картинки по своему желанию и аргументируют свой ответ.

Самоанализ

 Образовательная деятельность по теме: «Картинки на песке» была проведена в форме игры-открытия с детьми второй младшей группы.

Направление образовательной области: познавательное развитие.

     Тип занятия: Изучение нового материала.

Для проведения ОД поставлена следующая цель: Познакомить детей с песком, дать представление о свойствах песка.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Образовательная: Через игры и опыты научить детей определять свойства песка, обучать рисованию на песке; стабилизация эмоционального фона детей путем использования методов песочной терапии.

Развивающая:Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение)и фантазию, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать активность, интерес к освоению нового, желание работать в группе при создании коллективных рисунков.

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое,физическое,художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: стол с песком для рисования, коробочка с песком, маракас, лупа, муляжи животных пустыни, цветной песок, стакан с водой, картинки песка, тарелка с песком, бумага А3.

Оборудование и используемые материалы подобраны на доступном уровне и соответствуют возрасту детей, рабочие места подготовлены, оформление соответствует теме. В  образовательной деятельности использовала технологию игрового обучения, здоровье сберегающая технология, технология развивающего обучения.

В ходе образовательной деятельности сочетала такие формы работы как подгрупповое, так и индивидуальный подход.

Для реализации задачи использовала следующие методы: объяснительно-репродуктивный, наглядный, словесный, игровой, практический, игровой, опытно-экспериментальный.

Приемы: постановка вопроса, объяснение, стимулирование,

Структура и содержание занятия состоит из трех взаимосвязанных частей:

Организационный момент, основная часть, подведение итогов.

В организационной части для мотивации к предстоящей деятельности провела элемент психогимнастики «Улыбка», где дети приветствовали друг друга и делились теплой, веселой улыбкой.  Провела сюрпризный момент,  загадала загадку.

 В основной части использовала песокотерапию, исследовательскую деятельность- опыты с песком (ознакомление, рассматривание через лупу, свойства сухого и мокрого песка), рассматривание картин, выполнение танцевального движения. Путешествие в песочную страну, правила обращения с песком во время игр, проведена игра «Найди в песке животное», рисование детьми на песке веселых солнышек икартин по своему желанию. Для снятия утомляемости была проведена физминутка «Часики»

 В заключительной части провела итог организованной деятельности, закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, и рефлексию где дети гладят улыбающегося солнышка, хмурого тучку. Во время образовательной деятельности дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Отклонения и  изменения от плана образовательной деятельности не было. Поставленные задачи образовательной деятельности выполнены. Цели  достигнуты.

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад «Хунчугеш» комбинированного вида с.Эрги-Барлык

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по познавательному развитию

«Картинки на песке»

                                                                                 Воспитатель: Саая Делгем-кыс Манган-ооловна

с.Эрги-Барлык 2024г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сделай картинку из песка

Можно своими руками сделать прекрасный подарок....

Конспект игры — занятия с песком с детьми раннего возраста «Картинки на песке»

Задачи:1. Учить детей рисовать на песке, используя пальчик или палочку.2. Развивать мелкую моторику.3. Воспитывать активность, самостоятельность.Методы и приемы: художественное слово, показ воспи...

РИСОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЕ Картинки на песке

РИСОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЕ Картинки на песке...

"Картинки из песка"

Совместно образовательная деятельность в средней группе....

"Чудесные картинки из песка"

Основной и заключительный этапы проекта изложены в форме статьи....