Картинки на песке
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: Вторая младшая
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тип занятия: Изучение нового материала.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Тема ОД: «Картинки на песке»
Цель: Познакомить детей с песком, дать представление о свойствах песка.
Задачи:
Образовательные:
Через игры и опыты научить детей определять свойства песка, обучать рисованию на песке; стабилизация эмоционального фона детей путем использования методов песочной терапии.
Развивающие:
Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение), мелкую моторику рук и фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать активность, интерес к освоению нового, желание работать в группе при создании коллективных рисунков.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, экспериментирование.
Оборудование: стол с песком для рисования, коробочка с песком, маракас, лупа, муляжи животных пустыни, цветной песок, стакан с водой, картинки песка, тарелка с песком, бумага А3
№ | Этапы занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | Время | ||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||||||
1 | Вводная часть Организационный момент (мотивация) Сюрпризный момент | Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся. Здраствуй, небо голубое Здраствуй,солнце золотое Здраствуй,вольный ветерок Здраствуйте,друзья! Давайте подарим теплую солнечную улыбку друг другу -Ребята. Сегодня я принесла сюрприз коробочку, в нем что-то есть. -Как вы думаете, что в ней лежит? -Я вам подскажу, послушайте и отгадайте загадку. Петя замок строит ловко Катя торт печет ведерком Здесь у моря на часок Всех детей собрал … | Дети заходят в группу и становятся в круг Здороваются с гостями Улыбаются друг другу Ответы детей песок | ||||
2 | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Давайте поздороваемся с песочком. Как надо поздороваться? Здраствуй песок, здраствуй дружок Будем мы с тобой играть А потом, а потом в мир песочный попадем! Опыт1.У нас на столе песок давайте возьмем шепотку и потрем между пальцами и ладонями Скажите песок на ощупь, какой? Какого он цвета? Опыт 2 Добавить на песок воду. Куда исчезла вода? (она забралась в песок. Каким стал песок? Опыт 2 (лупой) Насыпаем на бумагу немного песка и с помощью увеличительного стекла Лупы внимательно рассмотрим его. Из чего состоит песок? Краткая беседа про песок. Ребята, а что можно с песком делать? Ещё с песком можно танцевать. Может кто-то из вас знает, как это можно сделать? Педагог берет маракас в которых находится песок. Выполняет танцевальные движения с детьми. Вам понравилось танцевать? Я предлагаю вам отправиться в песочную страну. Хотите? В песочной стране, есть свои правила: Нельзя брать песок в рот – можешь подавиться! Нельзя бросать песок в лицо- можешь повредить глаза! Нельзя вдыхать песок- можно задохнуться! Заклинание чтобы попасть в песочную страну. | Потрогать. Положить ладошки на песок сожимают песок в кулачок и опускают Мелкий, сухой, сыпучий Желтый Ответы детей Мокрый,влажный Песок состоит из мелких песчинок и камешек Играть, лепить куличики, строить замки, рисовать. Ответы детей Раздать маракасы. Дети под веселую музыку танцуют с маракасами. Раз, два, три песочная страна нам двери отвори! песокотерапия опытно-экспериментальная часть Дети в песочке ищут игрушки муляжи животных пустыни. Дети находят и называют их. Дети выполняют соответствующие движения Нарисовать рисунки. выполнение танцевального движения Нарисовать рисунки. | ||||
Вот мы и оказались в песочной стране давайте скажем: -Ура-а! Привет, песочная страна. Игра « Найди в песке животное» В песочной стране живут, песочные жители, давайте поищем их в песочке. Песочные жители рады встречи с нами они нам улыбаются. Давайте покажем им как мы умеем изображать часики Физминутка «Часики» Тик-так,тик-так все часы идут вот так Тик-так,тик-так налево раз направо раз Как-то в песочной стране невесело. Скажите как можно оживить песочную страну? Что можно нарисовать? (веселого солнышка, животных песочной страны и т.д) Приступаем к работе пусть каждый нарисует что хочет. Ребята жителям песочной страны очень понравились ваши рисунки. Нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и считаем (1,2,3) До свидания песочная страна! | |||||||
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний | Ребята, где мы с вами побывали? Кого встретили? Идегел, что ты нарисовала? Чаян, что нарисовал? Понравилось рисовать? | Рассмотреть рисунки. Ответы детей | |||||
Рефлексия | «Солнышко и тучка» Если вам понравилось и было интересно на занятии погладьте солнышко, а если нет погладьте тучку. | Дети гладят картинки по своему желанию и аргументируют свой ответ. | |||||
Самоанализ
Образовательная деятельность по теме: «Картинки на песке» была проведена в форме игры-открытия с детьми второй младшей группы.
Направление образовательной области: познавательное развитие.
Тип занятия: Изучение нового материала.
Для проведения ОД поставлена следующая цель: Познакомить детей с песком, дать представление о свойствах песка.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Образовательная: Через игры и опыты научить детей определять свойства песка, обучать рисованию на песке; стабилизация эмоционального фона детей путем использования методов песочной терапии.
Развивающая:Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение)и фантазию, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать активность, интерес к освоению нового, желание работать в группе при создании коллективных рисунков.
Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое,физическое,художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: стол с песком для рисования, коробочка с песком, маракас, лупа, муляжи животных пустыни, цветной песок, стакан с водой, картинки песка, тарелка с песком, бумага А3.
Оборудование и используемые материалы подобраны на доступном уровне и соответствуют возрасту детей, рабочие места подготовлены, оформление соответствует теме. В образовательной деятельности использовала технологию игрового обучения, здоровье сберегающая технология, технология развивающего обучения.
В ходе образовательной деятельности сочетала такие формы работы как подгрупповое, так и индивидуальный подход.
Для реализации задачи использовала следующие методы: объяснительно-репродуктивный, наглядный, словесный, игровой, практический, игровой, опытно-экспериментальный.
Приемы: постановка вопроса, объяснение, стимулирование,
Структура и содержание занятия состоит из трех взаимосвязанных частей:
Организационный момент, основная часть, подведение итогов.
В организационной части для мотивации к предстоящей деятельности провела элемент психогимнастики «Улыбка», где дети приветствовали друг друга и делились теплой, веселой улыбкой. Провела сюрпризный момент, загадала загадку.
В основной части использовала песокотерапию, исследовательскую деятельность- опыты с песком (ознакомление, рассматривание через лупу, свойства сухого и мокрого песка), рассматривание картин, выполнение танцевального движения. Путешествие в песочную страну, правила обращения с песком во время игр, проведена игра «Найди в песке животное», рисование детьми на песке веселых солнышек икартин по своему желанию. Для снятия утомляемости была проведена физминутка «Часики»
В заключительной части провела итог организованной деятельности, закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, и рефлексию где дети гладят улыбающегося солнышка, хмурого тучку. Во время образовательной деятельности дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Отклонения и изменения от плана образовательной деятельности не было. Поставленные задачи образовательной деятельности выполнены. Цели достигнуты.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Хунчугеш» комбинированного вида с.Эрги-Барлык
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Картинки на песке»
Воспитатель: Саая Делгем-кыс Манган-ооловна
с.Эрги-Барлык 2024г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры — занятия с песком с детьми раннего возраста «Картинки на песке»
Задачи:1. Учить детей рисовать на песке, используя пальчик или палочку.2. Развивать мелкую моторику.3. Воспитывать активность, самостоятельность.Методы и приемы: художественное слово, показ воспи...

Конспект занятия по песочной анимации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Живые картинки на песке»
Песочная анимация один из способов познать мир...




