РИСОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЕ Картинки на песке
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Пирогова Елена Леонидовна

РИСОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЕ

 

Картинки на песке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_kartinki_na_peske.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

РИСОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЕ

Картинки на песке

Задачи. Учить детей создавать графическую композицию. Познакомить с новым способом художественной деятельности (перенос рисования на бумаге, в рисование на песке). Развивать творческое воображение, чувство формы, композиции. Вызвать интерес к созданию картинки на песке.

Предварительная работа. Рисование палочками на песке. Игры в песочнице. Беседа о летнем отдыхе. Рассматривание коллекции рисунков, выполненных детьми подготовительной группы детского сада.

Материалы, инструменты, оборудование.  Для рисования на бумаге – листы бумаги желтого, светло-оранжевого, бежевого цвета разного размера, цветные карандаши, фломастеры.

Для «песчаных» картинок – мелкие коробки из-под конфет с чистым песком или сухой манкой, клей и клеевые кисточки или клеящие карандаши.

Содержание занятия. Воспитатель читает детям стихотворение

В. Шипуновой «Ладушки»:

Я глажу ладошками

Теплый песок.

Рисую кораблик,

А рядом цветок

И мамина кошка,

И деда гармошка,

Летящий журавлик

И буква – Антошка.

Струятся песчинки …

Сижу – не дышу,

   Ведь мира картинки

 В ладошках держу.

Воспитатель напоминает детям о том, как они рисовали палочками или пальчиками на песке, и предлагает порисовать на бумаге песчаного цвета, будто это песок, а карандаши – палочки: «Представьте, что мы с вами сидим на берегу моря и рисуем самые красивые на свете картинки! Выберите бумагу в цвет песка – желтую,  светло-оранжевую, бежевую (светло-коричневую).

Подумайте сами, что, как и на каких листах вы будете рисовать, выберите бумагу и свободно располагайтесь, будто мы с вами действительно на пляже или в песочнице. Каждый нарисует то, что захочет. Главное, чтобы картинки были очень красивые!».

Физкультминутка:            

На зарядку.

Дети, стройтесь по порядку!

На активную зарядку.

Левая, правая, бегая, плавая.

Мы растем смелыми,

На солнце загорелыми,

На носочки поднимайтесь,

Руки к солнцу, улыбайтесь.

Потянулись, наклонились,

И обратно возвратились.

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже делать нужно.

Делай раз, делай два,

Не крутись ты голова!

Повороты продолжай,

И ладошки раскрывай.

А теперь наклон вперед,

Выполняет весь народ.

Поднимай колено выше,

На прогулку цапля вышла.

А теперь еще задание, начинаем приседание.

Приседать мы не устанем,

Сядем, встанем,

Сядем, встанем,

Проведем еще игру:

Все присядем – скажем «У!»,

Быстро встанем – скажем «А!»,

Вот и кончилась игра.

Дети выбирают листы бумаги желтого, светло-оранжевого, бежевого цвета и начинают рисовать цветными карандашами. Воспитатель записывает комментарии детей, звучащие по ходу работы, а также просит дать названия картинкам (если дети умеют писать печатными буквами, они сами пишут на листе бумаги свое имя, возраст и название картинки).

Во второй части занятия воспитатель показывает детям  новый способ создания «песчаных» картин. Сначала обращает внимание детей на коробку из-под конфет с чистым песком или сухой манкой. Сообщает, что на песке обычно рисуют палочкой или пальчиком, но есть еще один необычным способом создания «песчаных» картин – с помощью бумаги и клея.

Педагог берет листок бумаги (формат А4), прикладывает к доске или мольберту, быстро рисует фломастером или карандашом простую контурную картинку (например, солнышко, цветок,  кораблик), затем быстро проводит по всем линия клеем и плашмя кладет картинку в коробку с песком (изображением вниз). Слегка похлопывает, поднимает картинку над коробкой и показывает детям «песчаный» рисунок. Поясняет, что клеем можно покрыть не только контурные линии, но и крупные детали (круг солнца, лепестки и середину цветка, парус и корпус кораблика). Дети осваивают новый способ, расположившись группками возле коробок с песком или манкой. Воспитатель напоминает, чтобы дети работали аккуратно – на клеенке или газете, которыми застелены столы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Рисуем песком на стекле». Обучение технике рисования песком на стекле в совместной деятельности детей и взрослого

Детям очень полезно "общаться" с песком, как и любыми сыпучими материалами. Песочное изотворчество  это не только развлечение для ребенка, это  ещё развитие тактильных ощущений, мелкой мотор...

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »

Цель:   формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...

Интегрированная НОД по экспериментированию с песком и рисованию песком в средней группе

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Отгадай по описанию» Мы уже с вами ее играли. Я буду описывать то, что у меня здесь спрятано, ...

Конспект занятия "Рисование песком и на песке"

Программное содержание:Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.Обогащать тактильный опыт детей.Развивать мелкую моторику рук.Предварительная работа:Наблюдение.Беседа.Рассматрив...

Конспекты по рисованию песком для младших дошкольников "Мир волшебного песка"

Изобразительная деятельность - один из видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможность творить самому.Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования - монотипия, р...

Памятка по рисованию песком для воспитателей "Мир волшебного песка"

Рисование песком имеет ряд важных аспектов, которые не дает классический рисунок. Это, прежде всего, развитие мелкой моторики, а так же эта методика работает на другие цели – улучшает память, ра...