Консультация "Зачем можно наблюдать во время прогулки?"
консультация по окружающему миру

Кускулакова Гульзия Зарлыковна

«За чем можно понаблюдать во время прогулки?»

imageВ дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально - практическим путем. Каждый дошкольник - маленький исследователь с радостью и удивлением открывает для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Поэтому такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкое и естественное для ребенка - дошкольника.

Все дети любят гулять. А родители, как правило, сводят свои обязанности во время прогулок только контролю над безопасностью детей. Но ведь именно благодаря родителям каждая детская прогулка могла превратиться из обычного время препровождения в увлекательное путешествие, полноценно развивающее ребенка.

На прогулке можно наблюдать погоду, небо (движение облаков, радугу, солнце, сезонные изменения в жизни растений и животных (появление листьев, цветов, листопад, перелет, отлет птиц). На ежедневных прогулках нужно обращать внимание на характерные сезонные изменения в живой и неживой природе.

Н: «Стало холодно - завяли цветы, насекомые спрятались под корой деревьев, улетели птицы».

Во время прогулки или по пути домой, обсудите погоду или что-нибудь попадающее на пути и представляющее некий интерес

Н«Какое дерево только что прошли, как опознал, как называются эти цветы…»

Тем самым память будет тренироваться, а вы получите представления о познаниях вашего ребенка. Можно применить элементы игры:

  • Для самых маленьких - разноцветная прогулка. Н: нужно назвать все объекты определенного цвета, попадающиеся по дороге.
  • Для дошкольников 4 – 5 лет можно предложить назвать предметы определенной формы.
  • Для старших и подготовительных – задание по сложнее – перечислить все объекты, названия которых начинается на определенную букву.

Так же на прогулке можно наблюдать за трудом взрослых. Это могут быть строители, дворники, регулировщики, продавцы.

Наблюдение за работой регулировщика поможет закрепить знания правил дорожного движения, дворника - научит ребенка соблюдать чистоту на улице, а продавца - наглядно покажет, что важно не только умет хорошо считать, но и быть аккуратным и вежливым.

Устроив подобные наблюдения, вы научите ребенка уважать и ценить труд взрослых. Посещая с ребенком парки, сады, лес, водоем, зоопарк, рассказывайте ребенку о том, что наблюдаете, задавайте вопросы, пусть расскажет, что ему понравилось и почему.

Сочетание наблюдений с художественным словом способствует образованию особенно ярких, прочных образов и в тоже время обогащает словарь детей. Поэтому во время наблюдений хорошо использовать стихотворения, песни, загадки, поговорки.

Н: показывая в лесу съедобные грибы, можно прочитать отрывки из стихотворения:

Рядышком с иголками

Рыжики по елками

Под осинами на кочке -

Гриб в малиновом платочке

 

imageТаким образом, постоянное наблюдение детей за природой побуждает живой интерес, любознательность, побуждает детей к игре, художественно - речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношения человека к природе, к Родине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_chem_mozhno_nablyudat.docx530.56 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«За чем можно понаблюдать во время прогулки?»

C:\Users\Татьяна\Desktop\рири.jpgВ дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально - практическим путем. Каждый дошкольник - маленький исследователь с радостью и удивлением открывает для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Поэтому такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкое и естественное для ребенка - дошкольника.

Все дети любят гулять. А родители, как правило, сводят свои обязанности во время прогулок только контролю над безопасностью детей. Но ведь именно благодаря родителям каждая детская прогулка могла превратиться из обычного время препровождения в увлекательное путешествие, полноценно развивающее ребенка.

На прогулке можно наблюдать погоду, небо (движение облаков, радугу, солнце, сезонные изменения в жизни растений и животных (появление листьев, цветов, листопад, перелет, отлет птиц). На ежедневных прогулках нужно обращать внимание на характерные сезонные изменения в живой и неживой природе.

Н: «Стало холодно - завяли цветы, насекомые спрятались под корой деревьев, улетели птицы».

Во время прогулки или по пути домой, обсудите погоду или что-нибудь попадающее на пути и представляющее некий интерес

Н«Какое дерево только что прошли, как опознал, как называются эти цветы…»

Тем самым память будет тренироваться, а вы получите представления о познаниях вашего ребенка. Можно применить элементы игры:

  • Для самых маленьких - разноцветная прогулка. Н: нужно назвать все объекты определенного цвета, попадающиеся по дороге.
  • Для дошкольников 4 – 5 лет можно предложить назвать предметы определенной формы.
  • Для старших и подготовительных – задание по сложнее – перечислить все объекты, названия которых начинается на определенную букву.

Так же на прогулке можно наблюдать за трудом взрослых. Это могут быть строители, дворники, регулировщики, продавцы.

Наблюдение за работой регулировщика поможет закрепить знания правил дорожного движения, дворника - научит ребенка соблюдать чистоту на улице, а продавца - наглядно покажет, что важно не только умет хорошо считать, но и быть аккуратным и вежливым.

Устроив подобные наблюдения, вы научите ребенка уважать и ценить труд взрослых. Посещая с ребенком парки, сады, лес, водоем, зоопарк, рассказывайте ребенку о том, что наблюдаете, задавайте вопросы, пусть расскажет, что ему понравилось и почему.

Сочетание наблюдений с художественным словом способствует образованию особенно ярких, прочных образов и в тоже время обогащает словарь детей. Поэтому во время наблюдений хорошо использовать стихотворения, песни, загадки, поговорки.

Н: показывая в лесу съедобные грибы, можно прочитать отрывки из стихотворения:

Рядышком с иголками

Рыжики по елками

Под осинами на кочке -

Гриб в малиновом платочке

C:\Users\Татьяна\Desktop\зщзщзщзщ.jpgТаким образом, постоянное наблюдение детей за природой побуждает живой интерес, любознательность, побуждает детей к игре, художественно - речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношения человека к природе, к Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

что можно наблюдать на зимней прогулке с ребёнком

Предаствленно как более правильно построить зимнюю прогулку с ребёнком....

Консультация для родителей "Что можно наблюдать с детьми весной"

Мы, взрослые,  "цари природы", разучились чувствовать мир в его естестве....

Проект: «Можно ли остановить ВРЕМЯ?»

Цель: Развитие временных представлений.Задачи:1.Понять, что такое Время и как оно помогает людям.•2.Узнать какие бывают часы и научиться ими пользоваться.•3.Разобраться, что такое Календарь ...

Консультация Эксперимент можно провести во время любой деятельности!

Например, ребёнок рисует, у него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому....

Исследовательский проект в подготовительной группе на тему:" Можно ли остановить время?". 2018-2019.

      ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ   ГОРОДА МОСКВЫ                                ...

Презентация по проекту в подготовительной группе "Можно ли увидеть время?"

В проеткти мы с ребятами познакомились с историей часов, их разновидностями, выяснили в чем заключается роль часов в нашей жизни, провели эксперементы по изучению свойств времени....