Занятие " Измерение объема жидкости".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие проходило с детьми подготовительной группы. Дети отправились в путешествие , для того чтобы помирить друзей из сказки "Волшебник изумрудного города". О том ,что нужна помощь они узнали из письма.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 415.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Измерение объема жидкости» (подготовительная группа)
Цель: формирование элементарных представлений об измерении жидкости.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение детей использовать условную мерку для измерения жидкости.
- Формировать знание о том, что объём жидкости не зависит от внешней формы сосуда.
Развивающие:
- Продолжать развивать у детей мыслительные операции, умение делать выводы и отражать это в речи.
- Развивать партнерские отношения между детьми;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, желание помогать другим;
Ход деятельности
Вид деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть (мотивационный этап) II. Основная часть (деятельностный этап) III. Заключительная часть (рефлексия) | Приветствует детей и взрослых. - Все в сборе - взрослые и дети, мы можем начинать, но для начала надо «здравствуйте» сказать! - Ребята! Я вижу на горизонте какой-то город! Что это загород? - А как бы мне хотелось туда попасть. А вам? - Может, вы знаете, как это сделать? - Я предлагаю построить дорогу к этому городу. - Ведь к любому городу всегда ведет дорога. Подскажите, пожалуйста, из чего в вашей группе мы можете построить дорогу? - Здравствуй, чудная страна, что отсюда не видна, явись ниоткуда, пусть случится чудо! - Ребята смотрите, здесь какое-то послание для нас. А как вы думаете, от кого это письмо? - Конечно, это письмо от девочки Элли. Письмо нужно прочитать, может кто-нибудь умеет читать? Ну, если нет, то его прочитаю я. Согласны? Воспитатель зачитывает письмо. (В письме Элли просит помирить друзей Железного дровосека и Страшилу, так как сама она этого сделать не может). Друзья поссорились из-за того, что думают, что в графинах налито соку не поровну, в то время как Элли говорит, что там одинаковое количество сока. - А как вы думаете, поровну ли соку в этих графинах? Посмотрите внимательно. - Как же нам разрешить этот спор? - Да ребята, вы правы, конечно, нужно просто взять и измерить количество сока в одном и другом графине. - Ребята вы предложили измерить количество сок, а как это сделать? - С помощью чего мы будем производить наши измерения? - А почему с помощью стаканчика? Можно ли измерить ложкой? (Измерять стаканом очень удобно и быстро. Измерять ложкой можно, но это будет долго). - Ребята, Элли приготовила для нас подсказки, как правильно начать наш опыт. Воспитатель вывешивает схематичные рисунки и вместе с детьми проговаривает их. - Ребята, но что бы нам начать наш эксперимент, Дровосек и Страшила предлагают поделиться на две команды. А помогут нам в этом пазлы, которые вам предстоит собрать. Воспитатель предлагает разобрать фрагменты картинок. - Ребята, напоминаю вам, что прежде, чем мы приступим к эксперименту нужно надеть фартуки. - Ребята, а все, что вам нужно для эксперимента вы найдете у себя в центре экспериментирования. - И не забудьте, что вам понадобятся еще и столы, на которых вы будете проводить измерения. Воспитатель оказывает помощь, если это необходимо. - Какой мы можем сделать вывод? Стоит ли друзьям обижаться друг на друга? Почему вы так думаете? - Дети, Элли была уверена, что вы справитесь с этой задачей. И прислала вам угощение, вот этот вкусный сок. (Раздает детям сок в одинаковых по объему коробочках, но разных по высоте). - Ребята, почему кто-то из вас взял более высокую коробочку, а кто-то более - А как вы думаете, там одинаковое количество сока или разное? - Ребята, я предлагаю измерить и убедиться, что сока в коробочках поровну. - Давайте подумаем, как нам дать ответ Элли, что мы справились с задачей и все у нас получилось. | Дети играют в группе. Дети приветствуют гостей. Это изумрудный город. (Ответы детей) Дети высказывают предположения. Дети строят дорогу. Идут по ней к городу, и оказываются в волшебном городе, где находят письмо от Элли. Дети находят письмо и графины с соком. Дети догадываются, что это письмо от Элли. Ответы детей Дети разглядывают графины с соком и слушают письмо. Дети высказывают свои предположения Ответы детей (надо измерить количество сока, надо узнать, сколько сока в одном графине и сколько сока в другом графине) Дети высказывают предположения Ответы детей
Дети читают схемы и проговаривают правила. Дети разбирают по фрагменту картинки и ищут у своих товарищей похожий фрагмент. Таким образом, образуется 2 команды. Дети надевают фартуки Дети проходят к центру экспериментирования, советуются и берут нужные предметы. Каждая команда организует свое рабочее место для экспериментирования. Начинают экспериментальную деятельность. Измеряют и откладывают фишку на магнитной доске, фиксируют результат. Закончив эксперимент, сравнивают количество стаканов с соком и убеждаются, что сока в обоих банках поровну. Дети делают вывод. Высказывают свое мнение (Друзьям нужно помириться, так как количество сока равное в двух банках, мы это измерили) Дети принимают угощение. Дети отвечают, кто-то сомневается. Дети высказывают предположения. Два человека выходят и переливают содержимое из коробочек в стаканчики. Убеждаются, что количество сока в коробочках одинаковое. Ответы детей (напишем, нарисуем и отправим по почте) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Измерение объема жидкости"
Конспект НОД в старшей группе «ИЗМЕРЕНИЕ ОБЪЕМА ЖИДКОСТИ»с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Цель: закрепление математических представлений у детей старш...

Конспект интегрированного занятия по мактематике на тему: "Измерение объема сосудов с помощью переливания жидкости."
Задачи: • Сформировать представление о непосредственном сравнении сосудов по объему с помощью переливания и об измерении объема сосудов с помощью мерной кружки. • Сформировать опыт самостоятельного ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой»
Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.Задачи:ОБ...

Конспект занятия «Измерение объема» в старшей группе детского сада
Формировать представление о том, что сравнивать объем жидкости можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой; вырабатывать практические навыки измерения объема с помощью условной мерки; про...

Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Измерение объема
Программное содержание: формировать представление о том, что сравнивать объем жидкости можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой; вырабатывать практические навыки измерения объема ...

Занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: Измерение объема
Занятие по ФЭМП в старшей группеТема: Измерение объемаПрограммное содержание: формировать представление о том, что сравнивать объем жидкости можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой; в...

Конспект занятия «Измерение объема» в старшей группе
Программное содержание: формировать представление о том, что сравнивать объем жидкости можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой; вырабатывать практические навыки измерения объема ...