Занятие " Измерение объема жидкости".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Занятие проходило с детьми подготовительной группы. Дети отправились в путешествие , для того чтобы помирить друзей из сказки "Волшебник изумрудного города". О том ,что нужна помощь они узнали из письма. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx415.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Измерение объема жидкости» (подготовительная группа)

Цель: формирование элементарных представлений об измерении жидкости.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение детей использовать условную мерку для измерения жидкости.
  • Формировать знание о том, что объём жидкости не зависит от внешней формы сосуда.

Развивающие:

  • Продолжать развивать у детей мыслительные операции, умение делать выводы и отражать это в речи.
  • Развивать партнерские отношения между детьми;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, желание помогать другим;

Ход деятельности

Вид деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

(мотивационный этап)

II. Основная часть (деятельностный этап)

III. Заключительная часть

(рефлексия)

Приветствует детей и взрослых.

- Все в сборе - взрослые и дети, мы можем начинать, но для начала надо «здравствуйте» сказать!

- Ребята! Я вижу на горизонте какой-то город! Что это загород?

- А как бы мне хотелось туда попасть. А вам?

- Может, вы знаете, как это сделать?

- Я предлагаю построить дорогу к этому городу.

- Ведь к любому городу всегда ведет дорога. Подскажите, пожалуйста, из чего в вашей группе мы можете построить дорогу?

- Здравствуй, чудная страна, что отсюда не видна, явись ниоткуда, пусть случится чудо!

- Ребята смотрите, здесь какое-то послание для нас. А как вы думаете, от кого это письмо?

- Конечно, это письмо от девочки Элли. Письмо нужно прочитать, может кто-нибудь умеет читать?

Ну, если нет, то его прочитаю я.

Согласны?

Воспитатель зачитывает письмо.

(В письме Элли просит помирить друзей Железного дровосека и Страшилу, так как сама она этого сделать не может). Друзья поссорились из-за того, что думают, что в графинах налито соку не поровну, в то время как Элли говорит, что там одинаковое количество сока.

- А как вы думаете, поровну ли соку в этих графинах? Посмотрите внимательно.

- Как же нам разрешить этот спор?

- Да ребята, вы правы, конечно, нужно просто взять и измерить количество сока в одном и другом графине.

- Ребята вы предложили измерить количество сок, а как это сделать?

- С помощью чего мы будем производить наши измерения?

- А почему с помощью стаканчика? Можно ли измерить ложкой?

(Измерять стаканом очень удобно и быстро.

Измерять ложкой можно, но это будет долго).

- Ребята, Элли приготовила для нас подсказки, как правильно начать наш опыт.

Воспитатель вывешивает схематичные рисунки и вместе с детьми проговаривает их.

- Ребята, но что бы нам начать наш эксперимент, Дровосек и Страшила предлагают поделиться на две команды.

А помогут нам в этом пазлы, которые вам предстоит собрать.

Воспитатель предлагает разобрать фрагменты картинок.

- Ребята, напоминаю вам, что прежде, чем мы приступим к эксперименту нужно надеть фартуки.

- Ребята, а все, что вам нужно для эксперимента вы найдете у себя в центре экспериментирования.

- И не забудьте, что вам понадобятся еще и столы, на которых вы будете проводить измерения.

Воспитатель оказывает помощь, если это необходимо.

- Какой мы можем сделать вывод?

Стоит ли друзьям обижаться друг на друга? Почему вы так думаете?

- Дети, Элли была уверена, что вы справитесь с этой задачей. И прислала вам угощение, вот этот вкусный сок.

(Раздает детям сок в одинаковых по объему коробочках, но разных по высоте).

- Ребята, почему кто-то из вас взял более высокую коробочку, а кто-то более

- А как вы думаете, там одинаковое количество сока или разное?

- Ребята, я предлагаю измерить и убедиться, что сока в коробочках поровну.

- Давайте подумаем, как нам дать ответ Элли, что мы справились с задачей и все у нас получилось.

Дети играют в группе.

Дети приветствуют гостей.

Это изумрудный город.

(Ответы детей)

Дети высказывают предположения.

Дети строят дорогу. Идут по ней к городу, и оказываются в волшебном городе, где находят письмо от Элли.

Дети находят письмо и графины с соком.

Дети догадываются, что это письмо от Элли.

Ответы детей

Дети разглядывают графины с соком и слушают письмо.

Дети высказывают свои предположения

Ответы детей (надо измерить количество сока, надо узнать, сколько сока в одном графине и сколько сока в другом графине)

Дети высказывают предположения

Ответы детей

Дети читают схемы и проговаривают правила.

Дети разбирают по фрагменту картинки и ищут у своих товарищей похожий фрагмент.

Таким образом, образуется 2 команды.

Дети надевают фартуки

Дети проходят к центру экспериментирования,

советуются и берут нужные предметы.

Каждая команда организует свое рабочее место для экспериментирования.

Начинают экспериментальную деятельность. Измеряют и откладывают фишку на магнитной доске, фиксируют результат.

Закончив эксперимент, сравнивают количество стаканов с соком и убеждаются, что сока в обоих банках поровну.

Дети делают вывод. Высказывают свое мнение

(Друзьям нужно помириться, так как количество сока равное в двух банках, мы это измерили)

Дети принимают угощение.

Дети отвечают, кто-то сомневается.

Дети высказывают предположения.

Два человека выходят и переливают содержимое из коробочек в стаканчики. Убеждаются, что количество сока в коробочках одинаковое.

Ответы детей (напишем, нарисуем и отправим по почте)

I:\занятие Высочина Е.В\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Измерение объема жидкости"

Конспект НОД в старшей группе «ИЗМЕРЕНИЕ ОБЪЕМА ЖИДКОСТИ»с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Цель:   закрепление  математических представлений у детей старш...

Конспект интегрированного занятия по мактематике на тему: "Измерение объема сосудов с помощью переливания жидкости."

Задачи: • Сформировать представление о непосредственном сравнении сосудов по объему с помощью переливания и об измерении объема сосудов с помощью мерной кружки. • Сформировать опыт самостоятельного ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой»

Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.Задачи:ОБ...

Конспект занятия «Измерение объема» в старшей группе детского сада

Формировать представление о том, что сравнивать объем жидкости можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой; вырабатывать практические навыки измерения объема с помощью условной мерки; про...

Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Измерение объема

Программное содержание: формировать представление о том, что сравнивать объем жидкости можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой; вырабатывать практические навыки измерения объема ...

Занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: Измерение объема

Занятие по ФЭМП в старшей группеТема: Измерение объемаПрограммное содержание: формировать представление о том, что сравнивать объем жидкости можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой; в...

Конспект занятия «Измерение объема» в старшей группе

Программное содержание: формировать представление о том, что сравнивать объем жидкости можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой; вырабатывать практические навыки измерения объема ...