Главные вкладки
"Байкал - кладовая чудес и загадок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу предоставить опыт своей работы среднесрочный проект "Байкал-кладовая чудес и загадок"
Цель моего проекта: Формирование представлений об озере Байкал, его флоре и фауне.
Проект разработан для детей среднего дошкольного возраста. Основным методом при ознакомлении дошкольников с озером Байкал является интеграция образовательных областей : "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социальально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Задачи:
Образовательные:
Формироват первичные занря об озере Байкал;
Равивающие:
Внимательно слушать указания воспитателя при выполнении заданий;
Воспитательные:
Проявлять самостоятельность при выполнении заданий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.05 МБ | |
| 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассматривание деревьев , которые растут на озере Байкал Цель: Формирование у детей представлений о многообразии растительного мира Байкала Дидактическая игра «Найди пару» Цель игры: Развитие зрительного восприятия, в нимания.
Рассматривание Иллюстраций животные Байкала Цель : Формирование у детей представления о животном мире Байкала Беседа на тему «Ветра Байкала» Цель: Формирование представлений Об особенностях местных ветров
Рассматривание макета « Озеро Байкал» Детям предлагается рассмотреть макет и отметить основные э лементы ландшафта: -очертание береговой линии, -горные массивы, -растительность
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД № 174
664058, г. Иркутск, ул. Алмазная, 14 А тел.:31-55-90
Принято на заседании Утверждаю
педагогического совета Заведующий МБДОУ г. Иркутска
МБДОУ г. Иркутска детского сада № 174
детского сада № 174 _______________ Маркова Т.Г.
Протокол № 3 от 14.03.2025г 14.03.2025г.
проект
«Байкал - кладовая чудес и загадок»
Автор:
воспитатель МБДОУ г. Иркутска
детского сада №174
Краснова Мария Валерьевна
Иркутск, 2025
Паспорт проекта
1 | Тема проекта «Байкал - кладовая чудес и загадок» | ||
2 | Возраст детей: средний дошкольный возраст | ||
3 | Цель: расширять знания детей об озере Байкал, его животных и растениях, формировать у детей представления о родном крае, о местонахождении озера Байкал | ||
4 | Задачи: | Образовательные: Формировать первичные знания об озере Байка | |
Развивающие: Внимательно слушать указания воспитателя при выполнении заданий; | |||
Воспитательные: Проявлять самостоятельность при выполнении заданий. | |||
5 | Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) 1 этап – подготовительный (март) 2 этап – основной (апрель – июль) 3 этап – заключительный (август) | ||
6 | Описание продукта проекта: лэпбук «Байкал» | ||
7 | Вид проекта: среднесрочный | ||
8 | Состав участников: дети, педагоги, родители | ||
9 | Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | ||
№ п/п | Название образовательной области | Содержание видов деятельности | Задачи |
1 | Познавательное развитие |
| Вызвать у детей эмоциональный отклик и ценностное отношение к природе. |
2 | Речевое развитие |
- Беседа о Ветрах Байкала | Способствовать развитию связной речи, обогащать словарный запас |
3 | Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Узнаю про Байкал» «Угадай чей хвост» «Следопыт» «Чья тень» | Развивать логику, мышление и зрительную память |
4 | Художественно-эстетическое развитие |
| развивать творческие способности дошкольников способом раскрашивания контурных картинок озера Байкал |
5 | Физическое развитие | Подвижные игры: «У оленя дом большой» «Коршун и наседка» «Сова» «Хитрая лиса» | развивать двигательные способности; формировать умение приспосабливаться к меняющейся нагрузке и внешним условиям; формировать навыки выполнения упражнений основной гимнастики (строевые и общеразвивающие упражнения, основные движения), а также спортивные упражнения; учить детей элементарным спортивным играм |
11 |
изображение озера Байкала, цветов, животных, растений (иллюстрации)
| ||
12 | Виды деятельности, методы и приемы:
| ||
13 | Ожидаемые результаты:
| ||
14 | Итоговое мероприятие Открытое занятие на тему «День Байкала» 7 сентября | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПОЛОН ЛЕС И ЗАГАДОК И ЧУДЕС»
Цель: Уточнить и расширить представления детей о лесе. Активизировать речь детей, пополнить их словарный запас по теме: «Лес и его обитатели». Воспитывать у детей интерес к жизни леса, любить пр...

План работы творческо мастерской "Кладовая чудес"
Уважаемые коллеги, вы можете использовать подобный образец планов для проведения своих мастер-классов....

Байкал - одно из чудес света
Продуктом образовательного проекта «Байкал – одно из чудес света» стал многофункциональный макет «Байкал – жемчужина Сибири». Данное пособие включило в себя все нап...

3Д- проект "Чудеса света. Байкал"
3Д- проект "Чудеса света. Байкал". Реализация обьемной подделки с использование различных методик и технологий....

Картотека пословиц, поговорок, считалок, загадок про озеро "Байкал"
Картотека пословиц, поговорок, считалок, загадок для детей дошкольного возраста об озере "Байкал"...

Работа с родителями "Кладовая чудес"
Приходите к нам в мастерскую и окунитесь в радужную атмосферу бумажных фантазий. Вы научитесь виртуозно складывать из бумажных полос разнообразные изображения, которые будут завораживать...

План работы родительского клуба «Кладовая чудес»
Раскрыть значение нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности....
