«День бабушек и дедушек»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Задачи:
Формировать у детей представление о роли бабушек и дедушек в семье.
Расширить словарный запас на тему «семья», «родственники», «забота».
Развивать эмоциональную отзывчивость, навыки общения.
Вовлекать детей в коллективную творческую деятельность.
Развивать память, мышление и мелкую моторику.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«День бабушек и дедушек»
Цель: Познакомить детей с праздником «День бабушек и дедушек», воспитывать уважение, любовь и благодарность к старшему поколению.
Материалы: Изображения бабушек и дедушек разных возрастов и профессий
Семейные фотографии
Цветная бумага, клей, ножницы
Заготовки для открыток
Письмо от дедушки Егора
Аудиозапись песни «Бабушка рядышком с дедушкой»
Игровой мяч
Картонные сердечки
Фланелеграф/магнитная доска с заготовленным "Семейным деревом"
Ход занятия
Воспитатель:
— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами особенный день. Мы поговорим о тех, кто нас очень любит, помогает, рассказывает интересные истории, играет и заботится. Это наши любимые бабушки и дедушки!
— А у кого из вас есть бабушка? А дедушка? Что они любят делать?
(Дети отвечают, воспитатель поддерживает разговор.)
— Сегодня у них праздник — День бабушек и дедушек. И мы обязательно его отметим весело и с добротой!
Основная часть
1. Объяснение темы
Воспитатель:
— Ребята, бабушки и дедушки — это важные члены нашей семьи.
Бабушка — мама вашей мамы или папы.
Дедушка — папа вашей мамы или папы.
Они — старшие в семье. А вы — их внуки. Они радуются, когда вы им помогаете и просто обнимаете.
Поясним важные слова: Семья — это когда все рядом: мама, папа, бабушка, дедушка и дети.
Забота — это когда вы делаете добро: помогаете, говорите хорошие слова, рисуете открытки.
Праздник — это день, когда мы радуем близких и дарим им хорошее настроение.
Благодарность — это когда вы говорите: «Спасибо, что ты есть!»
Воспитатель показывает карточки с изображениями бабушек и дедушек разных профессий:
— Вот бабушка — врач, дедушка — мастер, бабушка — кулинар, дедушка — рыбак. Они такие разные, но всех их объединяет одно — любовь к своим внукам!
2. Интерактив: письмо от дедушки Егора
(Воспитатель достаёт красивый конверт и читает вслух):
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут дедушка Егор. Я живу с бабушкой Тамарой в маленьком домике у реки. Мы часто печём пирожки и вяжем тёплые носки для внуков. Но вот беда — наш почтовый ящик совсем пустой. Мы мечтаем получить красивые поздравления от деток в День бабушек и дедушек. Поможете нам?»
Воспитатель:
— Давайте вместе сделаем для всех бабушек и дедушек большой сюрприз!
3. Игра «Кто что любит»
Цель: развивать речь и внимание.
Ход игры:
Воспитатель показывает карточки с изображениями: клубок ниток, отвертка, цветок, газета, чашка чая, фотоаппарат.
Дети отгадывают, что может любить бабушка, а что — дедушка. (Играем без стереотипов — дедушка может печь, а бабушка — чинить!)
Примеры:
Кто любит читать газету? (Дедушка)
Кто печёт пироги? (Бабушка)
Кто учит вас кататься на велосипеде?
Кто вяжет шарфики?
4. Практическое задание: коллективная открытка «Семейное дерево любви»
Воспитатель:
— Сейчас мы сделаем «Семейное дерево любви». На этом дереве будут «листочки-сердечки» с вашими поздравлениями для бабушки и дедушки.
Ход работы:
Воспитатель прикрепляет на доску/фланелеграф изображение дерева.
Дети украшают вырезанные сердечки и, с помощью воспитателя, пишут на них слова: «Спасибо», «Ты мой любимый дедушка», «Бабушка, я тебя люблю!», «Вы у меня самые лучшие!»
Дети прикрепляют сердечки к дереву.
5. Подвижная игра «Поймай бабушкин поцелуй»
Ход игры:
Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч одному ребенку и говорит:
— Лови поцелуй от бабушки!
Ребёнок ловит мяч, говорит ласковое слово (например: «моя бабушка золотая») и возвращает мяч.
То же самое повторяется с дедушкой:
— Лови дедушкин подарок! (Ребёнок говорит: «мой дедушка добрый» и т.п.)
6. Музыкальная пауза
Воспитатель включает песню «Бабушка рядышком с дедушкой».
Дети танцуют, делают движения руками, как будто машут бабушкам и дедушкам. Можно предложить сделать парный танец — один ребёнок "бабушка", другой — "дедушка".
Заключение:
Воспитатель:
— Сегодня мы узнали, как важно любить и уважать своих бабушек и дедушек.
Вы сделали прекрасное «Семейное дерево любви» и столько добрых слов подарили!
— Представьте, как им будет приятно, когда вы обнимете их и скажете: «С праздником!»
Рефлексия:
Кто такие бабушка и дедушка?
Что они делают для вас?
Как можно их порадовать?
Что нового ты сегодня узнал?
Что тебе понравилось на занятии больше всего?
(После ответов — поощрение словами: «Молодцы! Вы настоящие внуки-герои!»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий вечера досуга по теме "День бабушек и дедушек" для детей старшего дошкольного возраста
Мероприятие направлено на воспитание нравственных качеств личности и уважения к старшему поколению, созданию комфортной и благоприятной атмосферы и сплочение детского и взрослого коллектива....
Методическая разработка : сценарий праздника "День бабушек и дедушек."
Методическая разработка: сценарий праздника "День бабушек и дедушек."...
Методическая разработка : сценарий праздника "День бабушек и дедушек."
Методическая разработка: сценарий праздника "День бабушек и дедушек."...

Презентация на тему:"День бабушек и дедушек-28октября".
Все наши дети любят своих бабушек и дедушек! Эта презентация даст возможность узнать о празднике-День бабушек и дедушек, который отмечается в нашей стране....


