конспект "Сорочинск уголок - России городок".
проект по окружающему миру (старшая группа)

Мельникова Надежда Владимировна

Тема: «Сорочинск  городок – России  уголок».

Цель:  формирование чувства любви и уважения к родному городу.

Задачи:

Образовательные:

- вызвать интерес к малой Родине .

- формировать чувство любви и уважения к родному городу .

- формировать умение выражать  свои мысли, адекватно анализировать свою 

   Работу.

Развивающие:

- учить самостоятельно способы изображения .

- развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город .

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма, любви к своему городу .

Оборудование:  фотографии города, строений, парков, музея;  цветные карандаши, фломастеры.

Методические приёмы

1.Вводное слово воспитателя.

2. Рассматривание иллюстраций.

3.Беседа по вопросам.

4. Стихи о родном городе.

5. Физминутка.

6. Самостоятельная работа детей.

7. Итог НОД.

8. Выставка детских работ.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному городу. А как называется наш город?

    Ребенок читает стихотворение:

Там, где Самара  вьётся

Лентой бирюзовой

Не в краю далеком –

Близко от Москвы

Есть такое место –

Город  Сорочинск.

   

 Как называют жителей нашего города (сорочане). Все сорочане любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. А вы, ребята, любите свой город? Стало быть, вы  - настоящие сорочане.

  

  Далее занятие ведётся с демонстрацией фотографий и рисунков с видами города и его окрестностей.

     Какие дома в нашем городе (бетонные, кирпичные, многоэтажные, деревянные).

Дома бывают разные

Высокие и низкие,

Далёкие и близкие,

Панельные, кирпичные,

Вроде бы обычные.

Домашние, лечебные

Торговые, учебные,

Театры и жилые

Красивые такие.

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

 - А какие общественные здания есть в нашем городе (музей, школы, детские сады, кинотеатры, Дом культуры, стадион «Дружба»).

- А какие у вас любимые уголки в нашем городе?

- Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш город? Какой городской транспорт вы знаете?

- А у вас есть любимые уголки в нашем городе? Молодцы, я вижу, что вы многое знаете о родном городе. Город наш очень красив в убранстве красивых деревьев, цветов. В Сорочинске много прекрасных мест, где можно гулять.

Ребята, Сорочинск маленький, уютный городок, расположенный на берегу реки Самара. Он романтичен и спокоен, свеж, полон зелени, и, конечно же, достоин того, чтобы его отметили. Он образовался очень давно. В нашем городе есть музей, в котором находятся достопримечательности нашего города.

     А сейчас представьте себя архитекторами, строителями и подумайте, какие ещё здания можно построить в нашем городе (цирк, лунопарк, зоопарк).

     Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты.

     Дети читают стихи о родном городе.

Я иду по городу родному,

Под ногами блики фонарей

Тихо шепчут что-то ветки кленов

И  зелёных тополей.

Встреч, разлук, удач  и неудач,

Но уходит вдаль моя дорога,

Задавая множество задач.

 

Город  мой, весной цветёшь ты снова,

Весь в цвету, как вешний, белый сад.

Если вы в Сорочинске не бывали,

Приезжайте, будет каждый из нас рад.

 

Городов в России очень много,

Но стоит среди  лесов мой град,

Мой платочный, на весь мир известный

Милый сердцу Сорочинск град.

 

 

 

Город  мой , тебя люблю я с детства

Ты растет и за тебя я рад,

Жизнь моя вся связана с тобою,

Мой любимый Сорочинск град.

 

- А сейчас  я предлагаю всем вместе нарисовать город Сорочинск.

Дети на отдельных листочках рисуют то, что они считают нужным.

       Физминутка.

Руки подняли и помахали,

Это деревья в лесу,

Руки  согнули, кисти встряхнули,

Ветер срывает росу.

Плавно руками помашем,

Это к нам птицы летят,

Как они сядут – покажем

Руки сложили назад.

    

    В конце делаю выставку детских работ.

 

   Подводим итоги. Что  интересного узнали о нашем городе.

Мы с вами жители нашего родного города. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sorochinsk_ugolok.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сорочинск  городок – России  уголок».

Цель:  формирование чувства любви и уважения к родному городу.

Задачи:

Образовательные:

- вызвать интерес к малой Родине .

- формировать чувство любви и уважения к родному городу .

- формировать умение выражать  свои мысли, адекватно анализировать свою  

   Работу.

Развивающие:

- учить самостоятельно способы изображения .

- развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город .

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма, любви к своему городу .

Оборудование:  фотографии города, строений, парков, музея;  цветные карандаши, фломастеры.

Методические приёмы

1.Вводное слово воспитателя.

2. Рассматривание иллюстраций.

3.Беседа по вопросам.

4. Стихи о родном городе.

5. Физминутка.

6. Самостоятельная работа детей.

7. Итог НОД.

8. Выставка детских работ.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному городу. А как называется наш город?

    Ребенок читает стихотворение:

Там, где Самара  вьётся

Лентой бирюзовой

Не в краю далеком –

Близко от Москвы

Есть такое место –

Город  Сорочинск.

   

 Как называют жителей нашего города (сорочане). Все сорочане любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. А вы, ребята, любите свой город? Стало быть, вы  - настоящие сорочане.

   

  Далее занятие ведётся с демонстрацией фотографий и рисунков с видами города и его окрестностей.

     Какие дома в нашем городе (бетонные, кирпичные, многоэтажные, деревянные).

Дома бывают разные

Высокие и низкие,

Далёкие и близкие,

Панельные, кирпичные,

Вроде бы обычные.

Домашние, лечебные

Торговые, учебные,

Театры и жилые

Красивые такие.

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

 - А какие общественные здания есть в нашем городе (музей, школы, детские сады, кинотеатры, Дом культуры, стадион «Дружба»).

- А какие у вас любимые уголки в нашем городе?

- Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш город? Какой городской транспорт вы знаете?

- А у вас есть любимые уголки в нашем городе? Молодцы, я вижу, что вы многое знаете о родном городе. Город наш очень красив в убранстве красивых деревьев, цветов. В Сорочинске много прекрасных мест, где можно гулять.

Ребята, Сорочинск маленький, уютный городок, расположенный на берегу реки Самара. Он романтичен и спокоен, свеж, полон зелени, и, конечно же, достоин того, чтобы его отметили. Он образовался очень давно. В нашем городе есть музей, в котором находятся достопримечательности нашего города.

     А сейчас представьте себя архитекторами, строителями и подумайте, какие ещё здания можно построить в нашем городе (цирк, лунопарк, зоопарк).

     Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты.

     Дети читают стихи о родном городе.

Я иду по городу родному,

Под ногами блики фонарей

Тихо шепчут что-то ветки кленов

И  зелёных тополей.

Встреч, разлук, удач  и неудач,

Но уходит вдаль моя дорога,

Задавая множество задач.

Город  мой, весной цветёшь ты снова,

Весь в цвету, как вешний, белый сад.

Если вы в Сорочинске не бывали,

Приезжайте, будет каждый из нас рад.

Городов в России очень много,

Но стоит среди  лесов мой град,

Мой платочный, на весь мир известный

Милый сердцу Сорочинск град.

Город  мой , тебя люблю я с детства

Ты растет и за тебя я рад,

Жизнь моя вся связана с тобою,

Мой любимый Сорочинск град.

- А сейчас  я предлагаю всем вместе нарисовать город Сорочинск.

Дети на отдельных листочках рисуют то, что они считают нужным.

       Физминутка.

Руки подняли и помахали,

Это деревья в лесу,

Руки  согнули, кисти встряхнули,

Ветер срывает росу.

Плавно руками помашем,

Это к нам птицы летят,

Как они сядут – покажем

Руки сложили назад.

     

    В конце делаю выставку детских работ.

   Подводим итоги. Что  интересного узнали о нашем городе.

Мы с вами жители нашего родного города. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Наш уголок России"

Занятие для детей подготовительной группы проводилось с целью формирования знаний детей о родном городе, развития патриотических чувств дошкольников средствами познавательной и музыкальной деятельност...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Уголок России - отчий дом". Подготовительная группа.

Программное содержание:Закрепить умение составлять описательные рассказы по рисункам о родном городе, опираясь на план; развивать монологическую речь, совершенствовать навыки диалогической речи.Упражн...

Примерное положение смотра - конкурса уголков краеведения "Уголок России - Отчий дом"

ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКА КРАЕВЕДЕНИЯ«Уголок России – Отчий дом»...

Инновационный проект «Уголок России- отчий дом»

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия, миром люде...

Занятие "Мой посёлок - Уголок России"

Знакомство детей с малой родиной....

Методическая разработка "Милый уголок России"

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Уголок России - отчий дом"

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой прожи...