конспект "Сорочинск уголок - России городок".
проект по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Сорочинск городок – России уголок».
Цель: формирование чувства любви и уважения к родному городу.
Задачи:
Образовательные:
- вызвать интерес к малой Родине .
- формировать чувство любви и уважения к родному городу .
- формировать умение выражать свои мысли, адекватно анализировать свою
Работу.
Развивающие:
- учить самостоятельно способы изображения .
- развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город .
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма, любви к своему городу .
Оборудование: фотографии города, строений, парков, музея; цветные карандаши, фломастеры.
Методические приёмы
1.Вводное слово воспитателя.
2. Рассматривание иллюстраций.
3.Беседа по вопросам.
4. Стихи о родном городе.
5. Физминутка.
6. Самостоятельная работа детей.
7. Итог НОД.
8. Выставка детских работ.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному городу. А как называется наш город?
Ребенок читает стихотворение:
Там, где Самара вьётся
Лентой бирюзовой
Не в краю далеком –
Близко от Москвы
Есть такое место –
Город Сорочинск.
Как называют жителей нашего города (сорочане). Все сорочане любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. А вы, ребята, любите свой город? Стало быть, вы - настоящие сорочане.
Далее занятие ведётся с демонстрацией фотографий и рисунков с видами города и его окрестностей.
Какие дома в нашем городе (бетонные, кирпичные, многоэтажные, деревянные).
Дома бывают разные
Высокие и низкие,
Далёкие и близкие,
Панельные, кирпичные,
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные
Торговые, учебные,
Театры и жилые
Красивые такие.
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные.
- А какие общественные здания есть в нашем городе (музей, школы, детские сады, кинотеатры, Дом культуры, стадион «Дружба»).
- А какие у вас любимые уголки в нашем городе?
- Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш город? Какой городской транспорт вы знаете?
- А у вас есть любимые уголки в нашем городе? Молодцы, я вижу, что вы многое знаете о родном городе. Город наш очень красив в убранстве красивых деревьев, цветов. В Сорочинске много прекрасных мест, где можно гулять.
Ребята, Сорочинск маленький, уютный городок, расположенный на берегу реки Самара. Он романтичен и спокоен, свеж, полон зелени, и, конечно же, достоин того, чтобы его отметили. Он образовался очень давно. В нашем городе есть музей, в котором находятся достопримечательности нашего города.
А сейчас представьте себя архитекторами, строителями и подумайте, какие ещё здания можно построить в нашем городе (цирк, лунопарк, зоопарк).
Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты.
Дети читают стихи о родном городе.
Я иду по городу родному,
Под ногами блики фонарей
Тихо шепчут что-то ветки кленов
И зелёных тополей.
Встреч, разлук, удач и неудач,
Но уходит вдаль моя дорога,
Задавая множество задач.
Город мой, весной цветёшь ты снова,
Весь в цвету, как вешний, белый сад.
Если вы в Сорочинске не бывали,
Приезжайте, будет каждый из нас рад.
Городов в России очень много,
Но стоит среди лесов мой град,
Мой платочный, на весь мир известный
Милый сердцу Сорочинск град.
Город мой , тебя люблю я с детства
Ты растет и за тебя я рад,
Жизнь моя вся связана с тобою,
Мой любимый Сорочинск град.
- А сейчас я предлагаю всем вместе нарисовать город Сорочинск.
Дети на отдельных листочках рисуют то, что они считают нужным.
Физминутка.
Руки подняли и помахали,
Это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер срывает росу.
Плавно руками помашем,
Это к нам птицы летят,
Как они сядут – покажем
Руки сложили назад.
В конце делаю выставку детских работ.
Подводим итоги. Что интересного узнали о нашем городе.
Мы с вами жители нашего родного города. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сорочинск городок – России уголок».
Цель: формирование чувства любви и уважения к родному городу.
Задачи:
Образовательные:
- вызвать интерес к малой Родине .
- формировать чувство любви и уважения к родному городу .
- формировать умение выражать свои мысли, адекватно анализировать свою
Работу.
Развивающие:
- учить самостоятельно способы изображения .
- развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город .
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма, любви к своему городу .
Оборудование: фотографии города, строений, парков, музея; цветные карандаши, фломастеры.
Методические приёмы
1.Вводное слово воспитателя.
2. Рассматривание иллюстраций.
3.Беседа по вопросам.
4. Стихи о родном городе.
5. Физминутка.
6. Самостоятельная работа детей.
7. Итог НОД.
8. Выставка детских работ.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному городу. А как называется наш город?
Ребенок читает стихотворение:
Там, где Самара вьётся
Лентой бирюзовой
Не в краю далеком –
Близко от Москвы
Есть такое место –
Город Сорочинск.
Как называют жителей нашего города (сорочане). Все сорочане любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. А вы, ребята, любите свой город? Стало быть, вы - настоящие сорочане.
Далее занятие ведётся с демонстрацией фотографий и рисунков с видами города и его окрестностей.
Какие дома в нашем городе (бетонные, кирпичные, многоэтажные, деревянные).
Дома бывают разные
Высокие и низкие,
Далёкие и близкие,
Панельные, кирпичные,
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные
Торговые, учебные,
Театры и жилые
Красивые такие.
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные.
- А какие общественные здания есть в нашем городе (музей, школы, детские сады, кинотеатры, Дом культуры, стадион «Дружба»).
- А какие у вас любимые уголки в нашем городе?
- Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш город? Какой городской транспорт вы знаете?
- А у вас есть любимые уголки в нашем городе? Молодцы, я вижу, что вы многое знаете о родном городе. Город наш очень красив в убранстве красивых деревьев, цветов. В Сорочинске много прекрасных мест, где можно гулять.
Ребята, Сорочинск маленький, уютный городок, расположенный на берегу реки Самара. Он романтичен и спокоен, свеж, полон зелени, и, конечно же, достоин того, чтобы его отметили. Он образовался очень давно. В нашем городе есть музей, в котором находятся достопримечательности нашего города.
А сейчас представьте себя архитекторами, строителями и подумайте, какие ещё здания можно построить в нашем городе (цирк, лунопарк, зоопарк).
Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты.
Дети читают стихи о родном городе.
Я иду по городу родному,
Под ногами блики фонарей
Тихо шепчут что-то ветки кленов
И зелёных тополей.
Встреч, разлук, удач и неудач,
Но уходит вдаль моя дорога,
Задавая множество задач.
Город мой, весной цветёшь ты снова,
Весь в цвету, как вешний, белый сад.
Если вы в Сорочинске не бывали,
Приезжайте, будет каждый из нас рад.
Городов в России очень много,
Но стоит среди лесов мой град,
Мой платочный, на весь мир известный
Милый сердцу Сорочинск град.
Город мой , тебя люблю я с детства
Ты растет и за тебя я рад,
Жизнь моя вся связана с тобою,
Мой любимый Сорочинск град.
- А сейчас я предлагаю всем вместе нарисовать город Сорочинск.
Дети на отдельных листочках рисуют то, что они считают нужным.
Физминутка.
Руки подняли и помахали,
Это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер срывает росу.
Плавно руками помашем,
Это к нам птицы летят,
Как они сядут – покажем
Руки сложили назад.
В конце делаю выставку детских работ.
Подводим итоги. Что интересного узнали о нашем городе.
Мы с вами жители нашего родного города. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Наш уголок России"
Занятие для детей подготовительной группы проводилось с целью формирования знаний детей о родном городе, развития патриотических чувств дошкольников средствами познавательной и музыкальной деятельност...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Уголок России - отчий дом". Подготовительная группа.
Программное содержание:Закрепить умение составлять описательные рассказы по рисункам о родном городе, опираясь на план; развивать монологическую речь, совершенствовать навыки диалогической речи.Упражн...

Примерное положение смотра - конкурса уголков краеведения "Уголок России - Отчий дом"
ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКА КРАЕВЕДЕНИЯ«Уголок России – Отчий дом»...

Инновационный проект «Уголок России- отчий дом»
Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия, миром люде...

Методическая разработка "Милый уголок России"
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно...
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Уголок России - отчий дом"
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой прожи...

