Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе Тема: «Наш друг — Светофор»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пхешхова Фатима Маликовна

Познакомить детей со светофором и его цветами (красный, желтый, зеленый). Учить понимать значение красного и зеленого сигналов.

 Развивающая: Развивать речь, внимание, умение действовать по сигналу. · Воспитательная: Воспитывать первоначальные навыки безопасного поведения на дороге.

Материалы и оборудование:

-Игрушка (мишка, зайка или кукла). ·

- Макет светофора (или картинка).

- Кружки красного и зеленого цвета.

- Атрибуты для игры: рули, шапочки-маски машин.

- Листы бумаги с изображением светофора без огоньков, краски или пластилин красного и зеленого цвета (в зависимости от выбранного вида деятельности).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе

 Тема: «Наш друг — Светофор»

 Цели: 

 Образовательная: Познакомить детей со светофором и его цветами (красный, желтый, зеленый). Учить понимать значение красного и зеленого сигналов.

 Развивающая: Развивать речь, внимание, умение действовать по сигналу. · Воспитательная: Воспитывать первоначальные навыки безопасного поведения на дороге.

Материалы и оборудование: 

-Игрушка (мишка, зайка или кукла). ·

- Макет светофора (или картинка).

- Кружки красного и зеленого цвета.

- Атрибуты для игры: рули, шапочки-маски машин.

- Листы бумаги с изображением светофора без огоньков, краски или пластилин красного и зеленого цвета (в зависимости от выбранного вида деятельности).

Ход занятия:

  1. Вводная часть (Организационный момент, 2-3 минуты)

 Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Мишутка. Он приехал из леса и совсем не знает правил дорожного движения. В городе очень много машин, и он испугался. Давайте поможем Мишутке научиться правильно переходить дорогу?

2. Основная часть (10-12 минут) 

а) Знакомство со светофором. Воспитатель подводит детей к макету светофора.

Воспитатель: Посмотрите, Мишутка, что это за такой столбик с огоньками? Это — светофор! Он помогает пешеходам и машинам не мешать друг другу. У светофора есть три глаза: красный, желтый и зеленый. Но мы с вами запомним два самых главных. (Показывает на красный кружок) Воспитатель:Если горит красный огонек, что он говорит нам? Правильно, СТОЙ! Переходить дорогу нельзя. Нужно стоять и ждать, как мы сейчас с вами. (Дети вместе с воспитателем замирают на месте). (Показывает на зеленый кружок)

Воспитатель:А если зажегся зеленый огонек, что он говорит? Верно, ИДИ! Можно смело переходить дорогу. (Дети имитируют ходьбу на месте).

б) Подвижная игра «Светофор». Воспитатель берет в руки красный и зеленый кружки. Дети становятся в ряд.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Вы будете пешеходами. Когда я подниму зеленый кружок, вы можете «идти» (ходить по группе). Как только я подниму красный кружок — вы должны остановиться и замереть на месте! (Игра повторяется 3-4 раза).

 в) Чтение стихотворения.

Воспитатель:Давайте расскажем Мишутке стихотворение про светофор. Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»

 г) Продуктивная деятельность (Творческое закрепление).

Вариант 1 (Рисование):Детям раздают листы с нарисованным светофором без огоньков. Воспитатель предлагает пальчиками или ватными палочками «зажечь» огоньки: поставить красный и зеленый отпечатки в нужные кружки на макете.

Вариант 2 (Лепка): Дети из пластилина красного и зеленого цвета делают шарики-огоньки и прилепляют их на заготовку светофора.

 Во время работы воспитатель проговаривает: «Правильно, Саша, этот огонек красный, на него нужно стоять. А этот — зеленый, он разрешает идти».

  1. Заключительная часть (2-3 минуты) 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой важный урок мы сегодня усвоили. Мишутка говорит, что теперь он все понял и будет переходить дорогу только на зеленый свет. Давайте ему еще раз покажем, как нужно останавливаться на красный свет и идти на зеленый. (Проводится краткое повторение игры «Светофор»).

Воспитатель: Мишутка благодарит вас и говорит вам «спасибо»! Теперь он в безопасности. И вы всегда помните про нашего друга — Светофор!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор»

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.Задачи:• Образовательная: активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на д...

Конспект занятия по безопасности во второй младшей группе «Наш друг — светофор».

Тема: «Наш друг — светофор».Цель: Упрочить знания детей о правилах дорожного движения. повторить правила безопасности на улицах и дорогах, предупредить наиболее распростр...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Светофор»

Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Наш друг-Светофор»

Цель: Формировать представление детей о значении светофора, о его сигналах....

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе:"Наш друг-светофор"

Цель занятия: сформировать у детей знания о правилах дорожного движения....

Конспект занятия в первой младшей группе «Наш друг - светофор»

Конспект занятия в первой младшей группе«Наш друг - светофор»...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Наш друг светофор».

Цель занятия: формировать представления детей о назначении светофора, о его сигналах и правилах дорожного движения.Задачи:- познакомить детей со светофором и пешеходным переходом;- формировать пр...