Методическая разработка "Профессия художник"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №267 (МАДОУ «Детский сад №267»)
Конспект занятия в старшей группе
«Знакомство с профессией — художник»
Разработала воспитатель
Онегова Елена Александровна
Барнаул, 2025г.
Ребята, мы с вами живём в замечательной, красивой стране - России.
Во всех городах и сёлах страны трудятся люди. От труда людей разных профессий зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.
Мы с вами знаем много профессий. Сегодня я познакомлю вас ещё с одной профессией, которая учит видеть красоту. Отгадайте, о какой профессии пойдёт речь:
Карандаш, разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …(художник)
Кто же такой художник? (ответы детей)
Художник - человек, который рисует (пишет) картины.
Рисуют люди с давних времен. Ещё древние люди украшали стены своих пещер рисунками с изображением животных, людей.
Художник обладает талантом изображать разнообразный мир в своих произведениях. Он может показать события далёкого прошлого, изобразить героев сказок и романов, передать в красках изображение человека, его черты лица, его настроение, характер. Чтобы написать картину художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Стать настоящим художником совсем непросто. Для этого нужно долго и упорно трудиться, развивать память, воображение, изучать творчество великих художников.
Картины, которые рисует художник, делятся по жанрам.
Так, картины, изображающие природу, называют пейзаж (художник живописец);
Изображение красивых вещей и предметов – натюрморт;
Рисование человека – жанр портрета; а изображение животных – жанром анималистки.
Профессия художника имеет много разновидностей:
Живописец – художник, изображающий пейзажи – уголки природы, разные времена года.
Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица человека, его характер.
Иллюстратор - это художник, который рисует иллюстрации для книг, помогает понять содержание книжки, лучше представить её героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой они живут.
Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины.
Театральный художник. Без его работы не проходит не одно представление в театре. Только он умеет и знает, как оформить сцену.
Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге.
Физ. минутка «Будем рисовать»
Раз, два, три, четыре, пять (Сжимаем и разжимают пальцы)
Буду с мамой рисовать. (Круговые вращения кулаков)
Вот головка, вот животик, (Руками рисуем маленький и большой круг)
Ножки, ручки, глазки, ротик (Рисуем в воздухе)
И прическа из колечек (Рисуем в воздухе колечки)
Получился человечек. (Разводим руки в стороны)
Ребята, а где выставляют свои работы художники? (ответы детей)
Правильно, некоторые произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях.
Ребята, в каждой профессии существуют свои специальные инструменты, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности.
Сегодня, я приготовила инструменты художника, отгадав загадки, мы их увидим.
В воду любит окунаться,
В краски любит одеваться,
А потом в альбом мой – скок!
И раскрасила цветок. (кисть)
Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (карандаш)
Краски я на ней мешаю,
Получаю новый цвет.
Не всегда она большая,
Но удобна, спору нет.
С красками она дружна.
Ну, скажите, кто она? (палитра)
Нам без них не обойтись:
С ними по листу пройдись,
И весь мир перед тобой
Станет яркий и цветной. (краски)
Художнику нужны и другие специальные материалы и инструменты: бумага (холст) – материал, на котором можно рисовать;
Поиграем с «Волшебным мешочком». Вы должны на ощупь определить -какой инструмент художника находится в мешочке. (игра)
(В «волшебном мешочке» палитра, ластик, кисточки, краски, гуашь, мелки, карандаш и т. д.).
Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились? (ответы детей)
На других занятиях мы с вами ещё продолжим знакомиться с творчеством художников. Вы сегодня все молодцы. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению занятий кружка "Юный художник" (нетрадиционные способы рисования на бумаге и ткани "Батик")
В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. И...
Методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве художников»
Трудно представить себе экологическое воспитание детей без привлечения художественного творчества. Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо, поэтому природа – источник для искусства...
Методическая разработка по дополнительному образованию детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности "Юный художник"
Кружок «Юный художник» направлен на эстетическое развитие ребёнка.Данный кружок рассчитан на два года обучения для детей с 5 до 7 лет.Педагогом разработана серия занятий по темам (овощи, фрукты, челов...

Методическое пособие по художественно-эстетическому и речевому развитию детей "Рассматривание картин русских художников.Составление рассказов по картинам".
Пособие представляет из себя полную подборку рассматриваемых по программе картин русских художников (с учетом тематики НОД и возраста детей) с подобранными и распечатанными к каждой картине конспектам...
Методическое пособие "Каждый ребенок - художник"
В материалах пособия представлен перспективный план работы изостудии «Академия художеств» на учебный год для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник художественного ...

Электронное методическое пособие "Художники-иллюстраторы детских книг"
Электронное пособие может быть полезным педагогам, работающим с дошкольниками и младшими школьниками, родителям. Небольшой рассказ о творческих особенностях художников-иллюс...

Конспект «В ГОСТЯХ У ХУДОЖНИКА» (знакомство с профессией художника) Цель: создание образовательной ситуации развития детей в процессе знакомства с профессией художник. Задачи: формировать представления детей об общественной значимости труда художника,.
Конспект «В ГОСТЯХ У ХУДОЖНИКА» (знакомство с профессией художника)...
