ОД "Что такое хорошо и что такое плохо по русским народным сказкам"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект открытого занятия в первой младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 имени В.П. Чкалова

городского округа Щелково СП Д/с «Колокольчик»

Конспект занятия

Тема: Что такое хорошо и что такое плохо по русским народным сказкам.

Подготовила:

Хупсергенова И.Х.

Щелково, 2023

Конспект открытого занятия в первой младшей группе.

«Что такое хорошо и что такое плохо

по русским народным сказкам»

Цель: содействие нравственному развитию детей.

Задачи:

— формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, о взаимоотношениях с другими людьми;

— конкретизировать первоначальные представления о некоторых способах проявления внимания и заботы по отношению к другим людям;

— стимулировать подражание социально одобряемым поступкам;

— способствовать использованию полученной информации в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.

Оборудование: игрушка мишка, игрушки: курочка, 2яйца, колобок, дед, баба, лиса, фланелеграф со сказкой Теремок, корзинка с кругами красного и зеленого цветов, цветок и фишки с поступками.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся! (Здравствуйте!)

Воспитатель обращает внимание детей на мишку, который держит в лапках красивую корзинку и внимательно рассматривает содержимое корзинки.

Воспитатель. А еще к нам в гости пришел Мишка, но он грустный. Мишка почему ты грустишь?

Мишка. Я грустный потому, что совсем не знаю сказок. А еще мне подарили корзинку с кругами зеленого и красного цветов но не рассказали что с ними делать.

Воспитатель. Мишенька, наши ребята расскажут о том, что такое хорошо и что такое плохо. А чтобы лучше понимать друг друга, быть приятным другим, нужно знать правила поведения. Сейчас мы научим тебя приветствовать тех, кто тебя окружает.

Игра «Вежливый мишка»

Дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг Мишки, приговаривая:

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите, медвежата,

Рады видеть вас всегда.

Остановившийся на последнем слове напротив Мишки дети говорят приветственные слова Мишке. (Здравствуй, приходи еще, я рад)

Мишка: Я теперь понял что при встрече нужно здороваться и говорить приятные слова «Как я рад видеть вас всегда»

2. Основная часть.

Воспитатель. А сейчас Мишка мы тебе покажем несколько сказок и расскажем «Что такое хорошо и Что такое плохо» . Ребята у меня есть круги красного и зеленого цветов. Красный круг это плохой поступок а зеленый это хороший поступок.

Воспитатель и дети подходят к столу. На столе лежат игрушки: курочка и 2 яйца.

1. Воспитатель. Посмотрите это какая сказка? (Курочка ряба)

Воспитатель. Какое яичко снесла курочка в сказке?(Золотое)

Воспитатель. А кто разбил яичко? (Мышка)

Воспитатель. А какое яичко снесла взамен разбитого яица курочка?(Простое)

Воспитатель. А как вы думайте это плохо или хорошо, что Курочка ряба снесла еще яичко? Какого цвета круг положить нужно сюда? (Хорошо)

Это хорошо потому, что простое яичко можно съесть.

Воспитатель. Правильно ребята, молодцы.

Подходят к другому столу. На столе лежат игрушки: Колобок, дед, баба и лиса, вспоминают сказку.

2. Воспитатель. А это игрушки из какой сказки? (Колобок)

Воспитатель. Кто съел Колобка в конце сказки? (Лиса)

Воспитатель. Правильно, это лиса съела Колобка. Это хорошо или плохо? (Плохо) А почему? Потому что дед и баба его больше не увидят.

Воспитатель. Какой круг нужно положить? зеленый или красный?(Красный)

Дальше на столе лежит фланелеграф со сказкой Теремок. Картинки: мышка, лягушка,зайчик, лиса, волк, медведь.

3. Воспитатель. Правильно ребята! Пойдемте дальше.

Воспитатель. А здесь какая сказка?(Теремок)

Воспитатель. Кто спрятался в теремке? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый)

Воспитатель. Да верно. Что случилось в сказке? Кто сломал теремок?(Мишка)

Воспитатель. Это хорошо или плохо? Какой круг положить нужно?(Плохо. Красный)

Воспитатель. А потом все звери вместе построили большой теремок. Это плохо или хорошо? (Хорошо)

Воспитатель. Положим какой круг? (Зеленый)

Физкультминутка.

Воспитатель. Ты в ладоши звонко хлопни, ты ногою громко топни. Как снежинка покружись и с дружочком обнимись (дети повторяют движения и обнимаются друг с другом ).

Воспитатель. Дети обнимите друг друга, улыбнитесь Мишутке, пусть царит дружба и доброта, хорошее настроение.

Дальше дети подходят к столу и громко обсуждая каждый поступок раскладывают карточки в соответствующие коробки.

Воспитатель: Мишка, ребята тебе хотят сделать подарок своими руками. Сейчас ребята подарят тебе «цветок добрых дел», который научит тебя быть добрым и вежливым.

Игра «Цветок добрых дел»

Детям предлагается собрать на лепестках цветка хорошие поступки. В ходе выполнения задания дети рассказывают Мишке о том, что изображено на картинках. Дети дарят цветок Мишке.

Воспитатель. Мишенька, тебе понравилось у нас в гостях?

Мишка. Да, мне очень понравилось здесь, узнал много интересных сказок, вы мне показали плохие и хорошие поступки. Спасибо большое ребята.

Воспитатель. Мишка приготовил угощения для детей (корзинка сладостей).

– Спасибо и Вам дорогие гости, что пришли к нам сегодня и одарили нас Вашими добрыми улыбками!!!

Прощаемся с гостями. Говорим – До свидания!!!

1. Курочка Ряба ( Хорошо)

2. Колобок ( Плохо)

3. Теремок (Плохо. Хорошо)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

Нетрадиционные техники рисования для родителей и детей младшего возраста тематическая неделя «Что такое хорошо и что такое плохо?» (Л.В. Коломийченко «Дорогою добра»). «Рисуем сказку»

Задачи:Воспитывать устойчивый интерес к творческой деятельности;Активизировать словарь, учить отвечать на вопросы;Учить передавать интонацией характер персонажей;Побуждать ребенка  к игровому и р...

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....