Проект " Маленький патриот"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Мельникова Надежда Владимировна

Инновационный долгосрочный проект в старшей группе

 

 

 

 

 

 

«Маленький патриот»

 

 

 

 

 

 

                                                                              Воспитатели:

Мельникова Н.В. 1 кв. категория

Евграфова Ю.В.   1 кв. категория

 

 

 

 

 

 

2025-2026 уч. год

 

Тип проекта: инновационный, тематический, информационно-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Цель проекта: формирование нравственно - патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране.

Задачи проекта:

·        воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;

·        расширять представления о городах России;

·        знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

·        развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны;

·        развивать интерес к русским традициям, обычаям, промыслам;

·        формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям;

·        формировать нравственно-патриотические чувства посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;

·        формировать эмоциональный отклик, бережное, заботливое отношение к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

Актуальность проекта

          Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

      В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

           Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Пояснительная записка

            Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

            Поэтому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

          Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей:
- Семья 
- Детский сад 
- Родная улица, район 
- Родной город 
- Страна, ее столица, символика 
- Права и обязанности (Конституция) 
- Права ребенка(конвенция)

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Кроме этого наглядные пособия и окружающая среда способствуют легкому и прочному запоминанию пройденного материала.

Формы работы:

с детьми:

беседы, занятия, рассматривание семейных альбомов, иллюстраций, выставки детских работ по проекту в ДОУ, заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью, творческая речевая деятельность, утренники, развлечения; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту.

с родителями:

беседы, консультации

Ожидаемые результаты:

Прогнозируемый результат на уровне ребенка:

Освоение детьми доступных знаний об истории родного города Сорочинска.

Расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев, памятниках и других культурных ценностях г. Сорочинска.

Сформированность системы понятий духовных семейных ценностей.

Сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков;

Сроки реализации проекта: 1 год (2025-2026 учебный год)

 

 Перспективный план работы по реализации проекта:

Октябрь

Тема: «Мой город Сорочинск»

Тема: «Природа родного города»

Задачи:

Вызвать интерес к истории г. Сорочинска

Закрепить знания детей о достопримечательностях родного края;

Дать детям знание о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками края.

Воспитывать чувство восхищения красотой, любовь к родному краю, желание сделать его еще красивее.

Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды;

Расширять знания детей о природе родного края.

Форма проведения:

Презентации «Мой город Сорочинск» и «Достопримечательности г. Сорочинска».

 

Ноябрь

Тема: «Моя родословная»

Задачи:

Сформировать у детей интерес к своей семье,  сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи;

Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями, используя метод проектов;

Формы проведения:

Беседа «Что я знаю о своей семье», семейные праздники, семейное чаепитие

Выставка детских рисунков «Моя семья»;

Заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;

Семейный мини-проект "Моя родословная"

 

Декабрь

Тема: "Герб нашей семьи"

Тема: "Профессии моих родителей"

Задачи:

Продолжать формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями, используя метод проектов;

Продолжать работу по изучению своей семьи, придумать совместно с родителями герб своей семьи;

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада;

Закрепить знания детей о профессиях родителях, их названии и роде деятельности;

 

Январь

Тема: "Архитектура моего города г. Сорочинска"

Задачи:

Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Познакомить детей с символикой нашего города (гербом)

Поддерживать интерес детей и взрослых к истории города;

Закрепить знания детей об архитектуре родного города; познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками родного города. Воспитывать чувство восхищения красотой родного города, любовь к родному городу, желание сделать его еще красивее.

Форма проведения:

Рисование "Мой родной Сорочинск", выставка фотографий исторических памятников города Сорочинска.

 Февраль

 

Тема: "Люди прославившие наш город"

Задачи:

Воспитывать чувство уважения профессиям и труду взрослых;

Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;

Способствовать формированию чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее своего города.

Беседы « Что значит быть настоящим мужчиной?"

Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны

 

Март

Тема: «Мой край родной – частица нашей Родины» (знакомство с Оренбургской областью)

Задачи:

Расширять и уточнять знания детей о родном крае;

Прививать бережное отношение к культурному и духовному наследию своей малой Родины;

Формировать представления детей о разных населенных пунктах. Познакомить с особенностями труда жителей города и ближайших сельских поселений. Учить находить между городом и селом сходства и отличия;

Познакомить детей с картой Оренбургской области, обратить внимание на соседние города и области;

Расширять знания детей об истории родного края

Формы проведения:

Рассматривание иллюстраций о г. Оренбурге

Консультация: "Как знакомить детей с историческим прошлым  своего края"

 

Апрель

Тема: "Природные богатства земли  нашей"

Задачи:

Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного края,

Развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё.

Расширять и систематизировать знания детей о водоемах области;

Уточнить знания детей о правилах поведения на воде;

Учить детей беречь и заботиться о реках

Отгадывание загадок и ребусов о животных области;

Дид. игра «Кто где живет?»

Лепка животных и птиц области

 

Май

Тема: "Я знаю. Я  помню. Я горжусь"

Задачи:

Выяснить знают ли дети о своих близких, воевавших в годы войны;

Расширять знания детей о ВОВ, воспитывать чувство гордости за своих земляков, защищавших нашу страну;

Выявить уровень знаний детей об известных героях-земляках Великой Отечественной войны, чьи имена связаны с родным городом и областью, об улицах, названных в честь героев, о музеях, памятниках, парке.

Продолжать формировать семейные ценности.

Формы проведения:

Рассказ о детях-героях войны;

Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны;

Литературно-музыкальная гостиная «Знаю. Помню. Горжусь»

 

Итоги проекта:

- освоение детьми доступных знаний об истории родного г. Сорочинска- 100%

- расширились знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;
- расширились у детей области социально-нравственных чувств и отношений;

- сформировались системы понятий духовных семейных ценностей;

-самовыражение творческих способностей детей 100%;

результат на уровне родителей:

- повышена педагогическая грамотность и компетентность в вопросах нравственно - патриотического воспитания;

- развиты исследовательские, проектировочные, коммуникативные, организаторские, рефлексивные способности;

- сформировано желание сотрудничества с детским садом;

-укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.

 

  

Используемая литература

    1.Абсалямова А.Г. Концепция регионального содержания дошкольного образования. Уфа:БГПУ, 2006   

       2. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для воспитателя дет.сада.-            М.:Просвещение.1987

      3.Гасанова Р.Х. Земля отцов. Программа – руководство. Уфа: БИРО, 2004.

       4. Горячев А.В. Проектная деятельность в образовательной системе “Школа 2100” // Журнал “Начальная школа. Плюс: до и после”, 2004, № 5.

       5. Гузеев В.В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения // Журнал “Директор школы”, 1995, №

       6.Дмитриева, В.Г. Патриотическое воспитание дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2003.

       7. Евдокимова Е.С. «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002

       8.Жирякова И.В. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.Комратова Н.Г., .Грибова Л.Ф. «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.Логинова, Л. В., Глаголева, С. А., Холина, Н. И. Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. – N1. Маханева М.Д. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Редактор-составитель Н.А. Арапова-Пискурева -М.,2005.

       9.Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Лика-Пресс, 2003 

    10. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей Автор: Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова.Год выпуска: 2008. Издательство: АЙРИС-пресс15.

    11. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. 2. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство: Мозайка-синтез Год: 201416.

    12. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова.   М.: АРКТИ, 2005. 

    13. Интернет – ресурс: Википедия. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkiy_patriot.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационный долгосрочный проект в старшей группе

 

«Маленький патриот»

 

 

 

 

 

 

                                                                              Воспитатели:

Мельникова Н.В. 1 кв. категория

Евграфова Ю.В.   1 кв. категория

 

 

 

 

2025-2026 уч. год

Тип проекта: инновационный, тематический, информационно-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Цель проекта: формирование нравственно - патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране.

Задачи проекта:

        воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;

        расширять представления о городах России;

        знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

        развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны;

        развивать интерес к русским традициям, обычаям, промыслам;

        формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям;

        формировать нравственно-патриотические чувства посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;

        формировать эмоциональный отклик, бережное, заботливое отношение к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

Актуальность проекта

          Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

      В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

           Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Пояснительная записка

            Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

            Поэтому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

          Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей:
- Семья 
- Детский сад 
- Родная улица, район 
- Родной город 
- Страна, ее столица, символика 
- Права и обязанности (Конституция) 
- Права ребенка(конвенция)

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Кроме этого наглядные пособия и окружающая среда способствуют легкому и прочному запоминанию пройденного материала.

Формы работы:

с детьми:

беседы, занятия, рассматривание семейных альбомов, иллюстраций, выставки детских работ по проекту в ДОУ, заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью, творческая речевая деятельность, утренники, развлечения; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту.

с родителями:

беседы, консультации

Ожидаемые результаты:

Прогнозируемый результат на уровне ребенка:

Освоение детьми доступных знаний об истории родного города Сорочинска.

Расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев, памятниках и других культурных ценностях г. Сорочинска.

Сформированность системы понятий духовных семейных ценностей.

Сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков;

Сроки реализации проекта: 1 год (2025-2026 учебный год)

 

 Перспективный план работы по реализации проекта:

Октябрь

Тема: «Мой город Сорочинск»

Тема: «Природа родного города»

Задачи:

Вызвать интерес к истории г. Сорочинска

Закрепить знания детей о достопримечательностях родного края;

Дать детям знание о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками края.

Воспитывать чувство восхищения красотой, любовь к родному краю, желание сделать его еще красивее.

Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды;

Расширять знания детей о природе родного края.

Форма проведения:

Презентации «Мой город Сорочинск» и «Достопримечательности г. Сорочинска».

 

Ноябрь

Тема: «Моя родословная»

Задачи:

Сформировать у детей интерес к своей семье,  сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи;

Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями, используя метод проектов;

Формы проведения:

Беседа «Что я знаю о своей семье», семейные праздники, семейное чаепитие

Выставка детских рисунков «Моя семья»;

Заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;

Семейный мини-проект "Моя родословная"

 

Декабрь

Тема: "Герб нашей семьи"

Тема: "Профессии моих родителей"

Задачи:

Продолжать формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями, используя метод проектов;

Продолжать работу по изучению своей семьи, придумать совместно с родителями герб своей семьи;

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада;

Закрепить знания детей о профессиях родителях, их названии и роде деятельности;

 

Январь

Тема: "Архитектура моего города г. Сорочинска"

Задачи:

Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Познакомить детей с символикой нашего города (гербом)

Поддерживать интерес детей и взрослых к истории города;

Закрепить знания детей об архитектуре родного города; познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками родного города. Воспитывать чувство восхищения красотой родного города, любовь к родному городу, желание сделать его еще красивее.

Форма проведения:

Рисование "Мой родной Сорочинск", выставка фотографий исторических памятников города Сорочинска.

 Февраль

Тема: "Люди прославившие наш город"

Задачи:

Воспитывать чувство уважения профессиям и труду взрослых;

Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;

Способствовать формированию чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее своего города.

Беседы « Что значит быть настоящим мужчиной?"

Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны

 

Март

Тема: «Мой край родной – частица нашей Родины» (знакомство с Оренбургской областью)

Задачи:

Расширять и уточнять знания детей о родном крае;

Прививать бережное отношение к культурному и духовному наследию своей малой Родины;

Формировать представления детей о разных населенных пунктах. Познакомить с особенностями труда жителей города и ближайших сельских поселений. Учить находить между городом и селом сходства и отличия;

Познакомить детей с картой Оренбургской области, обратить внимание на соседние города и области;

Расширять знания детей об истории родного края

Формы проведения:

Рассматривание иллюстраций о г. Оренбурге

Консультация: "Как знакомить детей с историческим прошлым  своего края"

 

Апрель

Тема: "Природные богатства земли  нашей"

Задачи:

Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного края,

Развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё.

Расширять и систематизировать знания детей о водоемах области;

Уточнить знания детей о правилах поведения на воде;

Учить детей беречь и заботиться о реках

Отгадывание загадок и ребусов о животных области;

Дид. игра «Кто где живет?»

Лепка животных и птиц области

 

Май

Тема: "Я знаю. Я  помню. Я горжусь"

Задачи:

Выяснить знают ли дети о своих близких, воевавших в годы войны;

Расширять знания детей о ВОВ, воспитывать чувство гордости за своих земляков, защищавших нашу страну;

Выявить уровень знаний детей об известных героях-земляках Великой Отечественной войны, чьи имена связаны с родным городом и областью, об улицах, названных в честь героев, о музеях, памятниках, парке.

Продолжать формировать семейные ценности.

Формы проведения:

Рассказ о детях-героях войны;

Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны;

Литературно-музыкальная гостиная «Знаю. Помню. Горжусь»

 

Итоги проекта:

- освоение детьми доступных знаний об истории родного г. Сорочинска- 100%

- расширились знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;
- расширились у детей области социально-нравственных чувств и отношений;

- сформировались системы понятий духовных семейных ценностей;

-самовыражение творческих способностей детей 100%;

результат на уровне родителей:

- повышена педагогическая грамотность и компетентность в вопросах нравственно - патриотического воспитания;

- развиты исследовательские, проектировочные, коммуникативные, организаторские, рефлексивные способности;

- сформировано желание сотрудничества с детским садом;

-укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.

 

  

Используемая литература

    1.Абсалямова А.Г. Концепция регионального содержания дошкольного образования. Уфа:БГПУ, 2006   

       2. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для воспитателя дет.сада.-            М.:Просвещение.1987

      3.Гасанова Р.Х. Земля отцов. Программа – руководство. Уфа: БИРО, 2004.

       4. Горячев А.В. Проектная деятельность в образовательной системе “Школа 2100” // Журнал “Начальная школа. Плюс: до и после”, 2004, № 5.

       5. Гузеев В.В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения // Журнал “Директор школы”, 1995, №

       6.Дмитриева, В.Г. Патриотическое воспитание дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2003.

       7. Евдокимова Е.С. «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002

       8.Жирякова И.В. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.Комратова Н.Г., .Грибова Л.Ф. «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.Логинова, Л. В., Глаголева, С. А., Холина, Н. И. Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. – N1. Маханева М.Д. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Редактор-составитель Н.А. Арапова-Пискурева -М.,2005.

       9.Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Лика-Пресс, 2003 

    10. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей Автор: Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова.Год выпуска: 2008. Издательство: АЙРИС-пресс15.

    11. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. 2. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство: Мозайка-синтез Год: 201416.

    12. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова.   М.: АРКТИ, 2005. 

    13. Интернет – ресурс: Википедия. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленькие патриоты"

Проект для детей подготовительной к школе группы. Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством изучения народных традиций....

Патриотический проект "Маленькие патриоты"

Одна из самых актуальных проблем – проблема патриотического воспитания дошкольников. Ведь это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, краю, страны, уважительного отнош...

проект "Маленький патриот"

проект посвящен патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста...

Проект "Маленький патриот России"

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государствен...

Проект "МАЛЕНЬКИЕ ПАТРИОТЫ РОССИИ"

Проект "МАЛЕНЬКИЕ ПАТРИОТЫ РОССИИ"...

Проект «Маленькие патриоты»

Проект «Маленькие патриоты»...

Паспорт проекта "Маленькие патриоты" для детей младшего дошкольного возраста

   Проект направлен на воспитание гражданско-патриотических чувств младших дошкольников, на уточнение знаний дошкольников о семье и детском саде, на формирование знаний о своей малой ...