Проект «Маленькие патриоты»
проект (младшая группа)

Гутенева Вероника Андреевна

 

Проект «Маленькие патриоты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Маленькие патриоты»21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Маленькие патриоты»

Тип проекта:  Долгосрочный, познавательный, творческий, патриотический.

Продолжительность: 7 месяцев

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Творческое развитие

Актуальность темы: 

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не     забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.

Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье. Родители передают ему свое восприятие жизни: свою любовь к природе, к народной песне, к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы дети запоминают свои прогулки с родителями в ближайший лес, в поле, на озеро, полные ярких впечатлений и переживаний. Эти прогулки и зажигают в душе ребенка первую искру большой любви к родной природе. Семейные праздничные вечера, шествие с взрослыми по нарядной площади на праздничный салют – все это вызывает у детей те особые, светлые чувства, которые запечатлеваются на всю жизнь.

Цель проекта:

Формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи проекта:

  1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
  2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада и города.
  3. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
  4. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
  5. Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.
  6. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей,  делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.
  7. Воспитание уважения к труду взрослых;
  8. Расширение знаний и представлений о своей семье, о детском саде, о доме;

Тематический план работы

по нравственно-патриотическому воспитанию детей

Тема

Содержание занятий

по развитию речи

Связь с другими видами деятельности

Сроки выполнения

«Я и моя семья»

Работа над понятием «семья».

Как тебя зовут?

Чтение стихов о маме, папе и т.д..

Беседы с детьми о членах семьи.

Беседы на тему «Моя семья» (рассматривание фотографий).

Беседы о членах семьи. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Игра «давайте познакомимся»

Октябрь

«Мамы разные важны»

Беседа о мамах и их профессиях.

Чтение  стихов о маме.

Рассматривание фотографий мам и обсуждение их.

Ноябрь

«Новый год у ворот»

Беседы о встрече Нового года.

Изменения в природе с приходом зимы.

Проведение конкурса «Лучшая новогодняя елка» (вместе с родителями)

Новогодний праздник

Декабрь

«Улица города»

Дать понятие о том, где мы живем. Беседа с детьми о правилах безопасности на дорогах.

Прогулки с родителями по улицам города.

Январь

«Наши защитники» (ко Дню защитника Отечества)

Рассказ о защитниках   Отечества.

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Февраль

«Очень я люблю маму милую мою»

Беседы о маме.

Изготовление подарка маме.

Утренник

Март

Маленькие

патриоты

Чтение русских народных сказок и потешек

Пополнение  патриотического уголка

Совместно с родителями пополнение патриотического уголка (матрёшки, ложки, иллюстрации, берёза, кукла в сарафане, карта россии)

Просмотр иллюстраций с русских народных промыслов.

Апрель

«Этот День Победы»

Рассказ воспитателя о Дне Победы.

Беседы родителей с детьми по теме.

Выставка поделок «9 мая»

Май

Формы и методы работы:

1.Информация для родителей  «9 мая», «Сказки читаем - речь развиваем», «Безопасность на дороге», «Стихи для мамы»

2. Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», « Детский сад», дидактических игр «Кто лишний», «Когда это бывает».

3.Изготовление поделок из подручного материала для  пополнения патриотического уголка в группе детского сада.

4.Стихи и рассказы о 9 мае - родители, дети, педагог. Изготовление поделок

5. Рассматривание иллюстраций с народными промыслами

6. Чтение русских - народных  сказок и потешек.

Ожидаемый результат:

  1. Расширятся знания и представления о семье, семейных традициях, о доме, о детском саде..
  2. Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки.
  3. Благодаря проекту, у детей сформируется чувство гордости за свою семью, за свою родину.
  4. Дети будут с уважением относиться к труду взрослых.
  5. Дети полюбят природу родного города, и будут бережно относиться к ней.

Первый этап: подготовительный:

  1. Подготовить информацию для родителей.
  2. Подготовить наглядный материал для детей
  3. Провести с детьми беседу о семье и семейных традициях, о доме, о мамах и папах и других родственников. Рассказать детям о том кто такие защитники  и что за праздник 9 мая.
  4. Подготовить дидактические игры.

Второй этап: организационный:

  1. Изготовление поделок для выставок «Осенние …», «Мамино творчество», «Новогодняя елка», «Подарок для мамы», «Подарок для папы», «9 мая».
  2. Пополнение патриотического уголка

Третий этап: заключительный:

  1. Проведение родительского собрания
  2. Подведение итогов за год, беседа с детьми на тему «Что нам запомнилось больше?»

В заключение хочется сказать, что чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… и хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Обращаясь к словам В.А. Сухомлинского: «В создании каждого человека на всю жизнь запечатлеваются восприятия детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы» хочется, чтобы впечатления детства у детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем, истоками патриотических чувств.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Дети должны знать и любить свою малую Родину, тот уголок, где они родились и живут.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленькие патриоты"

Проект для детей подготовительной к школе группы. Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством изучения народных традиций....

Патриотический проект "Маленькие патриоты"

Одна из самых актуальных проблем – проблема патриотического воспитания дошкольников. Ведь это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, краю, страны, уважительного отнош...

проект "Маленький патриот"

проект посвящен патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста...

Проект "Маленький патриот России"

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государствен...

Проект "МАЛЕНЬКИЕ ПАТРИОТЫ РОССИИ"

Проект "МАЛЕНЬКИЕ ПАТРИОТЫ РОССИИ"...

Паспорт проекта "Маленькие патриоты" для детей младшего дошкольного возраста

   Проект направлен на воспитание гражданско-патриотических чувств младших дошкольников, на уточнение знаний дошкольников о семье и детском саде, на формирование знаний о своей малой ...

"Моя семья" беседа к проекту "Маленькие патриоты"

Конспект беседы "Моя семья" с детьми младшего дошкольного возраста...