"Дикие животные леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Схема-конспект занятия в подготовительной группе с ТНР
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема Лес. Дикие животные
Подготовительная группа детей с ТНР
Цель: расширять представления о лесе и о жизни диких животных.
Задачи:
Обучающие:
Расширять представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнять, расширять и активизировать словарь по теме;
Совершенствовать умения делать рассуждать, делать выводы, формулировать правила;
Стимулировать познавательную активность детей;
Продолжать формировать умение самостоятельно фиксировать наблюдения с помощью моделей и знаков.
Развивающие:
Развивать умение связно излагать свои мысли, развивать доказательную речь;
Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, внимание;
Поддерживать желание задавать и отвечать на вопросы.
Воспитательные :
Воспитывать умение работать в команде, договариваться, учитывать мнение других детей;
Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе,
Соблюдать правила безопасности на природе.
Методы и приемы: организация обсуждения, беседа, косвенные вопросы, наблюдение, презентация, проблемные ситуации.
Формы организации детской деятельности: групповая, малыми группами, индивидуально.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Образовательная среда:
Предметно-практическая среда – картины с изображением леса летом и зимой, 2 комплекта карточек с животными леса, картины с изображением животных с детенышами, блокноты, простые карандаши, планшеты, презентация "загадки животных" об интересных особенностях жизни диких зверей, коврики по числу детей, ноутбук, следы и определитель следов в виде таблицы.
Среда взаимодействия "взрослый – ребенок": внеситуативно-личностное общение, совместная исследовательская и игровая деятельность, сотрудничество.
Среда взаимодействия "ребенок – ребенок": совместная деятельность в малых группах.
Среда отношения к миру, другим людям, себе: самостоятельные суждения, обмен впечатлениями, взаимооценка, самооценка.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстративного материала , игры "Половинки", "Мемо животные и детеныши", "Этажи леса", чтение произведений Г. Скребицкого, И. Соколова-Микитова, В.Бианки, Н. Сладкова,загадывание загадок, составление описательного рассказа с опорой на мемокарту, изготовление макетов жилищ диких животных с родителями.
Планируемый результат: проявляют интерес к познавательной деятельности, высказывают свои суждения, используют знаковую систему для записи своих наблюдений, инициативны в проведении поисковых действий, активно взаимодействуют друг с другом и взрослым, задают вопросы, активно используют в речи сложные предложения и словарь по лексической теме.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационный этап | Эмоциональный настрой, станьте все в наш дружный круг,Вам не будет тесно,По секрету всем скажу: "Будет интересно!" Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по лесным тропинкам. Предлагает разделиться на команды, подобрать картинки зверей, которых можно увидеть в данное время года в лесу, выбрать время года для путешествия. | В кругу передают хорошее настроение, заинтригованы. Делятся на команды (с помощью фишек, по разрезным картинкам, по количеству слогов в именах. Раскладывают карточки, высказывают предположения, совместно обсуждают. Представляют свою работу другой команде. Выбирают время года для путешествия. |
Основной этап | Наше путешествие должно быть не только интересным, но и безопасным. Какие правила мы должны выполнять в лесу? Обобщает ответы детей(В лесу идут друг за другом, не отстают, не отходят далеко, не кричат, не ломают деревья и кусты, не стоит собирать цветы и громко шуметь, чтобы не испугать зверей) Физминутка "По лесу" Воспитатель предлагает рассказать, кого они видят в лесу. Воспитатель предлагает сделать привал, включает звуки леса. Воспитатель обобщает высказывания детей (звуки природы успокаивают, расслабляют, радуют людей) Смогли бы вы ответить на вопросы животных, если бы они умели говорить? Предлагаю просмотреть презентацию, включающую вопрос и следующий ответ животного. У какого зверя одна из задних лап короче другой? Какое животное можно назвать пловцом? Как называется дом белки, который она строит сама? Какое животное строит 2хэтажный дом? Кто из лесных зверей разоряет муравейники? Все известные путешественники ведут дневники, в которые записывают наблюдения, дорожные впечатления. Предлагаю сделать записи в блокноты. Нам пора возвращаться. Вот развилка,а на лесных тропинках остались следы. По какой тропинке мы можем безопасно вернуться домой? | Продолжают работу в командах. Обсуждают и предлагают свои варианты ответа. Имитируют бинокль, обращают внимание на картины, составляют мини-рассказы( Я вижу у берлоги медведицу с медвежатами. Медвежата такие забавные, весело играют, а медведица смотрит, чтобы ни кто не обидел медвежат.) и т.д. Берут индивидуальные коврики, располагаются по своему желанию (по кругу, малыми группами, индивидуально), слушают, обмениваются впечатлениями. Смотрят, рассуждают, выдвигают гипотезы, выслушивают правильный ответ. Выражают удивление. Берут планшеты, листы, простые карандаши, записывают, зарисовывают с помощью знаков, символов, слов свои впечатления. Дети рассматривают звериные следы, сравнивают с определителем зверей, выбирают безопасную дорогу. |
Рефлексивный этап | Как интересен лесной мир. Сколько в нем тайн и загадок для человека. О каких животных вы бы хотели узнать? Кому вы расскажите о своих "открытиях"? | Делятся впечатлениями, рассуждают о находках, делают выводы, выражают свои желания, оценивают свою работу и работу друзей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность по познанию целостной картины мира «Дикие животные леса»
Познакомить с названиями животных, местом их обитания. учить сравнивать; познакомить с отличительными признаками зверей, внешним строением, с их разнообразием; группировка по признаку "семья"...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников.Тема:"Дикие животные леса"
Программное содержание.Задачи:-закрепить представления детей о лесе, как месте обитания диких животных;-закрепить понятие "дикие животные",умение различать и называть их жилища;-развивать наблюда...
"Дикие животные леса" (методическая разработка НОД)
НОД рассчитана на детей 4-5 лет....
Дикие животные леса и их детёныши
Ознакомление с животным миром....

Игры со словами «Дикие животные леса»
Материал содержит подборку упражнений с детьми по развитию речи...

НОД "Дикие животные лесов Челябинской области"
Знакомство детей с дикими животными лесов Челябинской области...

