Проект в подготовительной группе "Удивительный мир животных"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Горьковец Инна Александровна

Мир животных – ярок  и  разнообразен! Огромное  количество животных и птиц обитает в разных природно-климатических зонах и, порою, с ними ассоциируется. Как представить Арктику без белого медведя, тайгу без Амурского тигра,  пустыню без  её  «корабля» — верблюда?

 Посредствам данного проекта  нужно воспитать  бережное  отношение  ко всему живому, обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой  природой, т.е. заложить основы экологического сознания. Вместе с тем, не менее важно объяснять  зависимость  внешнего вида животного,  его образа жизни и повадок от окружающих его природных условий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnyy_mir_zhivotnyh.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Удивительный мир животных»

в подготовительной группе

Авторы: Горьковец И.А., Гелеверова Ю.Н.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Масштаб проекта: 06.10.2025-24.10.2025 гг. (средне-срочный).

Актуальность  проекта:

Мир животных – ярок  и  разнообразен! Огромное  количество животных и птиц обитает в разных природно-климатических зонах и, порою, с ними ассоциируется. Как представить Арктику без белого медведя, тайгу без Амурского тигра,  пустыню без  её  «корабля» — верблюда?

 Посредствам данного проекта  нужно воспитать  бережное  отношение  ко всему живому, обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой  природой, т.е. заложить основы экологического сознания. Вместе с тем, не менее важно объяснять  зависимость  внешнего вида животного,  его образа жизни и повадок от окружающих его природных условий.

Цель проекта: познакомить  детей  с  многообразием окружающего мира с  учетом природно-климатических поясов через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

  • расширять и углублять представления детей о животных;
  • развитие у детей  образного мышления,  наблюдательности  и  воображения;
  • развивать коммуникативные и творческие способности детей;
  • привлечь родителей к участию в данном проекте.

Методы осуществления проекта:

  • дидактические, настольно печатные, сюжетно-ролевые игры;
  • чтение художественной литературы;
  • НОД, беседы по теме;
  • продуктивная деятельность;
  • рассматривание альбомов, иллюстраций, картинок по теме;
  • просмотр презентаций, видеофильмов;
  • отгадывание загадок.

Ожидаемые результаты:

  • возникновение интереса к миру животных;
  • обогащение знаний детей о мире животных;
  • высказывание самостоятельных суждений, умение обобщать;
  • воспитание уважительного отношения к природе.
  • сформируются знания детей, о  разных животных, населяющих нашу землю.

Этапы  работы над проектом:

I этап мотивационный

  • определение проблемы,
  • выбор цели проекта,
  • разработка методов и приемов работы,
  • оформление папки с изображением животных.
  • подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.
  • сбор материалов, мультимедийных  презентаций.

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры:

-"Четвертый лишний",

 -"Узнай по описанию",

-"У кого кто? ", -"Кто, где живет? ",

-«Кто едет в зоопарк»,

- «Угадай и расскажи»,

«Травоядные  и  

хищные».

-лото «Животные»

Образовательные события:

- ФЭМП Работа в тетрадях

-заштрихуй животных

-графический диктант «Животные»

Беседы:

 -«Дикие животные зимой»

«Красная книга России»

«Польза от животных»

Изобразительная деятельность: Рисование: «Нарисуй  любимое  животное,  птицу»

«Удивительный мир зверей»

Лепка: «Животные наших лесов»

Аппликация:

«Лиса».

 Коллективная работа: «Царство диких животных»

Подвижные народные игры:

- «Совушка», «Коршун и наседка», «Волк во рву», «Охотники и звери».

Подвижная игра с  речевым сопровождением: 

-«Через лес»,

-«Летает – не летает», -«Медведи»

  • Физ. минутки: 
  • «Обезьянки»,
  • «Зайчата»,  «Дикие животные», «Конь».

Сюжетно-ролевые игры:

«Зоопарк», «Зоомагазин»

«Путешествие в теплые страны»

Рассматривание предметов: картинок, фотографий животных, книг, энциклопедий.

Наблюдение за насекомыми на площадке.

Просмотр мультимедийных презентаций: «Удивительный мир животных», «Животные жарких стран», «Дикие животные».

Просмотр видеофильмов ВВС о животных

Чтение художественной литературы: Пришвин М. «Разговор птиц и зверей»;    

 Чарушин «Рассказы про зверей и птиц»; 

-Житков Б. «Беспризорная кошка»; 

-Сборник рассказов о животных  А. Барков;

«Азбука живой природы», «Кто чем поёт» В. Бианки.

Конструктивно-модельная деятельность: оригами:

-мордочка любимого животного

«Лиса»

Спортивные развлечения:

Игры – драматизации:

По сказке К.Чуковского «Телефон»,

Просмотр мультфильма «Путаница»,

  • Проблемно-игровые  ситуации: 
  • -«Что  случится,  
  • если  белочка  не  успеет  сделать
  •  запасы?»,
  • - «Что произойдет,  если у овечки  не  
  • отрастет  шерстка?»

Чтение русских народных сказок:

-«Сказки о животных»  Л. Толстой;

 -«Лучшие сказки» В. Бианки.

Ручной труд (природный, подручный  материал):

- работа по ручному труду "Корова"

ОБЖ:

-«Правила пожарной безопасности во время продуктивной деятельности».

-Беседа: «Контакты с животными» 

Чтение стихотворений

Б. Заходера «На свете все нужны»

Музыкальная деятельность:Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Оранжевый верблюд».

Рассматривание иллюстраций:  

Животные Африки, Севера, наших лесов, птицы

Хороводные игры:

«Хоровод зверей»

Составление творческих рассказов:

 «Мое любимое животное или птица»

Отгадывание загадок:

Про  животных, птиц

Взаимодействие с родителями:

-подготовка работ к конкурсу, организованному ко дню защиты животных «Краски доброты»;

-создание поделок к творческому конкурсу «Осенние шедевры»,

-посещение зоопарка, участие в акции «Вместе с папой на рыбалку»,

-просмотр дома телепередач «Диалоги о животных», рассматривание книг, энциклопедий.

III этап – Заключительный

- Раскрепощение детей.

- Развитие элементов актёрского мастерства.

- Выразительность речи.

- Сплочённость детского коллектива.

- Вовлечение в проектную деятельность родителей.

- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

- Деятельность по осуществлению проекта.

Итоговый результат:

-Выставка продуктивной деятельности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу». Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами редких (исчезающих) животных, птиц, растений, рыб; с исчезающими видами в Николаевском районе Хабаровского края; с работой заповедник

Воспитатель МБДОУ №44 «Огонёк» г. Николаевска-на-Амуре: Хазиева С.И.Проект в подготовительной  группе «Открывая Красную Книгу».Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами р...

Проект в подготовительной группе "Удивительные животные"

В данном проекте раскрыт вопрос "Зачем тигру полоски?", "Что такое маскировка?"...

долгосрочный проект в подготовительной группе " Мир Животных"

Долгосрочный проект « Мир животных» Актуальность проектаУ дошкольников недостаточно сформировано гуманное, экологически осознанное отношение к природе, бережное отношение к животному ...

Проект в подготовительной группе Дикие животные нашего леса в творчестве В. Бианки

В преддверии (11 февраля) дня рождения писателя-анималиста Виталия Валентиновича Бианки, хотелось бы познакомить ребят с его биографией и творчеством.Расширить кругозор детей.Продолжать развивать умен...

ПРОЕКТ для подготовительной группы №17 «Животные леса»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский ад № 49»      ПРОЕКТдля подготовительной группы №17...

ПРОЕКТ для подготовительной группы №17 «Животные Арктики»

Приложение  2 муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 49»      ПРОЕКТдля подготовительн...

Проект в подготовительной логопедической группе "Животные жарких стран".

Проект в подготовительной логопедической группе "Животные жарких стран"....