долгосрочный проект в подготовительной группе " Мир Животных"
проект (подготовительная группа)

Долгосрочный проект « Мир животных»

 

Актуальность проекта

У дошкольников недостаточно сформировано гуманное, экологически осознанное отношение к природе, бережное отношение к животному миру, желание помочь им; проявлять сочувствие и доброжелательность

 

Тип проекта:

                По составу участников: воспитанники подготовительной  группы, педагоги, родители

                По типу: познавательно- исследовательский, творческий

                По сроку:  долгосрочный  8.11.21 по 15.12.2021

 

Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью

Задачи:

                дать детям экологические знания об обитателях леса;

                 развивать интерес детей к жизни диких  и домашних животных;

                расширять и систематизировать знания детей о домашних животных;

                упражнять детей в группировке диких и домашних животных; закреплять  умение использовать в своей речи слова «дикие», «домашние»;

                закрепить представление детей о разнообразии птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, перьевой покров); учить видеть особенности в их строении и поведении;

                закрепить знание детей о насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия в поведении и окраске насекомых;

                 сформировать у детей знания о рыбах как о живых существах, о местах обитания; развивать умение классифицировать рыб на морских, речных, аквариумных

                развивать умение правильно формулировать свои мысли, доказывать, используя соответствующие фразы; составлять рассказы;

                развивать логическое мышление, любознательность, навыки устойчивого внимания

                воспитывать бережное отношение к животному миру

Целевые ориентиры:

                Закрепить  представления о жизни диких и домашних животных, их детёнышей,

                имеет  обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, различает их по существенному признаку;

                имеет  представления о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых

                понимает идею единства и взаимосвязи живого и неживого в природе

                бережно относится к животному миру.

Интеграция образовательных областей:

                социально-коммуникативное развитие

                познавательное развитие

                речевое развитие

                художественно-эстетическое развитие

                Этапы работы:

 

1 этап - подготовительный

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями; сбор информации, литературы, дополнительного материала.

 

2 этап – основной

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

 

1.            Тема. «Кто живет в лесу»

 

Совместная деятельность:

                НОД:

•             познавательное развитие : «Путешествие по лесу »;с использованием Икт

•             речевое развитие: составление описательных рассказов  по картине «Зайцы», рассматривание картины «Белка», чтение произведений Д.Н Мамин- Сибиряк •         Художественно-эстетическое развитие: рисование «Зимовье зверей в лису», «Три медведя»; лепка «Зимовье  белочки»

                Совместная образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                рассказ педагога о лесных обитателях с рассматриванием  иллюстраций и просмотром презентаций;

                физическая минутка  «Бельчата», «Мы как серые зайчата»; « Мы в осенний лес пойдем»

 

                               дидактические игры  «Кто где живет», «Сравни зверей», «Живая – неживая»

                загадки  про диких животных

                рассматривание предметных картинок;

Самостоятельная деятельность

                рассматривание иллюстраций, альбомов

                книжки – раскраски

                презентация «Живая и неживая природа»

                дидактические игры «Назови, чем отличается», «Что лишнее», «Кому что нужно»

Взаимосвязь с родителями

                 посещение зоопарка, цирка;

                рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Планета животных»

                выучить загадки

                чтение сказок

 

                игра «Раздели на группы»;

 

2.            Тема «Домашние животные»

 

Совместная деятельность:      НОД:

                познавательное развитие: «В гости к бабушке»;

                речевое развитие: рассматривание картины «Собака со щенятами», чтение произведений Д                художественно-эстетическое развитие: аппликация «Кошкин дом», рисование «Мое любимое животное» Лепка « Человек с  животным»

                Совместная образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                рассказ педагога о домашних животных с рассматриванием  иллюстраций и просмотром презентаций;

                физическая минутка «Кролик»

                дидактические игры  «Кто где живет», «Сравни животных», «4 лишний»

                загадки  про домашних животных

                рассматривание предметных картинок;

                презентация «Домашние животные

                просмотр мультфильмов

Самостоятельная деятельность

                сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»,

                дидактическая игра «Пазлы»,

                штриховка «Домашние животные»

                рассматривание альбомов, фотографий

                разрезные картинки

Взаимосвязь с родителями

                рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Животные»

                выучить загадки о домашних животных;

                чтение сказок, где  персонажи–домашние животные

 

3.            Тема «Птицы»

 

Совместная деятельность:

                НОД :

                познавательное развитие: «Перелетные птицы», «Зимующие птицы»;

                тематические НОД по физической культуре: «Птички»,

                речевое развитие: Беседа: «Птичка-невеличка», «А можем ли мы помочь?», «Кормушки бывают разные».

                разучивание пословиц,считалок, скороговорок  о птицах, чтение произведений Б. Павлова «Кто поет в зимнем лесу?», Р. Сарби «Прощание с журавлями», Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», В. Д. Мамин - Сибиряк» « Серая Шейка»

                художественно-эстетическое развитие: коллективные работы «Птицы прилетели», «Зимний лес», рисование «Синичка», «Снегири прилетели», , аппликация «Кормушка для птиц»

                Совместная образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                рассказ педагога с рассматриванием картинок и иллюстраций из энциклопедий о птицах;

                беседы на проблемные ситуации: «Почему птиц стало меньше?», «Почему птицы могут летать?».

                беседы: «Птицы  наши друзья», «Что ты знаешь о птицах», «Чем питаются птицы зимой?»

                физминутки  «Сороки-белобоки», «Птицы в лесу»;

                д/и «Зимующие и перелетные птицы»; «Летает – не летает»,

                словесные игры «Чей дом», «Доскажи словечко», «Один- много», «Назови ласково»

                настольно-печатная игра «Птицы»,

                работа со схемой (общие признаки птиц);

                слушание аудиозаписи «Голоса птиц»;

 

•             сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника», «Юные орнитологи»

•             рассматривание альбомов, иллюстраций

•             игры – имитации

•             подвижные игры :«Совушка», «Птички и птенчики», «Воробушки и автомобиль» , «Птички и кошка».

 

Взаимосвязь с родителями

•             прогулка в парк;

•             посещение зоомагазина

•             изготовление кормушек для птиц

 

4.            Тема «Обитатели птичника»

 

Совместная деятельность:

                НОД :

                познавательное развитие: «Домашние птицы»;

                речевое развитие: Рассматривание картины: «Птицы нашего двор», «Разучивание пословиц, считалок, скороговорок  о птицах, чтение  произведений К. Чуковского «Цыпленок», В. Сутеева «Это что за птица?»

                художественно-эстетическое развитие: рисование «Утка на озере»,   

аппликация «Курочка с цыплятами»

                Совместная образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                рассказ педагога с рассматриванием картинок и иллюстраций из энциклопедий о домашних птицах;

                беседа «Что ты знаешь о домашних птицах»

                физминутка «Шел по берегу петух»;

                д/и «Чей домик»; «Назови», «Кто как кричит», «Доскажи словечко», «Один- много», «Назови ласково»

                настольно-печатная игра «Домашние птицы»,

                слушание аудиозаписи «Голоса домашних птиц»;

 

Самостоятельная деятельность

                сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

                рассматривание альбомов, иллюстраций

                игры – имитации

                книжки –  раскраски

                пазлы

                разрезные картинки

Взаимосвязь с родителями

•             заучивание стихов, загадок;

•             совместное изготовление макетов

 

5.            Тема «Рыбы – обитатели воды»

 

Совместная деятельность:

                НОД :

                познавательное развитие: «Обитатели водного пространства»;

                Физическое развитие: тематическое НОД по физической культуре «Золотая рыбка»;

                речевое развитие: разучивание загадок  о рыбах, чтение произведений Г.  Виеру «Щука проглотила щетку», Л. Берг «Рыбка»

                Художественно-эстетическое развитие: коллективная аппликация «Аквариум»,

                Совместная образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов•       загадка о рыбе; вопросы;

                работа со схемой (рассматривание строения тела);

                физминутка «Рыбак»;

                д/и «Чей дом?» (аквариумные и речные рыбы)

                 рассматривание иллюстраций с изображением рыб;

                вопросы на сравнение разных видов рыб;

                               д/и «Кто где живет?» (море, река, аквариум);

                рассматривание схемы «Цикл развития рыбы»

 

Самостоятельная деятельность

                рассматривание альбомов, иллюстраций

                игры – имитации

                книжки –  раскраски

                пазлы

 

Взаимосвязь с родителями

•             рассматривание картинок в энциклопедии «Рыбы»

•             заучивание стихов, загадок;

 

3 этап - итоговый

                коллективная лепка «Зоопарк».

                 фотовыставка « Мой любимец».

                выставка поделок из природного материала «На лесной полянке».

                 тематическая выставка рисунков «Наши пернатые друзья»

                коллаж «Подводное царство».

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

долгосрочный проект в подготовительной группе "Юрий Гагарин - наш герой"

МДОУ д/с «Черемушки» города Балашова Саратовской области        Долгосрочный проект   В подготовительной группе (6-7 лет) «СОЛНЫШКО»...

Великая Отечественная Война. Долгосрочный проект в подготовительной группе ДОУ.

В проекте указаны области интеграции, проект долгосрочный , расчитан на учебный год, Список литературы, список художественной литературы...

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо!»

Проблема воспитания здорового ребёнка сегодня актуальна, как никогда. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является как раз, сохранение здоровья детей в процессе во...

Долгосрочный проект в подготовительной группе "Бабочки – красота и чудо природы!"

Долгосрочный проект в подготовительной группе "Бабочки – красота и чудо природы!"...

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Соблюдай правила дорожного движения»

Проект   « Соблюдай правила дорожного движения»Направление работы:Деятельность по познавательному развитию детей. Участники:Дети подготовительной  группы, воспитатель, ...

План долгосрочного проекта для подготовительной группы "МИР ВОКРУГ НАС"

Данный долгосрочный проект «Мир вокруг нас» для подготовительной группы детского сада посвящен опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Практическое использование ...

Долгосрочный проект в подготовительной группе " Безопасность на дороге"

Актуальность темы:Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерж...