21.10.2025 Конспект занятия "Хлеб" младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ко дню хлеба во второй младшей группе.
Цель: Познакомить детей с долгим путем хлеба от поля до стола, с процессом выращивания хлеба.
Задачи:
Образовательные: Формировать представление о трудоемкости и важности процесса получения хлеба. Познакомить со свойствами муки.
Развивающие: Развивать мелкую моторику. Развивать мышление, логику, учить делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Материалы: Игрушка мышка, зерна пшеницы, фасоль, колоски пшеницы, емкость с мукой, полотенце, игра «Найди тень», угощения, набор изображений «От зернышка к хлебушку».
Словарная работа: комбайн, мельница.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный гость. Хотите с ним познакомиться?
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Это мышка!
Воспитатель: Откуда же ты к нам прибежала и зачем?
Мышка: Здравствуйте, дорогие дети. Со мной сегодня случилась необычная история. Мне очень хочется с вами ею поделиться. Я мышь полевая и живу в поле, где растет прекрасная пшеница. А кто из вас знает, что такое пшеница?
Дети: Это растение, из которого делают муку, а потом хлеб пекут.
Мышка: Молодцы, так вот я вам сейчас и расскажу небольшую историю, про то, как зернышки помогли мне запасы на зиму приготовить, а ваш воспитатель поможет мне в этом.
Воспитатель: Вы послушайте, друзья, расскажу вам сказку я.
Как из зернышка-малышки появились плюшки, пышки.
Чтоб у вас, у ваших мам хлебушек в обед лежал,
Стоит в поле колосок и не низок, не высок,
В колосочке том зерно, очень ценное оно.
Мимо мышка пробежала, колосок тот увидала.
Говорит себе она: «Вот так славные дела!
Зернышками запасусь и зимы я не боюсь!
Чтобы зиму пережить, надо зерен насушить!»
А пшеница уродилась!
Наша мышка суетилась, собирает урожай.
И зимою не страдай.
«Колоску я шлю поклон, самый лучший друг мне он!»
Мышка в норку убежала, ну а зернышко сказало :
«Люди нас весной садили, да при этом говорили:
«Ты расти зерно красивым, золотистым, златогривым!
Поспевай скорей пшеница, будет чем нам насладиться!
Тебя с поля уберем, на завод перевезем.
Из зерна муку добудем – свежий хлеб на радость людям!»»
Мышка: Вот, что со мной приключилось. Вам понравилось, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Машка, как тебе повезло, что поле угостило тебя зернышками пшеницы! Теперь у тебя на зиму целая кладовая запасов!
Мышка: Я и вас хочу пригласить, друзья мои, в небольшое путешествие и узнать, как получается из зернышка хлеб. Нас ждет несколько станций с заданиями, если вы правильно все выполните, то за каждое задание будете получать часть картинки, которую в конце надо будет собрать. Если со всем справитесь, и будете вести себя хорошо, то в конце путешествия вас ждет угощение.
Дети: Мы готовы отправиться в путешествие.
Воспитатель: Прошу всех пройти в «автобус», пристегнуть ремни безопасности и в путь! (Звучит шум поля)
А вот и первая остановка: «Зернышко»
Воспитатель: Путь хлеба начинается с маленького зернышка. Это зерно пшеницы.
Ребята, давайте подойдем к этому столу. Мышка принесла нам зернышки, но пока она их несла, они смешались с фасолью. Нам нужно их рассортировать. Давайте мы выберем фасоль и положим ее в другую тарелку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, что у нас осталось на тарелочке.
Дети: Пшеница.
Воспитатель: С этим заданием справились. И за это вы получаете первую часть картинки.
Предлагаю продолжить наше путешествие. Проходите в «автобус». (Звучит шум пашущего трактора).
Остановка: «Посевная»
Воспитатель: Весной люди, которых называют трактористами, пашут землю на полях и засевают их пшеницей или рожью.
Воспитатель: Мы с мышкой тоже предлагаем вам посеять зерно
Физкультминутка:
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает
Солнце нежно пригревает
Подрастает зернышко
Потянулось к солнышку
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает.
К земле низко прижимает-
Вот так весело играет!
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок!
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. (Звучит шум комбайна, убирающего поле.)
Воспитатель: Мы прибыли на остановку «Колосок». Для того, чтобы испечь ржаной хлеб - используют зернышки ржи, а пшеничный хлеб – пшеницы.
Воспитатель: Целое поле золотистых колосков выросло. Осенью созревшие колоски убирают большой специальной машиной – комбайном. Но комбайн пропустил несколько колосков и теперь нам нужно их собрать. А собирать мы будем их в эту корзину.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все колоски вы собрали и за это вы получаете еще одну часть картинки.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. (Звучит шум работающей мельницы.)
Остановка «Мука».
Воспитатель: После того, как зерно соберут, его отвозят с поля на больших машинах в специальное место. Это место называется мельница, и там зерна превращают в муку.
Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть муку.
Воспитатель: Какого цвета мука?
Дети: Белая.
Воспитатель: Как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь над баночкой и осторожно понюхайте муку.
Дети: Мука не пахнет.
Воспитатель: А попробуйте, мука легкая или тяжелая?
Дети: Легкая.
Воспитатель: Посмотрите, что мука умеет делать?
Дети: Сыпаться.
Воспитатель: Дети, что интересного вы можете сказать про муку?
Дети: Мука легкая, сыпучая, мягкая.
Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием вы справились. Получайте еще одну часть картинки.
Воспитатель: А кто видел, как мама делает тесто? Что она туда добавляет?
Дети: Яйца, воду, молоко, соль, сахар.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Конечно же, чтобы получилось вкусное тесто, одной муки не достаточно. Необходимо добавить и другие ингредиенты.
Воспитатель: Ребята, что из теста пекут кроме пирогов?
Дети: Блины, хлеб, печенье, баранки и т. д.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться на последнюю станцию.
Остановка «Готовые изделия».
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на картинках (дети называют хлебобулочные изделия).
Мы знаем, что у каждого предмета есть тень и у хлебобулочных изделий тоже. Нам нужно найти тень. Кладите картинку сверху соответствующей тени.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы получили последнюю часть картинки. Теперь давайте ее соберем. Что же у нас получилось?
Воспитатель: Правильно. Это хлеб. Сегодня празднуется Всемирный день хлеба. Сколько туда нужно вложить, чтобы из зернышка испечь хлебушек! Поэтому к хлебу нужно относиться бережно, ценить труд людей. Если у вас остался хлебушек не выкидывайте его, а лучше покормите птичек.
Мышке пора уже возвращаться в поле, давайте с ней попрощаемся.
Рефлексия:
Воспитатель: Но чтобы получить угощение, нам нужно еще раз вспомнить, как из зернышка получатся хлебушек. (рассматривание картинок)
Воспитатель: Чтобы вы хотели рассказать родителям о сегодняшнем путешествии?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Можете получить угощение. Я надеюсь, что вы надолго запомните, как получается хлеб и что к нему нужно бережно относиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного события "Карнавал-маскарад 2025" старшей логопедической группы №10 "Новогодний цирк"
Конспект образовательного события "Карнавал_маскарад 2025" старшей логопедической группы №10 "Новогодний цирк"...

24.01.2025 Конспект занятия "Учимся быть здоровыми" первая младшая группа
Конспект занятия "Учимся быть здоровыми" первая младшая группа...

24.01.2025 Конспект занятия "Домашние птицы" младшая группа
Конспект занятия "Домашние птицы" младшая группа...

ФПМ -2025 Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Волонтёром быть здорово!"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Волонтёром быть здорово!"Цель: формирование у детей представления о волонтерском движении, о его основных направлениях...
15.02.2025 Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Банка варенья для Карлсона»
Программное содержание: продолжать учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа; вспомнить рациональные способы вырезывания фруктов и ягод (ленточны...

20.02.2025 Конспект занятия "Зимующие птицы" первая младшая группа
Конспект занятия "Зимующие птицы" первая младшая группа...
23/02/2025 Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Портрет папы»
Задачи: учить детей рисовать портрет папы, стараясь передать особенности внешнего вида и настроение человека, вызвать интерес к изобразительно-выразительным средствам, развивать творческие способ...
