Беседа об экологической сказке "Жила-была река" Рыжова Н.А.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мотина Ирина Александровна

Формировать навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоемах, умение любоваться реками, озерами, понимать необходимость бережного к ним отношения и последствий экологически неграмотного поведения. Привлекать детей в общую беседу, стимулировать проявление активности в беседе. Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа  об  экологической сказке 

"Жила-была река"  Рыжова Н.А., Рыжов И.Н.

                                                                                                                                                                     Все вы слышали слово «экология». Что же оно означает, и почему сейчас мы так часто его произносим? Экология – это наука о том, как все живые организмы связаны с окружающей средой и друг с другом. Можно сказать, что в природе существуют невидимые ниточки природы. Есть даже такой закон экологии – все связано со всем. Что нужно для жизни дерева? Вода (дождь, талая вода), солнце (свет и тепло), почва, воздух. Одни семена разносятся ветром, другие – птицами. Насекомые собирают нектар и опыляют цветки, белка и сойка запасают на зиму желуди, но не все из них потом могут обнаружить. Так в лесу появляются молодые дубки. Водные животные и растения могут жить только в реках, морях и озерах. Когда эти водоемы загрязняются, исчезают и многие их обитатели. Думаю, вы и сами можете продолжить эти примеры. Но что самое главное, экология – это наука, которая нужна всем людям на нашей планете. Ведь и мы с вами – живые существа, которые связаны с окружающей средой, природой невидимыми ниточками. Более того, их состояние зависит от действий каждого из нас. Правда, мы не всегда об этом помним. Для того чтобы показать, как важно знать и соблюдать законы экологии, сочиняют экологические сказки и рассказы.                                                            

Есть ли речка там, где вы живете? Даже если нет, вы все равно когда-нибудь купались в реке или отдыхали на ее берегу. Как вы думаете, много ли в речке, которую вы знаете, водных обитателей? Как она помогает людям, и как они к ней относятся? Может быть так, как в сказке «Жила-была река»? И как вы сами относитесь к речкам и озерам?    Послушайте сказку «Жила-была река».                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка "Жила-была Библиотека"

Проходил конкурс на лучшую сказку про библиотеку,нужно было сочинить сказку , ну я и попробывала тоже. Прочитайте сами и оцените....

Проект по русским народным сказкам «Жили – были...»

Цель: через русское народное творчество формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области....

«В гостях у сказки. Жили были…»

Цель: развивать  умение  отвечать на вопросы воспитателя,  вовлекатьдетей в инсценировку сказки,  активизировать  речь , вызвать    желание  вос-произвести...

Театрализованное представление по Нижегородским сказкам «Жили-были…»

Вед.: Здравствуйте, дорогие ребята! Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказки. С самого раннего детства дорогу в сказку нам открывает книга. Ведущий уходит. Появляется бабушка и...

Экологическая сказка "Жила - была река"

Экологические сказки – самый доступный способ передачи знаний о явлениях природы и окружающем мире, они развивают отзывчивость и умение замечать прекрасное в обыденной жизни. Форма...