Конспект занятия "Почему зерно в землю сеют?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №21 «Радуга»
Конспект ОД
по познавательному развитию
на тему
Группа общеразвивающей
направленности от 5 до 6 лет
Воспитатель:
Карижская М.Н.
Тема: «Почему зерно в землю сеют?»
Направление: познавательное
Цель: формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить и обогатить знания детей о росте растений;
- организовать наблюдение за прорастанием семян в разных условиях и почвах;
- учить делать выводы на основе проведенных опытов.
Развивающие:
- обогатить словарь детей новыми словами – «гумус» - перегной, «лаборант», «укоренение», «лаборатория»;
- закрепить умение детей использовать в речи сложные предложения;
- развивать мышление, внимание, умение работать в парах.
Воспитательные:
- побуждать детей к непосредственному проявлению эмоционального отклика, стремлению ухаживать за растениями,
- развивать у детей сочувствие к растениям.
Предварительная работа:
За неделю до занятий:
- Педагог рассказывает детям о профессии лаборанта.
- Дети под руководством педагога сеют семена в емкости с разным грунтовым составом: песок, опилки, обогащенная органическими удобрениями земля.
- В течение недели они ведут наблюдение за прорастанием семян и развитием растений. Фотографируют этапы развития растений из семян.
- Оформляется «Дневник наблюдений за растениями» фотографиями, сделанными в течение недели.
Непосредственно перед занятием педагог готовит фотографии, сделанные в течение недели и альбом для фотографий формата А4.
Материалы и оборудование: Емкости с проросшими семенами, палочки, увеличительные стекла, календари наблюдений «Лаборатория земли», «Лаборатория песка», «Лаборатория опилок», фартуки с бейджиками, фонограмма для создания музыкального фона, ноутбук, проектор, экран, презентация, фотоаппарат.
Индивидуальная работа: оказание помощи детям в процессе образовательной деятельности по ситуации; активизировать детей в ответах на вопросы.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативная
Познавательная
Физическая
Речевая
Художественно – эстетическая
- Виды деятельности:
- игровая
- коммуникативная
- двигательная
- восприятие художественной литературы
Учебные средства и методы:
- игровой
- словесный
- наглядный
- практический
Ход ООД:
Педагог в костюме Профессора сельскохозяйственных наук - в очках и халате входит в групповую комнату со словарем Ожегова. В группой комнате оформлены три стола: «Лаборатория земли» - емкость с проросшим зерном, увеличительные стекла, «Календарь наблюдений», палочки для рыхления, емкость с землей; «Лаборатория песка» - емкость с проросшим зерном, увеличительные стекла, «Календарь наблюдений», палочки для рыхления, емкость с песком; «Лаборатория опилок» - емкость с проросшим зерном, увеличительные стекла, «Календарь наблюдений», палочки для рыхления, емкость с опилками. Дети одеты в фартуки с бейджиками своих лабораторий (дети старшего возраста – старшие лаборанты, дети среднего возраста – младшие лаборанты)
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. (дети приветствуют гостей). И друг другу подарим улыбки.
Стук в дверь. Входит профессор.
Профессор : Здравствуйте, коллеги! Я - профессор сельскохозяйственных наук. А чем занимается профессор?
Дети: ответы детей.
Профессор: Я принесла с собой словарь, где можно найти, что обозначают разные слова. Давайте посмотрим в словаре Ожегова, кто же такой профессор и чем он занимается (зачитывает определение «Профессор»).
Профессор: Я, Профессор, руководил вашей экспериментальной работой. А вы, мои лаборанты, мне активно и старательно помогали. Чем обычно занимаются лаборанты?
Дети: Лаборанты проводят опыты в лабораториях.
Профессор: Замечательно. Поясните, что такое лаборатория?
Дети: В лаборатории лаборанты следят за изменениями, которые происходят во время опытов и записывают результаты.
Профессор: Прекрасно. На прошлой неделе мы с вами приступили к новым опытам. Организовали три лаборатории: «Лаборатория земли», «Лаборатория песка», «Лаборатория опилок». Какие опыты вы проводили в этих лабораториях? Попрошу отчитаться каждую лабораторию.
Ребенок из «Лаборатории земли»: Мы посеяли семена в емкость с землей.
Ребенок из «Лаборатории песка»: Мы посеяли семена в емкость с песком.
Ребенок из «Лаборатории опилок»: Мы посеяли семена в емкость с опилками.
Профессор: Прекрасно, понаблюдаем за изменениями, которые произошли с нашими опытными семенами. Лаборанты! Приготовьтесь к работе в своих лабораториях.
Профессор: И так, коллеги, начнем мы свою работу с «Лаборатории земли». Уважаемые лаборанты из этой лаборатории, покажите нам результаты вашей экспериментальной работы.
Дети: Мы посеяли семена в землю и наблюдали за ними, заносили изменения в «календарь наблюдений». В емкости выросли ростки. Это проросли семена.
Профессор: Да (рассматривает ростки через очки) здесь много ростков. И растения выглядят крепкими и здоровыми. Необходимо проанализировать ситуацию. Куда вы сеяли эти ростки?
Дети: Эти ростки мы сеяли в землю.
Профессор: Вот именно! В землю! Посмотрите на то, как выглядит земля. Что вы наблюдаете?
Дети: Видны кусочки перегнивших листьев, веточек и травы.
Профессор: Совершенно верно, коллеги! Эти перегнившие вещества невероятно полезны для растений. Называются они, как вы уже знаете, перегноем или гумусом. Именно гумус делает землю пригодной для роста растений. Поэтому в емкости с землей ростки зеленые и сильные.
Профессор: «Лаборатория земли» замечательно справилась с поставленной задачей. Молодцы! А теперь я предлагаю всем трем лабораториям сыграть в интересную игру «Вырастим растение», прошу каждую лабораторию подойти к ноутбукам. Вам, коллеги, необходимо, расположить картинки- условия в правильном порядке, чтобы вырастить растение. Вам, коллеги, необходимо составить алгоритм условий для роста растений.
Дидактическая игра «Вырастим растение»
Профессор: Все лаборатории справились с заданием. Молодцы!
Гимнастика для глаз
Мы глаза поднимем к небу,
И опустим до земли.
Журавли летят по небу,
А в земле растут ростки.
Профессор: И так, коллеги, продолжим свою работу в «Лаборатории песка». Уважаемые лаборанты из этой лаборатории, покажите нам результаты вашей экспериментальной работы.
Дети: Мы посеяли семена в песок и наблюдали за ними, зарисовывали изменения в «календарь наблюдений».
Профессор: Что стало с семенами, посеянными в песок?
Дети: В песке ростки взошли бледные и слабые, с высохшими макушками.
Профессор: Ты скажи мой росток,
Отчего ты занемог?
Ребенок из «Лаборатории песка»:
Жизнь моя нелегка,
Я страдаю от песка.
Профессор: Предлагаю лаборантам рассмотреть песок. Как он выглядит? Есть ли в нем перегнившие листья, трава?
Дети: Песок состоит из маленьких песчинок, в песке нет остатков перегнивших листьев и травы, нет гумуса, который так полезен для растений.
Профессор: Так вот в чем причина недомогания ростков! Что тут, по-вашему, можно сделать?
Дети: Надо пересадить растение в землю.
Профессор: Правильно, коллеги! После завершения опытов мы возьмем росточек и в землю поместим. Питательной средою растенье укрепим.
Профессор: «Лаборатория песка» успешно справилась с поставленной задачей. Молодцы! А теперь я предлагаю всем трем лабораториям немного отдохнуть:
Физкультминутка:
Воспитатель имитирует посев семян:
(дети опускаются на корточки)
Уж ты семечко-зерно, ляжешь в борозду на дно!
Ты не бойся, золотое, ничего там не темно.
К свету, к солнцу из земли ты росток скорей пошли.
Как весною в ранний час семена взошли у нас.
Вышли к солнышку из тьмы
(дети медленно встают - "вырастают", потягиваются)
"Здравствуй, солнце, это мы!"
(дети поднимают руки над головой, машут кистями рук)
Мал еще росток-ребенок:
(дети опускают руки вниз)
Только-только из пеленок.
(дети наклоняют голову в разные стороны)
Профессор: И так, коллеги, продолжим свою экспериментальную работу в «Лаборатории опилок». Уважаемые лаборанты из этой лаборатории, покажите нам результаты вашей экспериментальной работы.
Дети: Мы посеяли семена в опилки и наблюдали за ними, зарисовывали изменения в «календарь наблюдений».
Профессор: Коллеги из «Лаборатории опилок», поясните нам, что из себя представляют опилки?
Дети: Опилки получаются из дерева. Они плохо впитывают воду, в них нет питательных веществ для растений - гумуса.
Профессор: Лаборанты, рассмотрите опилки, как они выглядит и есть ли в них перегнившие листья, трава?
Дети: ответы детей
Профессор: Что стало с семенами, посеянными в опилки?
Дети: Ростки выросли бледно-зеленые, хилые, тонкие.
Профессор: Действительно (рассматривает ростки через очки).
Проклюнулся немного зелененький глазок.
Вытянулся тонко слабый стебелек.
Верхушка пожелтела, трудно в рост идти.
Ребенок из «Лаборатории опилок»:
Плохо мне в опилках -
Питанья не найти.
Профессор: Так вот в чем причина недомогания ростков! Что тут, по-вашему, можно сделать?
Дети: Надо пересадить растение в землю.
Профессор: Правильно, коллеги! После завершения опытов мы возьмем росточек и в землю поместим. Питательной средою растенье укрепим.
Профессор: «Лаборатория опилок» успешно справилась с поставленной задачей. Молодцы!
Профессор: Предлагаю обсудить результаты трех проведенных опытов:
К какому же выводу мы с вами пришли, коллеги? В куда лучше всего сеять зерно?
Дети: В землю, богатую перегноем - гумусом.
Профессор: Я с вами полностью согласна, проведенные опыты, показали, что всего лучше зернышку в земле.
Дети: Чтоб смог росточек распуститься,
В земле он должен поселиться.
А мы его польем водицей -
Пускай скорей укоренится.
Пусть солнышко его согреет,
Пусть урожай скорей поспеет.
Профессор: А теперь коллеги, необходимо зафиксировать результаты наших наблюдений сегодня. Выберете инструменты, которыми вы воспользуетесь сегодня.
Дети фотографируют ростки в своих лабораториях. По необходимости оказываю помощь в работе с фотоаппаратом.
Профессор: Молодцы, коллеги, справились и с этим заданием. Фотографии после занятия рассмотрим и поместим в свои «календари наблюдений». Профессор:
- Что вы сегодня делали?
-- Что нового и интересного узнали?
-- Что вам больше всего понравилось делать?
- Предлагаю оценить работу лабораторий, если вы считаете, что со всеми заданиями справились, то возьмите улыбающееся зернышко, если что-то не удалось – печальное зернышко, а если вы не справились со своей работой, плачущее зернышко.
Я считаю, все лаборатории успешно справились со своей экспериментальной работой. Вы были трудолюбивы и внимательны, старательны и наблюдательны. Предлагаю отправить результаты наших наблюдений на всероссийский конкурс и посоревноваться с другими, такими же любознательными ребятами. Вы согласны? Желаю вам успехов и новых открытий. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Климатические зоны Земли. Пустыня. Ледяная зона."
Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, формирующий знания детей о климатических зонах Земли, обогащающий словарь по данной лексической теме, развивающий д...

Конспект занятия по экологии "Земля наш общий дом"
Здесь представлен конспект занятия по экологии. В котором детям рассказывают о правилах поведения в природе, используя экологические знаки.Расширяют представления детей о том, что лес- это сообще...
Конспект экологического праздника "День Земли"
В конспекте представлены стихи, песни, игры, картотека добрых дел, акция "Украсим Землю цветами". Материал предназначен для посвящения в "Юные экологи" детей подготовительной группы....
Конспект ООД по познавательному развитию на тему "Почему зерно в землю сеют?"
Формирование итереса у детей к опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...
Почему зерно в землю сеют?
Закрепить и обогатить знания детей о росте растений; организовать наблюдение за прорастанием семян в разных условиях и почвах; ввести в детский словарь новые слова; "гумус" , "лаборант...


