Конспект ООД по познавательному развитию на тему "Почему зерно в землю сеют?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Формирование итереса у детей к опытно-экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_pochemu_zerno_v_zemlyu_seyut.docx31.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 «Березка»

Конспект ООД

по познавательному развитию

на тему

Группа общеразвивающей

направленности от 6 до 7 лет

Воспитатель:

 Остолопова М. В.

                                            Моршанск 2015 г.

Тема:   «Почему зерно в землю сеют?»

Направление: познавательное

Цель: формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить и обогатить знания детей о росте растений;

- организовать наблюдение за прорастанием семян в разных условиях и почвах;

- учить делать выводы на основе проведенных опытов.

Развивающие:

- обогатить словарь детей новыми словами – «гумус» - перегной, «лаборант», «укоренение», «лаборатория»;

- закрепить умение детей использовать в речи сложные предложения;

- развивать мышление, внимание, умение работать в парах.

Воспитательные:

- побуждать детей к непосредственному проявлению эмоционального отклика, стремлению ухаживать за растениями,

- развивать у детей сочувствие к растениям.

Предварительная работа:

За неделю до занятий:

  1. Педагог рассказывает детям о профессии лаборанта.
  2. Дети под руководством педагога сеют семена в емкости с разным грунтовым составом: песок, опилки, обогащенная органическими удобрениями земля.
  3. В течение недели они ведут наблюдение за прорастанием семян и развитием растений. Фотографируют этапы развития растений из семян.
  4. Оформляется «Дневник наблюдений за растениями» фотографиями, сделанными в течение недели.

Непосредственно перед занятием педагог готовит фотографии, сделанные в течение недели и альбом для фотографий формата А4.

Материалы и оборудование:  Емкости с проросшими семенами, палочки, увеличительные стекла, календари наблюдений «Лаборатория земли», «Лаборатория песка», «Лаборатория опилок», фартуки с бейджиками, фонограмма для создания музыкального фона, ноутбук, проектор, экран, презентация, фотоаппарат.

Индивидуальная работа:  оказание помощи детям в процессе образовательной деятельности по ситуации; активизировать детей  в ответах на вопросы.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативная

Познавательная

Физическая

Речевая

Художественно – эстетическая

  • Виды деятельности:
  • игровая
  • коммуникативная
  • двигательная
  • восприятие художественной литературы

Учебные средства и методы:

  • игровой
  • словесный
  • наглядный
  • практический

Ход     ООД:

Педагог в костюме Профессора сельскохозяйственных наук - в очках и халате входит в групповую комнату со словарем Ожегова. В группой комнате оформлены три стола: «Лаборатория земли» -  емкость с проросшим зерном, увеличительные стекла, «Календарь наблюдений», палочки для рыхления, емкость с землей; «Лаборатория песка» -  емкость с проросшим зерном, увеличительные стекла, «Календарь наблюдений», палочки для рыхления, емкость с песком; «Лаборатория опилок» -  емкость с проросшим зерном, увеличительные стекла, «Календарь наблюдений», палочки для рыхления, емкость с опилками. Дети одеты в фартуки с бейджиками своих лабораторий (дети старшего возраста – старшие лаборанты, дети среднего возраста – младшие лаборанты)

Воспитатель:  Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. (дети приветствуют гостей). И друг другу подарим улыбки.

Стук в дверь. Входит профессор.

Профессор :    Здравствуйте, коллеги!  Я -  профессор сельскохозяйственных наук. А чем занимается  профессор?

Дети:    ответы детей.

Профессор:      Я принесла с собой словарь, где можно найти, что обозначают разные  слова. Давайте посмотрим в словаре Ожегова, кто же такой профессор и чем он занимается (зачитывает определение «Профессор»).

 Профессор:     Я, Профессор, руководил вашей экспериментальной работой.  А вы, мои лаборанты, мне активно и старательно помогали. Чем обычно занимаются лаборанты?

Дети:   Лаборанты проводят опыты в лабораториях.

Профессор:   Замечательно. Поясните, что такое  лаборатория?

Дети:  В лаборатории лаборанты следят за изменениями, которые происходят во время опытов и записывают результаты.

Профессор:    Прекрасно. На прошлой неделе мы с вами приступили к новым опытам. Организовали три лаборатории: «Лаборатория земли»,  «Лаборатория песка», «Лаборатория опилок».  Какие опыты вы проводили в этих лабораториях? Попрошу отчитаться каждую лабораторию.

Ребенок из «Лаборатории земли»:    Мы посеяли семена в емкость с землей.

Ребенок из «Лаборатории песка»:    Мы посеяли семена в емкость с песком.

Ребенок из «Лаборатории опилок»:    Мы посеяли семена в емкость с опилками.

Профессор:   Прекрасно, понаблюдаем за изменениями, которые произошли с нашими опытными семенами. Лаборанты! Приготовьтесь к работе в своих лабораториях.

Профессор:    И так, коллеги, начнем мы свою работу с «Лаборатории земли».  Уважаемые лаборанты из этой лаборатории, покажите нам результаты вашей экспериментальной работы.

Дети: Мы посеяли семена в землю и наблюдали за ними, заносили  изменения в «календарь наблюдений». В емкости выросли ростки. Это проросли семена.

Профессор:  Да (рассматривает ростки через очки) здесь много ростков. И растения выглядят крепкими и здоровыми.  Необходимо проанализировать ситуацию. Куда вы сеяли эти ростки?

Дети: Эти ростки мы сеяли в землю.

Профессор:   Вот именно! В землю! Посмотрите на то, как выглядит земля. Что вы наблюдаете?

Дети:  Видны кусочки перегнивших листьев, веточек и травы.

Профессор:   Совершенно верно, коллеги! Эти перегнившие вещества невероятно полезны для растений. Называются они, как вы уже знаете, перегноем или гумусом. Именно гумус делает землю пригодной для роста растений. Поэтому в емкости с землей ростки зеленые и сильные.

Профессор:   «Лаборатория земли» замечательно справилась с поставленной задачей. Молодцы! А теперь я предлагаю всем трем лабораториям сыграть в интересную игру «Вырастим растение», прошу каждую лабораторию подойти к ноутбукам. Вам, коллеги, необходимо, расположить картинки- условия в правильном порядке, чтобы вырастить растение. Вам, коллеги, необходимо составить алгоритм условий для роста растений.

Дидактическая игра «Вырастим растение»

Профессор:   Все лаборатории справились с заданием. Молодцы!

Гимнастика для глаз

                Мы глаза поднимем к небу,

И опустим до земли.

Журавли летят по небу,

А в земле растут ростки.

Профессор:   И так, коллеги, продолжим свою работу в «Лаборатории песка».  Уважаемые лаборанты из этой лаборатории, покажите нам результаты вашей экспериментальной работы.

Дети:   Мы посеяли семена в песок и наблюдали за ними, зарисовывали изменения в «календарь наблюдений».

Профессор:  Что стало с семенами, посеянными в песок?

Дети: В песке ростки взошли бледные и слабые, с высохшими макушками.

Профессор:    Ты скажи мой росток,

Отчего ты занемог?

Ребенок из «Лаборатории песка»:

Жизнь моя нелегка,

Я страдаю от песка.

Профессор:   Предлагаю   лаборантам   рассмотреть песок. Как он выглядит? Есть ли в  нем перегнившие листья, трава?

Дети:   Песок состоит из маленьких песчинок, в песке нет остатков перегнивших листьев и травы, нет гумуса, который так полезен для растений.

Профессор:   Так вот в чем причина недомогания ростков! Что тут, по-вашему, можно сделать?

Дети:   Надо пересадить растение в землю.

Профессор:      Правильно, коллеги! После завершения опытов мы возьмем росточек и в землю поместим. Питательной средою растенье укрепим.

Профессор:    «Лаборатория песка» успешно справилась с поставленной задачей. Молодцы! А теперь я предлагаю всем трем лабораториям немного отдохнуть:

Физкультминутка:

Воспитатель имитирует посев семян:

(дети опускаются на корточки)

Уж ты семечко-зерно, ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся, золотое, ничего там не темно.

К свету, к солнцу из земли ты росток скорей пошли.

Как весною в ранний час семена взошли у нас.

Вышли к солнышку из тьмы

 (дети медленно встают - "вырастают", потягиваются)

"Здравствуй, солнце, это мы!"

 (дети поднимают руки над головой, машут кистями рук)

Мал еще росток-ребенок:

(дети опускают руки вниз)

Только-только из пеленок.

 (дети наклоняют голову в разные стороны)

Профессор:    И так, коллеги, продолжим свою экспериментальную работу в «Лаборатории опилок».  Уважаемые лаборанты из этой лаборатории, покажите нам результаты вашей экспериментальной работы.

Дети: Мы посеяли семена в опилки и наблюдали за ними, зарисовывали изменения в «календарь наблюдений».

Профессор:    Коллеги из «Лаборатории опилок», поясните нам, что из себя представляют опилки?

Дети:    Опилки получаются из дерева. Они плохо впитывают воду, в них нет питательных веществ для растений - гумуса.

Профессор:   Лаборанты, рассмотрите опилки, как они  выглядит и есть ли в  них перегнившие листья, трава?

Дети: ответы детей  

Профессор:  Что стало с семенами, посеянными в опилки?

Дети: Ростки выросли  бледно-зеленые, хилые, тонкие.

Профессор:     Действительно (рассматривает ростки через очки).

Проклюнулся немного зелененький глазок.

Вытянулся тонко слабый стебелек.

Верхушка пожелтела, трудно в рост идти.

Ребенок из «Лаборатории опилок»:

Плохо мне в опилках -

Питанья не найти.

Профессор:      Так вот в чем причина недомогания ростков! Что тут, по-вашему, можно сделать?

Дети:    Надо пересадить растение в землю.

Профессор:    Правильно, коллеги! После завершения опытов мы возьмем росточек и в землю поместим. Питательной средою растенье укрепим.

 Профессор:      «Лаборатория опилок» успешно справилась с поставленной задачей. Молодцы!

Профессор: Предлагаю обсудить результаты трех проведенных опытов:

К какому же выводу мы с вами пришли, коллеги? В куда лучше всего сеять зерно?

Дети: В землю, богатую перегноем - гумусом.

Профессор:  Я с вами полностью согласна, проведенные опыты, показали, что всего лучше зернышку в земле.

Дети:         Чтоб смог росточек распуститься,

В земле он должен поселиться.

А мы его польем водицей -

Пускай скорей укоренится.

Пусть солнышко его согреет,

Пусть урожай скорей поспеет.

Профессор:  А теперь коллеги, необходимо зафиксировать результаты наших наблюдений сегодня. Выберете инструменты, которыми вы воспользуетесь сегодня.

Дети фотографируют ростки в своих лабораториях. По необходимости оказываю помощь в работе с фотоаппаратом.

Профессор:   Молодцы, коллеги, справились и с этим заданием. Фотографии после занятия рассмотрим и поместим в свои «календари наблюдений». Профессор:  

-  Что вы сегодня делали?

-- Что нового и интересного узнали?

-- Что вам больше всего понравилось делать?

- Предлагаю оценить работу лабораторий, если вы считаете, что со всеми заданиями справились, то возьмите улыбающееся зернышко, если что-то не удалось – печальное зернышко, а если вы не справились со своей работой, плачущее зернышко.

Я считаю,  все лаборатории успешно справились со своей экспериментальной работой. Вы были трудолюбивы и внимательны, старательны и наблюдательны.  Предлагаю отправить результаты наших наблюдений на всероссийский конкурс и посоревноваться с другими, такими же любознательными ребятами. Вы согласны?  Желаю вам успехов и новых открытий. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Портрет Земли"

конспект занятия по познавательному развитию "Портрет Земли"...

Конспект ООД в средней группе ( ОО "Познавательное развитие") по теме: «Край родной, земля Кубанская»

«Край родной, земля Кубанская»Задачи: • познакомить детей с кубанской одеждой; учить правильно называть одежду; • освоить простые элементы кубанской росписи; • развивать умение выделять свойства предм...

Конспект по познавательному развитию для старшей группы «Земля-наш общий дом»

Конспект по позновательному развитию для детей старшей группы "Земля - наш общий дом"...

Конспект проекта познавательно-исследовательской деятельности «От зерна до каравая»

Автор: Мурашева Людмила Григорьевна, воспитатель ГБОУ Школа № 1985 ДО «Сказка» г. Москва.Программное содержание: Дать детям понимание, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать от...

Конспект НОД познавательное развитие ФЦКМ "Дружат люди всей земли."

Конспект НОД познавательное развитие ФЦКМ "Дружат люди всей земли."...

Конспект ООДпо физическому развитию во второй младшей группе

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи:Образовательные:-учить детей ходить в колоне по одному-бегать врассыпную-учить прыж...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:    дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...