Конспект проекта познавательно-исследовательской деятельности «От зерна до каравая»
проект (младшая группа) на тему

Мурашева Людмила Григорьевна

Автор: Мурашева Людмила Григорьевна, воспитатель ГБОУ Школа № 1985 ДО «Сказка» г. Москва.

Программное содержание: Дать детям понимание, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, кто его растит и печет. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Цель проекта: Закрепить знание детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле;

Дать представления, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде, чем мы его съедим;

Словообразование: хлеб-хлебороб, трактор-тракторист, комбайн-комбайнер, пшеница-пшеничный хлеб, рожь-ржаной хлеб;

Обогатить словарный запас детей: земледелец, комбайнер, урожай;

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и изготавливают хлеб.

Задачи проекта: Расширить представление детей об окружающем мире;

Способствовать развитию умственных способностей детей: анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение.

Создавать условия для развития поисково-исследовательских способностей;

Формировать социально-личностные качества детей: коммуникативность, любознательность, самостоятельность, наблюдательность;

Разнообразить формы взаимодействия родителей и детей.

Методы:

-Обследование

-Наблюдение

-Чтение художественной литературы

-Рассматривание произведений искусств

-Беседы

-Опытно-экспериментальная деятельность

-Конструктивно-продуктивная деятельность

-Работа с родителями

Предполагаемый результат:

В итоге нашей работы мы ожидаем получить следующие результаты:

1.     Дети узнают весь процесс получения хлеба

2.     Дети будут понимать, и уважать труд хлебоборов

3.     Научатся ценить хлеб

 

Этапы:

1.     Подготовительный

- Ознакомление с художественной литературой (Я.Тайц «Все здесь», М.Пришвин «Лисичкин хлеб», Укр.народнаяя сказка «Колосок», Беларус. Сказка «Легкий хлеб», Приходько «Дом зерна»);

- Рассматривание картин Шишкина «Рожь», М.К.Клодт «На пашне», Г.Г.Мясоедов «Страдная пора (косцы)»;

- Беседа «Как выращивают зерно»

- Загадки, пословицы, поговорки, дидакт.игра;

- Фотосессия у стога сена;

- Интервьюирование с детьми «Что такое мука?»

 2. Практический

Экспериментальная деятельность:

- Проращивание зерна, его посадка и уход;

- Сбор урожая (колосья пшеницы);

-Показ (эксперимент.путь)– как получают из зерна крупу и муку;

- Театрализованная деятельность украинской народной сказки «Колосок»

3. Работа с родителями

- Мастер-класс с тестом (испечь дома хлеб.бул.изделия  и слепить из соленого теста в саду муляжи хлебобулочных изделий для игры «Магазин»)

- Художественное творчество (аппликация с зерном)

- Посещение пекарни и хлебобулочный магазин

- Чаепитие с караваем

4. Заключительный

ВЫВОД:

Достигнутый результат:

-Изменилась познавательная активность детей;

- Изменилась познавательная активность детей;

- Расширили представления детей об окружающем мире;

- Систематизировали знания о производстве хлеба;

- Научились бережно относиться к хлебу;

- Познакомились с видами хлебоуборочной техники;

- Закрепили знания о труде взрослых;

- Научились анализировать, сравнивать и обобщать;

- Обогатили речь новыми словами;

- Научились общаться, сотрудничать друг с другом, договариваться, работать в группе;

- Поняли, что нужно ценить и уважать труд людей. 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Проектная деятельность "От зерна до каравая"

Во время приема пищи, дети могут бросить, не доесть хлеб. В разговорах и беседах выяснила, каковы представления детей о том, кому мы обязаны, что к столу всегда получаем вкусный хлеб. Большинство из н...

Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"

Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Познавательно — исследовательский проект в старшей группе «от зерна до каравая!»

Познавательно — исследовательский проект в старшей группе «от зерна до каравая!»Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна Актуальность: Хлеб — величайшее изобр...