Конспект по познавательному развитию на тему: «Земля- наш дом»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Промская Марина Викторовна

Расширять представление детей о природе, о планете Земля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_priroda.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

Тема недели: «Человек охраняет природу»

Тема: «Земля- наш дом»

Программное содержание :Расширять представление детей о природе, о планете Земля; разнообразии животного и растительного мира. Дать представление о профессии тех людей, кто охраняет природу (лесник). Рассказать об охране растений и животных. Воспитывать любовь и чувство бережного отношения к природе.

Интеграция образовательной области:

Приобщение к социокультурным ценностям. Экскурсия в мини- библиотеку. «Детям о природе». Цель: Расширять представление детей об окружающем мире.

Художественная литература. Экологическая сказка«Сказка о необыкновенном листочке».Цель: формировать интерес к книге, умение слушать.

РППС: ННОД проходит в групповой комнате. Мини-библиотека «Детям о природе», 5 матрёшек с заданиями: первая с вопросами, вторая матрёшка с заданием о запрещающих знаках, третья матрёшка с игрой «Назови птиц», мяч, четвёртая матрёшка с игрой «Домашние и дикие животные» , картинки домашних и диких животных, иллюстрация леса, человека, мягкая игрушка «Лесовичок», «Сказка о необыкновенном листочке», пятая матрёшка- с карточками схемами о насекомых.

Ход:

(подхожу к мини библиотеке «Детям о природе», беру одну из книг и начинаю рассматривать иллюстрации, дети постепенно подходят и располагаются рядом)

- Как прекрасны творения природы, которые мы с вами видим. Им бы только восхищаться и любоваться! Но они занесены в Красную книгу! И им угрожает гибель, их осталось очень мало! Их называют – редкими животными, растениями, птицами и насекомыми!

- Человек наносит большой вред природе:

- Ребята, как вы думаете, как человек портит природу?

Дети: - много вырезает деревьев;

 -от заводов, фабрик загрязняет воздух, реки и моря;

 -нефть разливается в  океанах;

В: Ученые решили, чтобы помочь животным спастись, их нужно охранять, чтобы знать какие животные редкие- они решили создать Красную книгу- куда заносят исчезающие виды природы.

В: А как вы думаете почему – красная книга?

Дети: Цвет опасности, стоп - внимание!

В: Правильно! оглянись человек, подумай! Не слишком ли мы пользуемся щедростью природы? Все берем и берем! Мы одно целое с животными на планете!

 Дерево, трава, цветок и птицы

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни

Если я сорву цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы

И не будет красоты!

В: Ребята, отгадайте загадку:

« Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица. Но знают все : и млад, и стар, что она огромный шар»  

Дети:  это наша планета - Земля

В: Ребята, Земля- родной дом для всех, кто на ней живет. Земля-это горы, реки, моря, люди, животные.

В: А хотите мы проведем веселую викторину о природе и узнаем, что вы знаете?

 Помогать нам будут эти 5 веселых матрешек.  Они  все разного цвета  и задания в них будут разные.    

-Какую матрешку откроем?

1 Матрешка    игра « Вопрос- ответ»

«Самое большое животное на Земле» (слон)

«Кто из животных быстрее всех бегает?» (гепард)

«Кто из детенышей рождается голым?» (еж)

«У какой птицы самый длинный хвост?» (сорока)

«Кого на Земле больше: птиц, животных или насекомых?» (насекомых)

«Зачем страус прячет голову в песок?» (освобождается от паразитов) и т.д.

2 Матрешка    Назови запрещающие знаки поведения в лесу.

(По желанию воспитателя могут применятся разнообразные запрещающие знаки. Например: «Нельзя разорять муравейник!», «Не ломайте деревья!», «Не рвите цветы!» и т.д.)

 Физкультминутка.

Представьте себе, что мы с вами в лесу. Посмотрите налево ! Направо! Как хорош лес! Посмотрите вверх на дерево. Сколько здесь птиц! Присядьте, загляните под куст. Что случилось? Там сидит птенчик, он выпал из гнезда. Возьмите его, посадите его на дерево как можно выше. Молодцы, вы помогли птичке! ( Звучит запись пения птиц)

3 Матрешка игра « Назови птиц».  

Правила игры:   дети бросают друг другу мяч. При этом называют изученных ранее птиц.

4 Матрешка  игра «Домашние и дикие животные».  

Детям раздаются картинки диких и домашних животных. По сигналу дети находят дом для диких животных–лес, и человека – для  домашних.              

5 Матрешка   Немного о насекомых

Дети самостоятельно  называют части тела насекомого, опираясь на карточки-схемы.

В: вот и закончились наши экологические задания. Теперь мы точно установили, что Земля – общий дом для всех!

Ребята .а вы знаете, как называется профессия человека, который охраняет природу?

(ответы детей)

В. Человек, который охраняет природу, называется лесник. Он охраняет не только леса, но и животных, которые там обитают и растения, которые растут в лесах и полях. Есть у лесника друг, его помощник-Лесовичок, он сегодня пришёл к нам в гости и хочет рассказать замечательную сказку.

Чтение сказки  «Сказка о необыкновенном листочке»

В: Вот и рассказал Лесовичок сказку.

-Понравилась вам она?

- А что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

-Если мы с вами не будем охранять природу и беречь всё живое, как вы думаете, что произойдёт?

-Ребята у меня есть мечта: я хочу, чтобы моя планета была очень красивой.

-А у вас есть какие ни будь мечты?

(ответы детей)