Занятие по познавательному развитию по теме: «Земля без мусора и грязи!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Щигорцова Елизавета Александровна

Тема: «Земля без мусора и грязи!»

Возраст детей: 6-7 лет

Область развития: познавательное

Цель: познакомить детей с принципами отбора и утилизации бытовых отходов в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_bez_musora_i_gryazi.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Земля без мусора и грязи!»

Возраст детей: 6-7 лет

Область развития: познавательное

Цель: познакомить детей с принципами отбора и утилизации бытовых отходов в современном мире (с.88).

Задачи:

Обучающие (О) (с.89, 60):

О1. Познакомить детей с представлениями возникновения мусора в окружающей среде.

О2. Формировать умение дифференцировать предметы (отходы) по материалу, из которого они были изготовлены ранее.

О3. Формировать умение сортировать мусор при его поступлении в обиход.

О4. Расширять представления детей о значимости воды, воздуха, чистоты в окружающем пространстве.

О5. Активизировать речь детей по теме занятия.

Развивающие (Р) (с.62, 64):

Р1. Развивать умение анализировать проблемную ситуацию с экологической обстановкой.

Р2. Развивать потребность детей соблюдать чистоту в общественных местах, дома, в детском саду.

Р3. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

Воспитывающие (В):

В1. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.

В2. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающей среде, осознанные действия.

Дидактический материал: листочки бумаги для эксперимента, контейнеры для отходов (для эстафеты), картинки отходов для эстафеты, коробка со значками контейнеров, таз с водой, бутылка, полиэтиленовые пакеты, презентация

Оборудование: проектор для презентации, телефон с аудио обращением

Продолжительность: 30 мин

Форма работы: фронтальная и групповая.

Методы и приёмы:

Словесный: Беседа с детьми. Объяснение заданий. Во время игр объяснение правил.

Наглядный: Показ презентации по теме «экология».

Игровой: Включение игр во время проведения занятия.

Ход занятия:

(Р1, В1, В2) Мотивационный этап (2 мин): Воспитатель выносит глобус, ставит его на стол. (Звонит телефон, воспитатель включает запись от иностранного гостя). «Здравствуйте, меня зовут Мэри, я живу в Соединённых Штатах Америки, я являюсь юным экологом, изучаю экологическую ситуацию в разных странах и помогаю людям изменить это состояние к лучшему. Я для вас подготовила много новой информации, а также подарки, а во какие вы узнаете, как пройдете моё обучение. Теперь вы тоже являетесь юными экологами, мы вместе с вами избавим мир от загрязнений, научимся сами и научим окружающих правильным действиям, готовы???  Д.да!

Основной этап (25 мин):

(О5.) В. Ребята, посмотрите на этот предмет (Воспитатель указывает на глобус) Ребята, что это? Д. Это глобус В. Правильно, глобус, дети-это малая форма нашей с вами планеты. А как называется наша планета? Д.Земля В. Ребята, а какой основной цвет у нашей планеты? Д. Голубой. В.А что он означает? Д. Он означает, что на нашей планете множество водоемов: рек, морей, озер, океанов. В. А какой еще цвет присутствует? Д. Зеленый. В. А что же он означает? Д. Он означает, что на нашей планета множество природных объектов (лесов, деревьев..) В. Какие еще цвета вы наблюдаете? Д. Коричневый-это горы, земля; желтый-пески) В. Ребята, вы такие молодцы! Наша планета самая лучшая, потому что на ней обитает жизнь. В. Ребята, кто же живет на нашей планете? Д. Люди, животные, птицы рыбы, насекомые, растения. В. Молодцы! Все же вы знаете!

В. Ребята, скажите, без чего мы с вами не сможем жить? Без чего растения и все вокруг начнет погибать? Д. Без воды, без воздуха, без солнечного света. В. Совершенно верно!!

(О4, О5) В. Зачем нам с вами нужен воздух? Д. Воздух нужен, чтобы дышать! В. Мы с вами не чувствуем воздух, не можем его пощупать, не можем увидеть!!! Давайте же с вами на секунду задержим дыхание! Чувствуете? Вам комфортно? Д.Нет. В. Все мы нуждаемся в воздухе! Давайте же поэкспериментируем!

(О1, О4, О5, Р1, Р3) Воспитатель проводит с детьми эксперименты с воздухом:

Эксперимент 1

Воспитатель раздает всем листы бумаги. В. Ребята, размахните листами, как веером, чувствуете? Д.Да!

Эксперимент 2

В. Смотрите ребята, вы видите, эта бутылка пустая, а сейчас мы будем медленно ее погружать в воду. Что вы видите? Д. Пузыри, это и есть воздух

Эксперимент 3

В. Давайте с вами поймаем воздух руками? Получается? Д.Нет (Воспитатель раздает детям пакеты) Попробуйте наполнить пакет, получилось? Д. Да! В. Воздух принимает форму того, куда он попадает.

В. Молодцы, ребята. Скажите, а если мы будем поливать наши комнатные растения грязной водой, они будут расти? Д. Нет, они испортятся, завянут. А если мы будем с вами выкидывать мусор в водоемы, кто от этого будет страдать? Д. Обитатели водоемов, рыбы. В. А если мы будет бросать мусор, везде, где мы с вами ходим? Воздух будет портится? Д. Да! В. Совершенно верно, мусор будет копится и засорять окружающую нас среду, после чего будут погибать водоемы, леса, животные, нам с вами станет трудно дышать. Мэри прислала нам иллюстрации ошибок людей, давайте с вами вместе посмотрим! Д. Давайте!

(О1-О5, Р1, Р2)Презентация с основными проблемами в экологии:

Слайд 1: Загрязненная местность: леса, водоемы, суша мусором

В. Ребята, что тут случилось? Д. загрязнения всего вокруг мусором

В. Как же тут помочь? Что можно сделать? Д. Очистить, не бросать мусор

Слайд 2: Правильно, неправильно

Ребята, перед вами жители нашей планеты, назовите тех, кто делает верно, а кто ошибается.

Слайд 3: Сортировочные контейнеры

В. Ребята, Мэри нам рассказывает, что у неё в стране повсюду есть такие сортировочные контейнеры. Кто-то знает для чего они? Д. (отвечают, если знают) В. Да, для сортировки мусора по материалу. Дети знакомятся с контейнерами.

Экологическая эстафета:

Далее воспитатель предлагает поиграть. В. Дети, Мэри и для нас прислала такие контейнеры: для стекла, пластика, бумаги, различных пищевых отходов, металл.

Вам нужно поделиться на 5 групп; Перед вами стоит коробка, в ней есть значки с видом контейнера, вам нужно всем вытащить эти значки и определиться в группы.

Теперь каждая команда отвечает за свой мусор, за чистоту в нашей группе. Готовы посоревноваться, чья команда быстрее справиться с насущим мусором? Д. Да!!!

(О3, В1, В2) Эстафета:

1 задание: по залу разбросаны карточки, каждой команде нужно на скорость собрать все карточки, соответствующие их команде (карточки с видом мусора).

2 задание: нужно собрать отходы соперников и поместить в нужный контейнер

3 задание: каждый участник достает карточку из своей общей корзины, должен на скорость бросить её в необходимый контейнер; усложнение: каждый участник берет по 3 карточки и должен рассортировать картинки с мусором на скорость по контейнерам, передать эстафету другому.

В. Ребята, вот и поиграли мы с вами, научились сортировать мусор! Теперь эти контейнеры будут всегда тут, чтобы мы с вами следили за чистотой.

(В2) Заключительный этап (3 мин): Ребята, что же с вами сегодня узнали? (О значимости воды, воздуха в природе, о вреде мусора и как правильно его сортировать, чтобы все было чистым вокруг) Молодцы ребята, обязательно сделайте такие контейнеры дома с родителями, чтобы и они знали, как нужно правильно сортировать мусор, чтобы наша планета оставалась чистой!!! Спасибо Мери за чудесную возможность и умение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительный материал к познавательному развитию по темам "Земля.Космос.Вселенная".Сказка "Из жизни звезд"

Цель познавательного развития-развивать познавательные интересы,потребности,способности детей,их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащающегося сознания и формирующегося опыта.Достижени...

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Земля - наш дом, под крышей голубой»

Проведения  организованной образовательной деятельности на методическом объединении...

Занятие по познавательному развитию "Вулканы - скульпторы Земли?"

Может быть полезно для педагогов старших и подготовительных групп....

Конспект по познавательному развитию на тему: «Земля- наш дом»

Расширять представление детей о природе, о планете Земля...

Конспект занятия по познавательному развитию "Наша планета Земля"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию...

Конспект занятия по познавательному развитию: "Святой защитник земли Русской князь Александр Невский" с использованием ИКТ. Старшая группа.

Цель: Формировать у детей интерес к истории своей страны, к жизни великих полководцев, защищающих нашу Родину....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Наш дом Земля. Материки и океаны" (подготовительная группа)

Цель: ознакомление с материками и океанами нашей планеты Земля.Задачи: Образовательные: - способствовать овладению представлений детей о нашей планете Земля;- знакомить с названиями, физическими очерт...