"Морское путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Обучающие задачи: выявить уровень знаний, умений и навыков по темам: моя страна, моя республика, времена года, животные, птицы, деревья, цветы, транспорт. Закрепить конструктивные умения. Учить детей рассуждать, делать выводы. Закреплять знания детей об окружающем мире.
Развивающие задачи: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным, четким ответом, умение слушать ответы друг друга; мышление, память, внимание.
Воспитывающие задачи: воспитывать стремление к знаниям, любознательность, коллективизм, дружелюбие.
Оборудование: наборное полотно, наборы картинок по темам, модели карточек для рассказа о времени года, конверты с квадратами зеленого, желтого, синего и красного цветов (на каждого ребенка); квадрат белой бумаги 20*20 см (на каждого ребенка).
Словарная работа: путешествие, хищники, травоядные, «оригами».
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Модель занятия
Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? (Ответы детей)
Сегодня, я хочу предложить вам путешествие по морю. А поплывем мы с вами, на корабле. На корабле должен быть капитан и моряки. Капитан – это опытный человек, отважный, который не боится трудностей и опасностей. Я возьму на себя эту роль, если вы не возражаете, а вы будете моряками.
Наша команда поплывет по этому синему морю. Дети подходят к карте и рассматривают ее. На пути нам будут встречаться острова. Все они не простые. Для того, чтобы мы смогли передвигаться с одного острова на другой, надо выполнять все задания.
Подаю сигнал к отплытию. (звон колокола) Отправляемся в плавание. И вот поплыл наш корабль по морю.
Воспитатель: На горизонте появляется «остров Знаек». Нас встречают первые трудности, нужно ответить на вопросы:
1. Из какой вы страны?
2. Как называется столица России?
3. Как называется ваша республика?
4. Как называется столица вашей республики?
5. Что интересного есть в вашем городе?
6. Какой транспорт можно увидеть на улицах вашего города? Выставляются картинки.
7. Как, одним словом называется этот транспорт? Наземный.
8. Кроме наземного, какой еще транспорт вы знаете?
Воспитатель хвалит детей. Следующий остров на горизонте – «Остров потерянного времени».
Воспитатель: На этом острове спрятаны времена года. Чтобы его преодолеть, нам нужно ответить на вопросы. Какие времена года вы знаете?
Возьмите конверты с цифрой 1. Достаньте содержимое. Это квадраты синего, красного, зеленого, желтого цветов. Что означают эти квадраты, как вы думаете? Ответы детей.
Воспитатель: Я назову месяц, а вы покажите, к какому времени года он относится.
А теперь разложите квадраты так, как времена года следуют друг за другом, начиная с зимы.
Ребята, а какое сейчас время года?
Какое время года будет после весны?
Какое время года было до весны?
Расскажите о каждом времени года по схеме:
Дети рассказывают по схеме.
Воспитатель: Вы хорошо отвечали на вопросы. И нам удалось обойти остров. Мы благополучно плывем дальше.
Посмотрите, на горизонте показался следующий остров – «Животные и птицы». Жители этого острова придумали для вас вопросы:
1. Назовите травоядных домашних животных.
2. Какую пользу приносят человеку домашние животные?
3. Каких животных называют домашними?
4. Как человек заботится о домашних животных?
5. Назовите хищных диких животных?
6. Кто такие хищники?
7. Назовите сходство и различия домашних и диких животных.
8. Разложите картинки животных на две группы: хищники наверху наборного полотна, домашние внизу.
9. Каких птиц вы знаете?
10. На какие группы можно разделить всех диких птиц?
11. Какие еще бывают птицы?
12. Зачем человеку нужна домашняя птица?
13. Назовите сходства и различия между самолетом и птицей.
14. Какие птицы улетают последними и почему?
Физкультминутка
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок,
Прямо спину ты держи,
на соседа посмотри,
Руки вверх и сразу вниз
И за парту вновь садись.
Воспитатель: Ребята, мы приближаемся к следующему острову. Это остров «Художников». На этом острове растут цветы и деревья.
1. Узнайте и назовите деревья? Дети рассматривают картинки и называют деревья.
2. Чем похожи деревья и цветы?
3. Чем отличаются они друг от друга?
4. Какие цветы вы знаете?
Мы снова выполнили все задания и продолжаем свое путешествие.
Воспитатель: На горизонте появился остров «Умелые ручки». Мы должны своими руками сделать кораблик в технике «оригами» из волшебных квадратов, которые лежат перед вами. Внимательно слушайте и выполняйте за мной. Практическая деятельность детей.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вы молодцы, справились со всеми испытаниями, а на память о нашем занятии, возьмите эти кораблики, изготовленные своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР
Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....
Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»
«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...

Ролево-игровой проект "Морское путешествие"
В нашем детском саду комбинированного вида для ЧДБ детей проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"
Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе Программное содержание:1. Развивать вним...
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...

Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»
Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...
