"Чувства природы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Кристина Викторовна Николюк

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: расширять представления детей о растительном и животном мире
Задачи:
- закрепление знаний и представлений детей о чувствах

- развитие образного мышления, воображения и фантазии

- снятие эмоционального напряжения;

- воспитывать любовь к природе

Материал и оборудование: мультимедиа (экран, проектор), набор изображений для проектора: поле, дерево, лес, пустыня, облака,

диск с аудиозаписями «Звуки природы», дорожки здоровья (из камней, искусственной травы, желудей, песка и т. д.), ватман и краски для рисования (гуашь).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chuvstva_prirody.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Чувства природы»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: расширять представления детей о растительном и животном мире
Задачи:
- закрепление знаний и представлений детей о чувствах

- развитие образного мышления, воображения и фантазии

- снятие эмоционального напряжения;

- воспитывать любовь к природе

Материал и оборудование: мультимедиа (экран, проектор), набор изображений для проектора: поле, дерево, лес, пустыня, облака,

диск с аудиозаписями «Звуки природы», дорожки здоровья (из камней, искусственной травы, желудей, песка и т. д.), ватман и краски для рисования (гуашь).

I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Здравствуйте, дети! Я очень рада вас снова видеть! Сегодня я приготовила вам сюрприз. Мы с вами отправимся в путешествие по уголкам природы. А что такой природа?

- Да, верно. Молодцы.

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- А как вы думаете, природа может чувствовать?

- А какие чувства живут в природе?

Варианты ответов:

- Имя шепчет ветерок - хочет подружиться.

- Можно только представить, что она чувствует.

- А какие чувства вы знаете?

- Умнички

- Хорошая мысль. Может быть.

- Молодцы, вы много чувств вспомнили.

III этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- А теперь давайте вспомним, какие уголки природы вы знаете?

Тогда приготовьтесь к путешествию.

(Звучит аудиозапись «Ветер» из серии «Звуки природы»).

- Для этого нам надо закрыть глаза и проговорить волшебные слова:

Я глаза закрою, звуки приглушу.

К матушке Природе в гости я спешу.

Пусть она откроет нам свои врата.

Уголкам природы рада детвора.

Пока у детей закрыты глаза, помещение преображается. Помощники воспитателя расставляют дорожки здоровья, включают проекцию изображений: поле, трава, цветы на экране и стенах помещения.

Дети открывают глаза.

- Куда мы попали, оглянитесь. Где мы? В каком уголке природы?

- А почему поле называю уголком природы?

- а вы хотите погулять по полю?

(Дети разуваются, проходят по дорожкам здоровья)

- Что вы ощущали своими ногами?

- А какие чувства вы при этом испытывали?

- А что было у вас под ногами? Пофантазируйте.

-А скажите, для чего нужны поля?

Под звуки ветра дети подходят к экрану, на котором появляется проекция дерева. Дети смотрят на экран, слушают как звучит ветер в листе под «Звуки природы». Педагог обращает внимание на особенности звуков, активизируя слуховое восприятие и воображение. Затем вместе с детьми выполняют упражнение с движениями.

Ветер дует нам в лицо

Машем кистями рук по направлению к лицу.

И качает деревцо!

Всем корпусом раскачиваемся из стороны в сторону.

Ветерок все тише, тише,

Качаемся медленнее, затем останавливаемся.

Деревцо все выше, выше!

Поднимаем руки, тянемся вверх.

Педагог включает звуки леса («Звуки природы», меняются картинки на экране и стенах (проекция).

- Ой, где это мы очутились?

А чем он отличается от других?

- А кто живет в лесу?

- А что растет в лесу?

- Скажите, а какие лесные звуки вы слышите?

- Может теперь пройдем на полянку и отдохнем?

Игра-релаксация. Дети располагаются на ковре (лучше лежа) и слушают «Песню леса» («Звуки природы»). Педагог предлагает закрыть глаза и представить, что чувствует лес. (2-3 минуты). Затем дети открывают глаза, садятся и делятся впечатлениями.

- Какие чувства вы испытывали, когда слушали песню леса?

- А как вы думаете, что чувствует лес?

- Лес испытывает похожие чувства, что он тоже живой и к нему надо относиться бережно.

- Ну что ребята, давайте пойдем дальше? (уходят с ковра)

Опять включается звук ветра, переходящего в ураган («Звуки природы»). Дети закрывают глаза, педагог произносит слова:

- Ветер дует, ветер свищет.

Путник здесь укрытие ищет.

Но здесь деревьев не найти,

Лишь верблюды по пути…

В это время меняются картинки на экране и стенах на пейзажи пустыни.

- Открывайте скорее глаза. Где мы оказались?

- И это тоже уголок природы. А чем он отличается от других?

- А кто живет в пустыне? Что растет в пустыне?

Игра-релаксация «Большая-большая пустыня» (повторить 1-2 раза).

Большая-большая пустыня…

Широко разводим руки в стороны.

Высоко-высоко светит жаркое солнце.

Поднимаем руки вверх, встаем на носочки и тянемся как можно выше.

Так жарко, что хочется укрыться и отдохнуть

Приседаем, закрываем голову руками.

- А как вы думаете, что чувствует пустыня?

- Мы с вами уже долго гуляем и нам пора домой. Но как же нам попасть домой, ведь никаких ориентиров нет. Нет ни деревьев, ни кустов…Может ляжем на песочек (на ковер) и посмотрим на небо? Может нам появятся волшебные облака, которые отвезут нас домой.

Звучит музыка «Затерянные в облаках из серии «Звуки природы». На экран и стены проецируются движущиеся картинки облаков. Воспитатель предлагает закрыть глаза, представить небо и облака, пофантазировать, на что похожи облака (2-3 минуты).

- Вот мы и дома. Ну, расскажите, на что были похожи ваши облака?

-А хотите их нарисовать?

- Только рисовать мы будем необычным способом - пальчиком на одном большом листе.

Воспитатель объясняет детям технику рисования пальцем на ватмане, особенности этого способа рисования. Дети рисуют облака (можно лёжа на ковре) под музыку «Затерянные в облаках» - до 5 минут.

- Хорошо, вы очень много запоминаете и знаете.

- Точно, это же поле

- верно, ребята

- Отлично

- Ух ты! Как интересно!

- Вот это да!

- Какая богатая фантазия! Очень здорово!

- Молодцы. Давайте еще погуляем.

-Правильно, дети, и это тоже уголок природы.

- Точно. Верно.

- Ого, как много вспомнили!

- Конечно. Верно. Отлично.

- Молодцы какие! Как много звуков вы услышали и узнали!

- Хорошо

- Вот это да. Здорово

- Может быть. Возможно

- Да, в пустыне

- Конечно

- Правильно, дети.

- Оказывается и у этого уголка природы есть свои чувства

- Хорошо

- Ух ты! Как интересно!

- Отлично!

IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Какие вы молодцы! Какие замечательные облака у вас получились! А что вы чувствовали, когда рисовали?

- Вот видите, ребята у нас и у природы общие чувства. Значит наша природа живая, каждый ее уголок - живой. И относится к ней надо бережно, чтобы она не чувствовала себя плохо. Если дарить добро, то добро и получать будем!

Вы согласны?

- Очень интересно! Здорово!

- Отлично!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:"Шестое чувство- чувство природы"

Консультация для родителей:"Шестое чувство- чувство природы"...

"Учите детей чувствовать природу."

Родительское собрание...

Проект "Видеть и чувствовать природу"

Проект "Видеть и чувствовать прирроду" направлен на формирование компенсаторных навыков у воспитанников с различными зрительными патологиями. В процессе проектной деятельности у воспитаннико...

Буклет "Видеть, слушать, чувствовать природу"

Буклет "Видеть, слушать, чувствовать природу"...

Консультация для родителей "Учите чувствовать природу"

Дерево, трава, цветок и птицаНе всегда умеют защищаться.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни!В. Берестов...

«Наблюдение - приметы ранней весны» Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе весной. Задачи: развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе, вызывать радостные чувства от встречи с природой.

Прогулка во 2 группе раннего возраста «Наблюдение - приметы ранней весны»Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе  весной.За...