"Чувства природы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: расширять представления детей о растительном и животном мире
Задачи:
- закрепление знаний и представлений детей о чувствах
- развитие образного мышления, воображения и фантазии
- снятие эмоционального напряжения;
- воспитывать любовь к природе
Материал и оборудование: мультимедиа (экран, проектор), набор изображений для проектора: поле, дерево, лес, пустыня, облака,
диск с аудиозаписями «Звуки природы», дорожки здоровья (из камней, искусственной травы, желудей, песка и т. д.), ватман и краски для рисования (гуашь).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Чувства природы»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: расширять представления детей о растительном и животном мире
Задачи:
- закрепление знаний и представлений детей о чувствах
- развитие образного мышления, воображения и фантазии
- снятие эмоционального напряжения;
- воспитывать любовь к природе
Материал и оборудование: мультимедиа (экран, проектор), набор изображений для проектора: поле, дерево, лес, пустыня, облака,
диск с аудиозаписями «Звуки природы», дорожки здоровья (из камней, искусственной травы, желудей, песка и т. д.), ватман и краски для рисования (гуашь).
I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Здравствуйте, дети! Я очень рада вас снова видеть! Сегодня я приготовила вам сюрприз. Мы с вами отправимся в путешествие по уголкам природы. А что такой природа? | - Да, верно. Молодцы. |
II этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- А как вы думаете, природа может чувствовать? - А какие чувства живут в природе? Варианты ответов: - Имя шепчет ветерок - хочет подружиться. - Можно только представить, что она чувствует. - А какие чувства вы знаете? | - Умнички - Хорошая мысль. Может быть. - Молодцы, вы много чувств вспомнили. |
III этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- А теперь давайте вспомним, какие уголки природы вы знаете? Тогда приготовьтесь к путешествию. (Звучит аудиозапись «Ветер» из серии «Звуки природы»). - Для этого нам надо закрыть глаза и проговорить волшебные слова: Я глаза закрою, звуки приглушу. К матушке Природе в гости я спешу. Пусть она откроет нам свои врата. Уголкам природы рада детвора. Пока у детей закрыты глаза, помещение преображается. Помощники воспитателя расставляют дорожки здоровья, включают проекцию изображений: поле, трава, цветы на экране и стенах помещения. Дети открывают глаза. - Куда мы попали, оглянитесь. Где мы? В каком уголке природы? - А почему поле называю уголком природы? - а вы хотите погулять по полю? (Дети разуваются, проходят по дорожкам здоровья) - Что вы ощущали своими ногами? - А какие чувства вы при этом испытывали? - А что было у вас под ногами? Пофантазируйте. -А скажите, для чего нужны поля? Под звуки ветра дети подходят к экрану, на котором появляется проекция дерева. Дети смотрят на экран, слушают как звучит ветер в листе под «Звуки природы». Педагог обращает внимание на особенности звуков, активизируя слуховое восприятие и воображение. Затем вместе с детьми выполняют упражнение с движениями. Ветер дует нам в лицо Машем кистями рук по направлению к лицу. И качает деревцо! Всем корпусом раскачиваемся из стороны в сторону. Ветерок все тише, тише, Качаемся медленнее, затем останавливаемся. Деревцо все выше, выше! Поднимаем руки, тянемся вверх. Педагог включает звуки леса («Звуки природы», меняются картинки на экране и стенах (проекция). - Ой, где это мы очутились? А чем он отличается от других? - А кто живет в лесу? - А что растет в лесу? - Скажите, а какие лесные звуки вы слышите? - Может теперь пройдем на полянку и отдохнем? Игра-релаксация. Дети располагаются на ковре (лучше лежа) и слушают «Песню леса» («Звуки природы»). Педагог предлагает закрыть глаза и представить, что чувствует лес. (2-3 минуты). Затем дети открывают глаза, садятся и делятся впечатлениями. - Какие чувства вы испытывали, когда слушали песню леса? - А как вы думаете, что чувствует лес? - Лес испытывает похожие чувства, что он тоже живой и к нему надо относиться бережно. - Ну что ребята, давайте пойдем дальше? (уходят с ковра) Опять включается звук ветра, переходящего в ураган («Звуки природы»). Дети закрывают глаза, педагог произносит слова: - Ветер дует, ветер свищет. Путник здесь укрытие ищет. Но здесь деревьев не найти, Лишь верблюды по пути… В это время меняются картинки на экране и стенах на пейзажи пустыни. - Открывайте скорее глаза. Где мы оказались? - И это тоже уголок природы. А чем он отличается от других? - А кто живет в пустыне? Что растет в пустыне? Игра-релаксация «Большая-большая пустыня» (повторить 1-2 раза). Большая-большая пустыня… Широко разводим руки в стороны. Высоко-высоко светит жаркое солнце. Поднимаем руки вверх, встаем на носочки и тянемся как можно выше. Так жарко, что хочется укрыться и отдохнуть Приседаем, закрываем голову руками. - А как вы думаете, что чувствует пустыня? - Мы с вами уже долго гуляем и нам пора домой. Но как же нам попасть домой, ведь никаких ориентиров нет. Нет ни деревьев, ни кустов…Может ляжем на песочек (на ковер) и посмотрим на небо? Может нам появятся волшебные облака, которые отвезут нас домой. Звучит музыка «Затерянные в облаках из серии «Звуки природы». На экран и стены проецируются движущиеся картинки облаков. Воспитатель предлагает закрыть глаза, представить небо и облака, пофантазировать, на что похожи облака (2-3 минуты). - Вот мы и дома. Ну, расскажите, на что были похожи ваши облака? -А хотите их нарисовать? - Только рисовать мы будем необычным способом - пальчиком на одном большом листе. Воспитатель объясняет детям технику рисования пальцем на ватмане, особенности этого способа рисования. Дети рисуют облака (можно лёжа на ковре) под музыку «Затерянные в облаках» - до 5 минут. | - Хорошо, вы очень много запоминаете и знаете. - Точно, это же поле - верно, ребята - Отлично - Ух ты! Как интересно! - Вот это да! - Какая богатая фантазия! Очень здорово! - Молодцы. Давайте еще погуляем. -Правильно, дети, и это тоже уголок природы. - Точно. Верно. - Ого, как много вспомнили! - Конечно. Верно. Отлично. - Молодцы какие! Как много звуков вы услышали и узнали! - Хорошо - Вот это да. Здорово - Может быть. Возможно - Да, в пустыне - Конечно - Правильно, дети. - Оказывается и у этого уголка природы есть свои чувства - Хорошо - Ух ты! Как интересно! - Отлично! |
IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Какие вы молодцы! Какие замечательные облака у вас получились! А что вы чувствовали, когда рисовали? - Вот видите, ребята у нас и у природы общие чувства. Значит наша природа живая, каждый ее уголок - живой. И относится к ней надо бережно, чтобы она не чувствовала себя плохо. Если дарить добро, то добро и получать будем! Вы согласны? | - Очень интересно! Здорово! - Отлично! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей:"Шестое чувство- чувство природы"
Консультация для родителей:"Шестое чувство- чувство природы"...

Проект "Видеть и чувствовать природу"
Проект "Видеть и чувствовать прирроду" направлен на формирование компенсаторных навыков у воспитанников с различными зрительными патологиями. В процессе проектной деятельности у воспитаннико...

Консультация для родителей "Учите чувствовать природу"
Дерево, трава, цветок и птицаНе всегда умеют защищаться.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни!В. Берестов...
«Наблюдение - приметы ранней весны» Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе весной. Задачи: развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе, вызывать радостные чувства от встречи с природой.
Прогулка во 2 группе раннего возраста «Наблюдение - приметы ранней весны»Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе весной.За...



