Лепбук "Домашние и дикие животные"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

 

Дидактическое пособие -лэпбук «Домашние и дикие животные» предназначено для детей  со второй младшей группы и до подготовительного возраста. В течение нескольких лет планируется дополнять данный лэпбук интересными материалами.

      Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_lepbuk.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук «Домашние и дикие животные»

Дидактическое пособие -лэпбук «Домашние и дикие животные» предназначено для детей  со второй младшей группы и до подготовительного возраста. В течение нескольких лет планируется дополнять данный лэпбук интересными материалами.

      Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель изготовления и использования лэпбука : вызвать интерес к изучаемой теме, повысить любознательность, привлечь детей к индивидуальной деятельности и совместной под руководством взрослого.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия; закреплять полученные знания.

- Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей, употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей.

Развивающие:

- Развивать: внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным, желание помочь;

- Продолжать формировать интерес к живой природе;

- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Лэпбук «Домашние и дикие животные»

      Реализация планируется один – два раза в неделю, не требует определённого времени в режиме дня и проводится в свободное время, что не создаёт дополнительной нагрузки на детей.

      В лэпбуке собраны материалы о домашних и диких животных  для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

     В него входит  развивающие задания:

Кармашек с дидактической игрой «Чьи детки?»

В кармашках находятся карточки домашние и дикие животные и их детеныши.

Цель: формирование зрительной памяти, логического мышления.

Ход игры. Воспитатель предлагает рассмотреть животных, изображенных на карточке и назвать их. Затем  предлагает найти детенышей животных и расположить их правильно.

2. Кармашек. Игра « Мы- твои друзья»  

Цель: ознакомление детей , чем полезны людям домашние животные.

Ход занятия.   На карточках представлены карточки с изображением животного и его польза.

Дети рассматривают карточки и рассказывают, какую пользу приносят домашние животные.

3. Кармашек с дидактической игрой «Чья тень?»

Цель: формирование зрительной памяти, логического мышление, умения сравнивать и анализировать предмет.

Ход игры: Перед ребенком по очереди выкладываются карточки. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть карточку, назвать дикое животное, которое изображено на карточке. Далее ребенок самостоятельно ищет подходящую тень.

4. Кармашек с дидактической игрой «Кто чем питается?».

Цель: закрепление первичных представлений о том, какую пищу употребляют домашние и дикие животные.

Ход игры. На подготовительном этапе дидактической игры  воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки, рассказать, кого и что они видят. Далее обобщает: на одних карточках — изображены животные, на других -еда.

       Педагог просит воспитанников покормить животных, для этого к каждому животному необходимо положить картинку с соответствующей едой.
Игра «Домики животных»

Цель: Обогащение словарного запаса

Детям предлагаются картинки с изображением животного и места его обитания. Дети на карточке соединяет животного рядом с местом его обитания.

6.Игра «Найдите в каждом ряду лишних животных »

На одной карточке изображено четыре животных. Животные подобраны следующим образом: одно дикое животное, три домашних животных; одно домашнее животное, три -  диких.

Цель:  развитие словарного запаса, развитие логического мышления, зрительного внимания, умения обобщать, умения дифференцировать диких и домашних животных.

Ход игры: Ребенок внимательно рассматривает животных, изображенных на карточке, и называет их. После чего называет животное, которое, по его мнению, является лишним, объясняет свой выбор.

Раздел «Стихи о животных»

Цель: развитие памяти, слуха, внимания.

В книжечке находятся стихи о животных.  Дети внимательно слушают стихотворение и стараются его запомнить.   Затем ребенок рассказывает о ком написано стихотворение и старается его повторить.  

 Игра «По следам животных».  Цель: закрепление умений детей  различать следы диких животных.

Ход игры: На столе лежат карточки с изображением следов животных. Ребенок подбирает соответствующий след к животному, проговаривает, чьи это следы

Игра «Найди,чей хвост?»

Цель: развитие внимания, памяти, логики, мелкой моторики

Воспитатель с детьми рассматривает изображения животных и рассуждают чего не хватает. Предлагает подобрать каждому животному свой хвост.

Кармашек с дидактической игрой «Пазл»  представляет собой папку, в которой лежат части  картинок домашних и диких животных.

     Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

Ход игры: Перед ребенком на столе лежат части картинок с изображением знакомых домашних и диких животных. Детям предлагается сложить картинку из 4-5 частей так, чтобы получилось изображение домашних или диких животных.

Раздел «Энциклопедия о животных

Цель: Расширение кругозора детей о животных.

Развитие любознательности, увлекательности.

Знакомство с энциклопедией. Рассматривание красочных иллюстраций.

В энциклопедии собраны десятки удивительных открытий в виде сказок о животных. Дети с удовольствием их слушают, узнают что-то новое о животных.

 Кармашек с раскрасками

     Задачи: формирование представлений о внешнем виде домашних и диких животных.

Ребенку предлагается выбрать любую картинку с изображением животного и раскрасить его, использую цвета, соответствующие выбранному животному (например медведь коричневый). 

Автор: Саланханова Ч.Д.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....