Лепбук "Домашние и дикие животные"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Дидактическое пособие -лэпбук «Домашние и дикие животные» предназначено для детей со второй младшей группы и до подготовительного возраста. В течение нескольких лет планируется дополнять данный лэпбук интересными материалами.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Лэпбук «Домашние и дикие животные»
Дидактическое пособие -лэпбук «Домашние и дикие животные» предназначено для детей со второй младшей группы и до подготовительного возраста. В течение нескольких лет планируется дополнять данный лэпбук интересными материалами.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель изготовления и использования лэпбука : вызвать интерес к изучаемой теме, повысить любознательность, привлечь детей к индивидуальной деятельности и совместной под руководством взрослого.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;
- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия; закреплять полученные знания.
- Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей, употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей.
Развивающие:
- Развивать: внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным, желание помочь;
- Продолжать формировать интерес к живой природе;
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Лэпбук «Домашние и дикие животные»
Реализация планируется один – два раза в неделю, не требует определённого времени в режиме дня и проводится в свободное время, что не создаёт дополнительной нагрузки на детей.
В лэпбуке собраны материалы о домашних и диких животных для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
В него входит развивающие задания:
Кармашек с дидактической игрой «Чьи детки?»
В кармашках находятся карточки домашние и дикие животные и их детеныши.
Цель: формирование зрительной памяти, логического мышления.
Ход игры. Воспитатель предлагает рассмотреть животных, изображенных на карточке и назвать их. Затем предлагает найти детенышей животных и расположить их правильно.
2. Кармашек. Игра « Мы- твои друзья»
Цель: ознакомление детей , чем полезны людям домашние животные.
Ход занятия. На карточках представлены карточки с изображением животного и его польза.
Дети рассматривают карточки и рассказывают, какую пользу приносят домашние животные.
3. Кармашек с дидактической игрой «Чья тень?»
Цель: формирование зрительной памяти, логического мышление, умения сравнивать и анализировать предмет.
Ход игры: Перед ребенком по очереди выкладываются карточки. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть карточку, назвать дикое животное, которое изображено на карточке. Далее ребенок самостоятельно ищет подходящую тень.
4. Кармашек с дидактической игрой «Кто чем питается?».
Цель: закрепление первичных представлений о том, какую пищу употребляют домашние и дикие животные.
Ход игры. На подготовительном этапе дидактической игры воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки, рассказать, кого и что они видят. Далее обобщает: на одних карточках — изображены животные, на других -еда.
Педагог просит воспитанников покормить животных, для этого к каждому животному необходимо положить картинку с соответствующей едой.
Игра «Домики животных»
Цель: Обогащение словарного запаса
Детям предлагаются картинки с изображением животного и места его обитания. Дети на карточке соединяет животного рядом с местом его обитания.
6.Игра «Найдите в каждом ряду лишних животных »
На одной карточке изображено четыре животных. Животные подобраны следующим образом: одно дикое животное, три домашних животных; одно домашнее животное, три - диких.
Цель: развитие словарного запаса, развитие логического мышления, зрительного внимания, умения обобщать, умения дифференцировать диких и домашних животных.
Ход игры: Ребенок внимательно рассматривает животных, изображенных на карточке, и называет их. После чего называет животное, которое, по его мнению, является лишним, объясняет свой выбор.
Раздел «Стихи о животных»
Цель: развитие памяти, слуха, внимания.
В книжечке находятся стихи о животных. Дети внимательно слушают стихотворение и стараются его запомнить. Затем ребенок рассказывает о ком написано стихотворение и старается его повторить.
Игра «По следам животных». Цель: закрепление умений детей различать следы диких животных.
Ход игры: На столе лежат карточки с изображением следов животных. Ребенок подбирает соответствующий след к животному, проговаривает, чьи это следы
Игра «Найди,чей хвост?»
Цель: развитие внимания, памяти, логики, мелкой моторики
Воспитатель с детьми рассматривает изображения животных и рассуждают чего не хватает. Предлагает подобрать каждому животному свой хвост.
Кармашек с дидактической игрой «Пазл» представляет собой папку, в которой лежат части картинок домашних и диких животных.
Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.
Ход игры: Перед ребенком на столе лежат части картинок с изображением знакомых домашних и диких животных. Детям предлагается сложить картинку из 4-5 частей так, чтобы получилось изображение домашних или диких животных.
Раздел «Энциклопедия о животных
Цель: Расширение кругозора детей о животных.
Развитие любознательности, увлекательности.
Знакомство с энциклопедией. Рассматривание красочных иллюстраций.
В энциклопедии собраны десятки удивительных открытий в виде сказок о животных. Дети с удовольствием их слушают, узнают что-то новое о животных.
Кармашек с раскрасками
Задачи: формирование представлений о внешнем виде домашних и диких животных.
Ребенку предлагается выбрать любую картинку с изображением животного и раскрасить его, использую цвета, соответствующие выбранному животному (например медведь коричневый).
Автор: Саланханова Ч.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...

Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....
