Проект «ЗЕЛЁНЫЙ ЛУК – ЗДОРОВЬЮ ДРУГ»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«ЗЕЛЁНЫЙ ЛУК – ЗДОРОВЬЮ ДРУГ»
Выполнили: Рябцева Т.В.
Серезинтинова Т.Л.
Актуальность проблемы: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Название проекта: « ЛУК – НАШ ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ».
Направление проекта: информационно – поисковый.
Продолжительность: краткосрочный, 5 недель.
Гипотеза проекта: перед началом проекта дети нашей группы думали, что зелёный лук можно только купить в магазине. Путем поиска информации необходимо было проверить, верны или нет их предположения. Можно ли в условиях детского сада выращивать зелёный лук? Полезен ли зелёный лук для здоровья человека?
Цель проекта: формировать исследовательские навыки у ребенка дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- мотивировать детей к элементарной деятельности исследовательского характера;
- создавать условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Зелёный лук – наш друг».
- расширить знания детей о том, как создать мини-огород;
- учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;
- формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы;
- фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц.
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность;
- активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.
Проектная идея: Создать в группе детского сада огород для посадки лука и наблюдать за его ростом. Узнавать информацию о пользе зелёного лука для здоровья человека.
Основной метод исследования: информационно - поисковый.
Предполагаемый результат:
1. дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания;
2. дети научатся подмечать пользу зелёного лука для здоровья человека, и красоту зеленого лука .
3. у детей сформируется знания и представления о строении почвы, о росте зеленого лука в комнатных условиях и в контейнере с почвой.
4. дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.
Этапы проекта.
1этап – сбор информации – копилка.
Чтобы узнать, как проращивать зелёный лук в комнатных условиях и какую пользу для нашего здоровья он приносит, мы стали собирать копилку информации.
Мы решили с детьми просмотреть информацию в интернете, в книгах, в журналах. Стали рассматривать иллюстрации, читать статьи журналов, книги:
-поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Лук. Почва»;
- рассматривание натуральных слоев почвы, дать детям потрогать, понюхать;
- чтение адаптированной литературы об овощах;
- беседа «Лук от семи недуг», «Как наш овощ помогает»;
- дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощуп», «ОТ какого овоща эта часть», «Собери картинку»;
- Работа с родителями «Участвуем в проекте «Зеленый лук – наш друг».
- предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки;
- домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Лунтик. Лук», выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях, расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу; о пользе зелёного лука для нашего здоровья.
- разбивка грядок на подоконнике.
2 ЭТАП - Практический (основной) этап
1. «Посадка лука», «Витамины для детей» (познание);
2. «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука» (познавательно-исследовательская деятельность);
3. Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука (творчество);
4. Составление рассказов о луке «Как лучок появился на грядке», «Зеленый доктор» (коммуникация);
5. Беседы «Полезная пища» (здоровье)
6. Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай» (физическая культура)
7. Решили создать картотеку стихов и загадок о зелёном луке и о его пользе для здоровья.
- этап - систематизация информации - модель.
Мы создали
- таблицу: «Какую пользу для здоровья человека приносит зелёный лук?»
- этап - заключительный этап – подведение итогов реализации проекта:
1. Оформление выставки совместной деятельности детей, воспитателя и родителей «Зелёный лук – здоровью друг»;
2. Оформление стенгазеты для родителей «Лук от семи недуг»;
3.Сбор рецептов салатов с зелёным луком от родителей
4. Приготовление салата из лука и других овощей.
5. Развлечение «Праздник лука».
Стихи о зелёном луке.
Луковое счастье С луком дружат все спортсмены, Ведь во всех супах, борщах, |
|
*** Порожденье горьких мук, |
|
Стихи про лук. Перья отрастив зеленые |
|
Стих о луке. Лук – наш овощ очень жгучий, |
|
Загадки про лук:
Пришел барин с грядки,
Весь в заплатках,
Кто ни взглянет,
Всяк заплачет.
(Лук)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Под землей не велик
В шубе золотой старик
(Лук)
Пришла Таня в желтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
(Лук)
Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает.
(Лук)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект "Зелёный лук наш друг"
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Наши дети живущие в городах, мегаполисах зачастую не знают, не видят и не имеют...

Экспериментально - исследовательский проект "Зелёный лук - наш друг"
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в ко...

Проект: зелёный лук - наш друг!
Объект исследования: лук Цель проекта: Познакомиться с этим растением; вырастить лук в домашних условиях....

Проект «Зелёный лук — здоровью верный друг!»
Цель проекта: формировать у детей понятие о пользе зеленого лука, вызвать познавательный интерес к его выращиванию.Проблема: как быстро и самостоятельно вырастить зеленый лук.Вид:• По количеству ...

Практический, познавательно-исследовательский экологический проект «Зелёный лук наш друг»
Практический, познавательно-исследовательский экологический проект «Зелёный лук наш друг», с детьми старшей группы....





