Экспериментально - исследовательский проект "Зелёный лук - наш друг"
проект (младшая группа)

Кузьмина Татьяна Юрьевна

  Вызвать у детей познавательный  интерес к выращиванию  репчатого лука на перо в комнатных условиях.  Узнать о его пользе.

 Учить детей ежедневно ухаживать за луком  в комнатных условиях.

 Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

           Формировать представление детей о необходимости света, тепла и воды для роста луковиц.
           Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды, в контейнере с почвой и в стакане без воды.
           Учить бережно относиться  к природе.
           Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
           Научить детей  видеть результат своего труда.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экспериментально – исследовательский проект Автор проекта: Воспитатель Кузьмина Т.Ю. «Зелёный лук – наш друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 городского округа Кинешма (МБДОУ д /с № 36) 155800, г. Кинешма, Ивановская область, ул. Луховская , д. 2 Тел . 8(49331) 9 – 47 - 85 e-mail: kindetsad36@yandex.ru

Слайд 2

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный. Продолжительность : 2 недели ( с13-28 февраля) Место проведения : 1 младшая группа детского сада. Объект исследования : репчатый лук. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Слайд 3

Цель : в ызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Актуальность: Что дети должны знать о выращивании лука (условия: свет, вода , тепло ) и его пользе. Проектная идея: объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике. Участники проекта : дети, воспитатель и родители. Материалы: земля, вода, лук, контейнеры для посадки, лейка для полива, палочки для рыхления земли.

Слайд 4

Задачи: Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях. Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку; Формировать представление детей о необходимости света, тепла и воды для роста луковиц. Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды, в контейнере с почвой и в стакане без воды. Учить бережно относиться к природе. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Научить детей видеть результат своего труда.

Слайд 5

. Предполагаемый результат: дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой; дети узнают о пользе зелёного витамина.

Слайд 6

. Этап подготовительный: Консультация для родителей : «Лук – от семи недуг » С бор художественной литературы: стихи, загадки, рассказы, сказки про овощи. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

Слайд 7

Этап исследовательский Рассматривание лука Посадка лука в землю, в воду. Беседы. Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок ,чтение художественной литературы , Дидактические игры. Художественное творчество

Слайд 8

. Стихи про лук: Е. Жуковская Ох, уж этот злющий лук! С ним узнаешь столько мук! Жжет глаза и жжет язык, Заставит плакать в один миг. Т. Казырина Баба Таня чистит лук Убежал из кухни внук Он хоть мал, но твердо знает Лук за глазки покусает. Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. Никого не огорчает, А всех плакать заставляет Загадки про лук:

Слайд 9

. Разные способы выращивания лука

Слайд 10

. Находим у лука верхушку и донце.

Слайд 11

. Рассматриваем и сравниваем (в воде и без воды)

Слайд 12

.В земле и в пакете с опилками(участие родителей)

Слайд 13

Рисование лука.

Слайд 14

. Витамины круглый год, Так необходимы, Чтобы нам не болеть Гриппом и ангиной.

Слайд 15

. Этап заключительный: Итоги проекта: Презентация на тему «Лук – зелёный друг» Консультация:»Лук- от семи недуг» Применение лука в пищу

Слайд 16

. Теперь мы знаем, что: Луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода; Чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения; Лук помогает людям не болеть; В луке много витаминов.

Слайд 17

. Результат: В процессе реализации проекта: дети научились сажать лук и ухаживать за ним. дети узнали о пользе лука. дети познакомились с художественной литературой о луке: стихи и загадки; у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях. у детей развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку; укрепилось сотрудничество родителей и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментально – исследовательский проект «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.  Продолжительность: среднесрочный  (с 24.11.15г – 28.12.15г) Место проведения: вторая младшая группа детского с...

Экспериментально – исследовательский проект «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ» для детей младшего возраста

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный. Продолжительность: среднесрочный  (с 12.03.17г – 28.03.17г) Место проведения:...

Экспериментально-исследовательский проект"Лук зелёный друг"

Презентация к проекту "Лук-зелёный друг" 2 младшая группа...

Познавательно - исследовательский проект «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, групповой.Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группыСроки реализации: долгосрочный: 2 года...

Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".

На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...