Экспериментально – исследовательский проект «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ» для детей младшего возраста
проект (младшая группа) на тему

Маслова Ирина Вячеславовна

 Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.

 Продолжительность: среднесрочный  (с 12.03.17г – 28.03.17г)

 Место проведения: вторая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

 МОУ- СОШ №6 г. Маркса структурное подразделение МДОУ- детский сад №16 г.Маркса.

Экспериментально – исследовательский проект

 «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»

                                                                                                                                                       Воспитатель:

        Маслова И.В.

                                                                   Маркс

 Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.

 Продолжительность: среднесрочный  (с 12.03.17г – 28.03.17г)

 Место проведения: вторая младшая группа детского сада.

Объект исследования: репчатый лук.

 Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

 Проектная идея: объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике.

 Участники проекта: дети, воспитатель и родители.

Материалы: земля, вода, лук,  контейнеры для посадки, лейка для полива, палочки для рыхления земли. 

    Актуальность проекта: в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.  В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью.      Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Цель: создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию выращивания репчатого лука на перо в комнатных условиях.

  Задачи: Формировать у детей знания о росте и потребности лука; 

Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

Наблюдать за изменениями роста луковиц в контейнере с почвой.

 Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой..

Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.  

План реализации проекта.

п/п

Мероприятия

Цели

Сроки реализации

1 этап – подготовительный.

1.

Беседа с родителями на тему: «Лук – зеленый друг».

Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта:

приобретение необходимого оборудования: ящики, лук репчатый, земля;

изготовление табличек-указателей с картинками растений;

1-я неделя.

2.

Подбор демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Лук – зеленый друг»: составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности.

1-я неделя.

3.

Предложить детям совместно с родителями посадить лук дома.

Пронаблюдать и зарисовать в календаре наблюдений в условиях дома, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.

1-я неделя.

2 этап – основной.

4.

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке.

Углублять и расширять знания об овощных культурах.

2 неделя.

5.

Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука)

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

2 неделя.

6.

ОД по познавательному развитию «Сажаем лук».

Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука.

2 неделя.

7.

Дидактические игры:

«Вершки – корешки».

Лото «Овощи, фрукты, ягоды».

Обучить классификации растений по ценности.

2 неделя..

8.

Трудовая деятельность в уголке природы.

Формировать умения детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло).

2 неделя.

9.

Опыты: «Лук и земля», «Свет и темнота», «Вкус и луковые слёзы», «Сидит дед во сто шуб одет», «Два брата лучок и чесночок».

Уточнить представления о луковице; учить находить "донце" с корнями и верхушку; определить вкус лука: горький, сладкий, солёный; сравнить, чем похожи и чем отличаются лук и чеснок: форма, вкус, цвет; выяснить сколько «шуб» одето на луковице.

2 неделя.

10.

Беседа о том, как ухаживать за луком, используя календарь наблюдений.

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии лука. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и друг с другом.

2 неделя.

3 – этап заключительный.

11

Совместная деятельность воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги «Наш зеленый лук» Рисование «Вырос наш зеленый лук»

Закреплять умения детей различать овощные культуры. Добиваться схожести с оригиналом.

3 неделя.

12.

Подведение итогов проекта:

оформление выставки совместной деятельности детей и родителей «Лук – зеленый друг».

Сопоставление желаемых и полученных результатов.

3 неделя.

15.

Употребление в пищу выращенного лука.

Празднование удачного завершения работы.

3 неделя.

     Предполагаемый результат.

    Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности; формирование познавательного интереса, наблюдательности, мыслительной деятельности; обогащение представлений детей о трудовых действиях, результатах труда.

    Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

     Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком.

    Продукт проектной деятельности.

Употребление в пищу выращенного лука.

Участие родителей в реализации проекта.

Беседа с родителями.

Помощь родителей в приобретении посевного материала, емкостей для выращивания.

Посадка лука детьми и родителями дома и предложить отобразить это в календаре наблюдений.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментально-исследовательский проект "День и ночь"для детей младшего дошкольного возраста

Проект интересный и увлекательный. Дети на разных занятиях (формирование целостной картины, лепка, аппликация,физкультура) изучают день и ночь. ...

Экспериментально – исследовательский проект «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.  Продолжительность: среднесрочный  (с 24.11.15г – 28.12.15г) Место проведения: вторая младшая группа детского с...

Экспериментально-исследовательский проект"Лук зелёный друг"

Презентация к проекту "Лук-зелёный друг" 2 младшая группа...

Краткосрочный экологический проект «Лук – зелёный друг» (для детей среднего дошкольного возраста)

Краткосрочный экологический проект«Лук – зелёный друг»(для детей среднего дошкольного возраста)...

Краткосрочный экологический проект «Лук – зелёный друг» (для детей среднего дошкольного возраста)

Краткосрочный экологический проект«Лук – зелёный друг»(для детей среднего дошкольного возраста)...

Для родителей и воспитателей презентация познавательно-исследовательского проекта "Лук-зелёный друг".

Для родителей и воспитателей предлагаю познавательно-исследовательский проект "Лук-зелёный друг"....

Исследовательский проект "Лук - зелёный друг" вторая младшая группа

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только...