Экспериментально – исследовательский проект «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ» для детей младшего возраста
проект (младшая группа) на тему
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.
Продолжительность: среднесрочный (с 12.03.17г – 28.03.17г)
Место проведения: вторая младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ- СОШ №6 г. Маркса структурное подразделение МДОУ- детский сад №16 г.Маркса.
Экспериментально – исследовательский проект
«ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»
Воспитатель:
Маслова И.В.
Маркс
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.
Продолжительность: среднесрочный (с 12.03.17г – 28.03.17г)
Место проведения: вторая младшая группа детского сада.
Объект исследования: репчатый лук.
Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Проектная идея: объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике.
Участники проекта: дети, воспитатель и родители.
Материалы: земля, вода, лук, контейнеры для посадки, лейка для полива, палочки для рыхления земли.
Актуальность проекта: в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Цель: создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию выращивания репчатого лука на перо в комнатных условиях.
Задачи: Формировать у детей знания о росте и потребности лука;
Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
Наблюдать за изменениями роста луковиц в контейнере с почвой.
Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой..
Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.
План реализации проекта.
№ п/п | Мероприятия | Цели | Сроки реализации |
1 этап – подготовительный. | |||
1. | Беседа с родителями на тему: «Лук – зеленый друг». | Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта: приобретение необходимого оборудования: ящики, лук репчатый, земля; изготовление табличек-указателей с картинками растений; | 1-я неделя. |
2. | Подбор демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Лук – зеленый друг»: составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности. | 1-я неделя. |
3. | Предложить детям совместно с родителями посадить лук дома. | Пронаблюдать и зарисовать в календаре наблюдений в условиях дома, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде. | 1-я неделя. |
2 этап – основной. | |||
4. | Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке. | Углублять и расширять знания об овощных культурах. | 2 неделя. |
5. | Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука) | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. | 2 неделя. |
6. | ОД по познавательному развитию «Сажаем лук». | Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. | 2 неделя. |
7. | Дидактические игры: «Вершки – корешки». Лото «Овощи, фрукты, ягоды». | Обучить классификации растений по ценности. | 2 неделя.. |
8. | Трудовая деятельность в уголке природы. | Формировать умения детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло). | 2 неделя. |
9. | Опыты: «Лук и земля», «Свет и темнота», «Вкус и луковые слёзы», «Сидит дед во сто шуб одет», «Два брата лучок и чесночок». | Уточнить представления о луковице; учить находить "донце" с корнями и верхушку; определить вкус лука: горький, сладкий, солёный; сравнить, чем похожи и чем отличаются лук и чеснок: форма, вкус, цвет; выяснить сколько «шуб» одето на луковице. | 2 неделя. |
10. | Беседа о том, как ухаживать за луком, используя календарь наблюдений. | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии лука. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и друг с другом. | 2 неделя. |
3 – этап заключительный. | |||
11 | Совместная деятельность воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги «Наш зеленый лук» Рисование «Вырос наш зеленый лук» | Закреплять умения детей различать овощные культуры. Добиваться схожести с оригиналом. | 3 неделя. |
12. | Подведение итогов проекта: оформление выставки совместной деятельности детей и родителей «Лук – зеленый друг». | Сопоставление желаемых и полученных результатов. | 3 неделя. |
15. | Употребление в пищу выращенного лука. | Празднование удачного завершения работы. | 3 неделя. |
Предполагаемый результат.
Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности; формирование познавательного интереса, наблюдательности, мыслительной деятельности; обогащение представлений детей о трудовых действиях, результатах труда.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком.
Продукт проектной деятельности.
Употребление в пищу выращенного лука.
Участие родителей в реализации проекта.
Беседа с родителями.
Помощь родителей в приобретении посевного материала, емкостей для выращивания.
Посадка лука детьми и родителями дома и предложить отобразить это в календаре наблюдений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментально-исследовательский проект "День и ночь"для детей младшего дошкольного возраста
Проект интересный и увлекательный. Дети на разных занятиях (формирование целостной картины, лепка, аппликация,физкультура) изучают день и ночь. ...
Экспериментально – исследовательский проект «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный. Продолжительность: среднесрочный (с 24.11.15г – 28.12.15г) Место проведения: вторая младшая группа детского с...
Экспериментально-исследовательский проект"Лук зелёный друг"
Презентация к проекту "Лук-зелёный друг" 2 младшая группа...
Краткосрочный экологический проект «Лук – зелёный друг» (для детей среднего дошкольного возраста)
Краткосрочный экологический проект«Лук – зелёный друг»(для детей среднего дошкольного возраста)...
Краткосрочный экологический проект «Лук – зелёный друг» (для детей среднего дошкольного возраста)
Краткосрочный экологический проект«Лук – зелёный друг»(для детей среднего дошкольного возраста)...
Для родителей и воспитателей презентация познавательно-исследовательского проекта "Лук-зелёный друг".
Для родителей и воспитателей предлагаю познавательно-исследовательский проект "Лук-зелёный друг"....
Исследовательский проект "Лук - зелёный друг" вторая младшая группа
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только...