Главные вкладки

    Экспериментально – исследовательский проект «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ» для детей младшего возраста
    проект (младшая группа) на тему

    Маслова Ирина Вячеславовна

     Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.

     Продолжительность: среднесрочный  (с 12.03.17г – 28.03.17г)

     Место проведения: вторая младшая группа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx24.79 КБ

    Предварительный просмотр:

     МОУ- СОШ №6 г. Маркса структурное подразделение МДОУ- детский сад №16 г.Маркса.

    Экспериментально – исследовательский проект

     «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»

                                                                                                                                                           Воспитатель:

            Маслова И.В.

                                                                       Маркс

     Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.

     Продолжительность: среднесрочный  (с 12.03.17г – 28.03.17г)

     Место проведения: вторая младшая группа детского сада.

    Объект исследования: репчатый лук.

     Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

     Проектная идея: объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике.

     Участники проекта: дети, воспитатель и родители.

    Материалы: земля, вода, лук,  контейнеры для посадки, лейка для полива, палочки для рыхления земли. 

        Актуальность проекта: в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.  В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью.      Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

    Цель: создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию выращивания репчатого лука на перо в комнатных условиях.

      Задачи: Формировать у детей знания о росте и потребности лука; 

    Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

    Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

    Наблюдать за изменениями роста луковиц в контейнере с почвой.

     Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой..

    Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.  

    План реализации проекта.

    п/п

    Мероприятия

    Цели

    Сроки реализации

    1 этап – подготовительный.

    1.

    Беседа с родителями на тему: «Лук – зеленый друг».

    Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта:

    приобретение необходимого оборудования: ящики, лук репчатый, земля;

    изготовление табличек-указателей с картинками растений;

    1-я неделя.

    2.

    Подбор демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

    Создать условия для реализации проекта «Лук – зеленый друг»: составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности.

    1-я неделя.

    3.

    Предложить детям совместно с родителями посадить лук дома.

    Пронаблюдать и зарисовать в календаре наблюдений в условиях дома, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.

    1-я неделя.

    2 этап – основной.

    4.

    Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке.

    Углублять и расширять знания об овощных культурах.

    2 неделя.

    5.

    Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука)

    Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

    2 неделя.

    6.

    ОД по познавательному развитию «Сажаем лук».

    Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука.

    2 неделя.

    7.

    Дидактические игры:

    «Вершки – корешки».

    Лото «Овощи, фрукты, ягоды».

    Обучить классификации растений по ценности.

    2 неделя..

    8.

    Трудовая деятельность в уголке природы.

    Формировать умения детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло).

    2 неделя.

    9.

    Опыты: «Лук и земля», «Свет и темнота», «Вкус и луковые слёзы», «Сидит дед во сто шуб одет», «Два брата лучок и чесночок».

    Уточнить представления о луковице; учить находить "донце" с корнями и верхушку; определить вкус лука: горький, сладкий, солёный; сравнить, чем похожи и чем отличаются лук и чеснок: форма, вкус, цвет; выяснить сколько «шуб» одето на луковице.

    2 неделя.

    10.

    Беседа о том, как ухаживать за луком, используя календарь наблюдений.

    Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии лука. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и друг с другом.

    2 неделя.

    3 – этап заключительный.

    11

    Совместная деятельность воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги «Наш зеленый лук» Рисование «Вырос наш зеленый лук»

    Закреплять умения детей различать овощные культуры. Добиваться схожести с оригиналом.

    3 неделя.

    12.

    Подведение итогов проекта:

    оформление выставки совместной деятельности детей и родителей «Лук – зеленый друг».

    Сопоставление желаемых и полученных результатов.

    3 неделя.

    15.

    Употребление в пищу выращенного лука.

    Празднование удачного завершения работы.

    3 неделя.

         Предполагаемый результат.

        Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности; формирование познавательного интереса, наблюдательности, мыслительной деятельности; обогащение представлений детей о трудовых действиях, результатах труда.

        Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

         Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком.

        Продукт проектной деятельности.

    Употребление в пищу выращенного лука.

    Участие родителей в реализации проекта.

    Беседа с родителями.

    Помощь родителей в приобретении посевного материала, емкостей для выращивания.

    Посадка лука детьми и родителями дома и предложить отобразить это в календаре наблюдений.

                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экспериментально-исследовательский проект "День и ночь"для детей младшего дошкольного возраста

    Проект интересный и увлекательный. Дети на разных занятиях (формирование целостной картины, лепка, аппликация,физкультура) изучают день и ночь. ...

    НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Нравственное и эстетическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам использования музейной педагогики»

    В условиях детского сада трудно создать экспозиции, которые соответствуют требованиям музейного дела. Существует практика, создаваемые в образовательных учреждениях музеи называть мини – музеями....

    Экспериментально – исследовательский проект «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»

    Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.  Продолжительность: среднесрочный  (с 24.11.15г – 28.12.15г) Место проведения: вторая младшая группа детского с...

    Экспериментально-исследовательский проект"Лук зелёный друг"

    Презентация к проекту "Лук-зелёный друг" 2 младшая группа...

    СЕМЕЙНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    В современных реалиях жизни дошкольная организация должна создать условия для развития личности ребенка.Развитие личности ребенка-дошкольника происходит стремительно и проявляется в познавательной, ли...

    Исследовательская деятельность «Крыша от дождя» (для детей младшего возраста)

    Исследовательская деятельность «Крыша от дождя»(для детей младшего возраста)...