Главные вкладки

    Проект (младшая группа) по теме:
    Экспериментально-исследовательский проект "День и ночь"для детей младшего дошкольного возраста

    Хабибуллина Зиля Галиевна

    Проект интересный и увлекательный. Дети на разных занятиях (формирование целостной картины, лепка, аппликация,физкультура) изучают день и ночь.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_den_inoch.docx953.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Паспорт проектной работы.

    1.Название проекта: День и ночь.

    2.Руководитель проекта: Хабибуллина Зиля Галиевна, воспитатель во второй младшей группе №6.

    3.Учебные области, в рамках которых проводится работа по проекту «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическое воспитание».

    4.Возраст воспитанников, на который рассчитан проект 3-4 года.

    5.Тип проекта: исследовательский, краткосрочный.

    6.Тема проекта: представления детей о частях суток (день и ночь).

    8.Заказчик проекта - воспитанников второй младшей группы.

    9.Цель проекта: сделать куклам временные часы, чтобы они знали когда ложиться и когда играть.

    10.Задачи проекта

    10.1.Формировать  представления детей о частях суток (день и ночь).

    10.2.Развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, воображение.

    10.3.Способствовать развитию связной речи детей, пополнению активного и пассивного словаря по теме «День и ночь».

    10.4.Воспитывать культуру поведения в общении друг с другом (использование вежливых слов в обиходной речи).

    11. Необходимые материалы: Кукла, круг разделенный на две части (белая и черная), контейнеры с манной крупой; рисунки, отображающие поведение детей в темное и светлое время суток (день, ночь, звукозапись сверчка, петушка), рисунки с желтым кругом, пластилин, часы (одна часть светлая, вторая темная).

    12.Предполагаемые продукты проекта: часы времен суток (день и ночь).

    2. ПАУТИНКА ПРОЕКТА.

     

    3. ОПИСАНИЕ. Организация непосредственно образовательной деятельности в рамках проекта.

    Предварительная работа:

    1. Рассматривание альбома «Части суток».

    2. Индивидуальные беседы с детьми об утреннее и вечернее время суток.

    1 день

    Ход занятия:

    В гости к детям приходит кукла.

    – Здравствуйте, дети!

    – Меня зовут Катя. Я знаю, что бывает день, а бывает ночь. Расскажите мне, чем отличается день от ночи? Научите меня, пожалуйста, что надо делать днем, а что надо делать ночью, а то я все время путаю.

    – Садись Катя. Наши дети тебе помогут.

    /на экране /

    «День настал и солнце греет

    я цыпляток кормлю

    Цы-цып-цып-цып их зову».

    – Днем на улице светло. Светит яркое солнце. Поют птицы.

    /звучит звукозапись/

    – Ой, что это? Чей это голос? (Петушка).

    – Ребята, а что вы делаете днем? (играем, гуляем).

    – День прошел и наступила ночь (на экране).

    – Что нарисовано на этой картинке? Какое небо? Что делает девочка? Что люди делают ночью? (спят, отдыхают). Расскажем Кате стихотворение про ночь.

    В небе звёздочки горят,

    Птицы спят и рыбы спят,

    Спят цветы в саду на грядках,

    Ну а мы в своих кроватках.

    - Когда это бывает? (Дети: ночью)

    – Послушайте, как ночью поет сверчок  /звучит звукозапись/.

    Физкультура.

    – Кукла Катя предлагает вам поиграть в игру «День и ночь».

    – Когда Катя говорит «ночь» вы показываете, что вы делаете ночью (спят), если Катя говорит «день» вы показываете, что делаете днем (игра повторяется 3-4 раза).

    2 день

    Кружок «Речецветик»C:\Users\пользователь\Desktop\SAM_3303.JPG

    Просмотр мультфильма «День и ночь».

    Разучивание стихотворений, пословиц о дне и ночи.

    Рисование.

    /На столах стоят контейнеры с манной крупой/.

    – Катя просит вас нарисовать ей солнышко. Какое солнце получилось у тебя? (яркое). А у тебя? (красивое).

    – Солнышко осветило землю, стало всем светло и радостно.

    C:\Users\пользователь\Desktop\SAM_3318.JPG

            – Когда светит солнце? (днем).

    – Солнце зашло, стало темно. Наступила ночь.

    – Что находится на небе ночью? (луна, звезды).

    – Нарисуйте Кате ночное небо. Что это у тебя? (луна).

    C:\Users\пользователь\Desktop\SAM_3465.JPGC:\Users\пользователь\Desktop\SAM_3317.JPG

    - Когда на небе светит луна и звезды? (ночью).

    – Кате понравилось, как вы рисуете день и ночь.

    3 день

    Лепка

    Цель: Продолжать учить детей надавливающим движениям указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

    Материал: пластилин

    Прием лепки: размазывание

    Ход занятия:

    -У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучиками – цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Посмотрите, у вас на картинах голубое небо. А в небе светит солнышко. Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему?

    (Ответы детей)

    - Потому что у солнышка нет лучиков.

    - Вы хотите, ему поможем и сделаем лучи – вот так. (Предлагаю детям нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз или в сторону – так получается солнечный луч.)

    - Вот какое солнышко лучистое получилось. У солнышка много лучей. Теперь оно светит ярко!

    Солнышко

    Свети, свети, солнышко,

    На зеленое полюшко,

    На белую пшеницу,                                                       C:\Users\пользователь\Desktop\102PHOTO\102PHOTO\SAM_3276.JPG

    На чистую водицу,

    На наш садочек,

    На аленький цветочек.    (Русская народная песня)

    ПРОДУКТ

    – Молодцы!

    - Теперь Катя знает, что такое день и ночь. А ее куклы - подружки не знают. Катя просит вас сделать для них часы.

    – Посмотрите, что это? (круг).

    – Он разделен на две части. Какого цвета эта часть? (белая).

    – А эта часть? (черная) .

    – На белую часть вы поместите картинки с изображением того, что люди делают днем. (Дети по очереди выходят и на столе выбирают нужные картинки, приклеивают их к белой части круга).

    C:\Users\пользователь\Desktop\SAM_3327.JPG

    –София, почему ты эту картинку поместила сюда? (на ней дети играют).

    – На черную часть поместите картинки с тем, что люди делают ночью.

    – Спасибо дети за часы. Куклы будут очень рады. Теперь они будут знать, когда играть, а когда ложиться спать. Часы мы поместим в домик для кукол.

    – Ребята, расскажите Кате, чем мы сегодня занимались?

    – Катя дарит вам на память маленькое солнышко. (Раздаю бумажное «солнышко» каждому ребенку) .

    – Катя прощается с вами.

    – До свидания ребята!

    Аппликация

    Луну делаем дома с родителями.

    C:\Users\пользователь\Desktop\SAM_3313.JPGC:\Users\пользователь\Desktop\SAM_3469.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкально-ритмическая композиция с куклами и погремушками для детей младшего дошкольного возраста

    Описание движений и этапов разучивания музыкально-ритмической композиции....

    Творческая импровизация на тему "Волк и козлята" для детей младшего дошкольного возраста.

    Физкультурное занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста....

    Новогодний утренник "Сон в новогоднюю ночь" для детей младшего дошкольного возраста (средняя гр.)

    На основе материала из интернета.Действующие лица:Взрослые:ВолшебницаСнегурочкаБаба ЯгаДед МорозДети:СнежинкиГномы-мастеровые Паучки...

    консультация для родителей "Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста"

    Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира-предметы, животных,людей,их деятель...

    Консультация для родителей:"Полезные игры и игрушки для детей младшего дошкольного возраста"

    Рекомендации для родителей по подбору игр и игрушек для детей младшего дошкольного возраста...

    Картотека дидактических игр и упражнений для детей младшего дошкольного возраста «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»

    Картотека дидактических игр и упражнений для детей младшего дошкольного возраста, позволит познакомить детей со звуками окружающего мира, поможет  их вычленять и узнавать....