Экспериментально-исследовательский проект "День и ночь"для детей младшего дошкольного возраста
проект (младшая группа) по теме

Хабибуллина Зиля Галиевна

Проект интересный и увлекательный. Дети на разных занятиях (формирование целостной картины, лепка, аппликация,физкультура) изучают день и ночь.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_inoch.docx953.05 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проектной работы.

1.Название проекта: День и ночь.

2.Руководитель проекта: Хабибуллина Зиля Галиевна, воспитатель во второй младшей группе №6.

3.Учебные области, в рамках которых проводится работа по проекту «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическое воспитание».

4.Возраст воспитанников, на который рассчитан проект 3-4 года.

5.Тип проекта: исследовательский, краткосрочный.

6.Тема проекта: представления детей о частях суток (день и ночь).

8.Заказчик проекта - воспитанников второй младшей группы.

9.Цель проекта: сделать куклам временные часы, чтобы они знали когда ложиться и когда играть.

10.Задачи проекта

10.1.Формировать  представления детей о частях суток (день и ночь).

10.2.Развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, воображение.

10.3.Способствовать развитию связной речи детей, пополнению активного и пассивного словаря по теме «День и ночь».

10.4.Воспитывать культуру поведения в общении друг с другом (использование вежливых слов в обиходной речи).

11. Необходимые материалы: Кукла, круг разделенный на две части (белая и черная), контейнеры с манной крупой; рисунки, отображающие поведение детей в темное и светлое время суток (день, ночь, звукозапись сверчка, петушка), рисунки с желтым кругом, пластилин, часы (одна часть светлая, вторая темная).

12.Предполагаемые продукты проекта: часы времен суток (день и ночь).

2. ПАУТИНКА ПРОЕКТА.

 

3. ОПИСАНИЕ. Организация непосредственно образовательной деятельности в рамках проекта.

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбома «Части суток».

2. Индивидуальные беседы с детьми об утреннее и вечернее время суток.

1 день

Ход занятия:

В гости к детям приходит кукла.

– Здравствуйте, дети!

– Меня зовут Катя. Я знаю, что бывает день, а бывает ночь. Расскажите мне, чем отличается день от ночи? Научите меня, пожалуйста, что надо делать днем, а что надо делать ночью, а то я все время путаю.

– Садись Катя. Наши дети тебе помогут.

/на экране /

«День настал и солнце греет

я цыпляток кормлю

Цы-цып-цып-цып их зову».

– Днем на улице светло. Светит яркое солнце. Поют птицы.

/звучит звукозапись/

– Ой, что это? Чей это голос? (Петушка).

– Ребята, а что вы делаете днем? (играем, гуляем).

– День прошел и наступила ночь (на экране).

– Что нарисовано на этой картинке? Какое небо? Что делает девочка? Что люди делают ночью? (спят, отдыхают). Расскажем Кате стихотворение про ночь.

В небе звёздочки горят,

Птицы спят и рыбы спят,

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы в своих кроватках.

- Когда это бывает? (Дети: ночью)

– Послушайте, как ночью поет сверчок  /звучит звукозапись/.

Физкультура.

– Кукла Катя предлагает вам поиграть в игру «День и ночь».

– Когда Катя говорит «ночь» вы показываете, что вы делаете ночью (спят), если Катя говорит «день» вы показываете, что делаете днем (игра повторяется 3-4 раза).

2 день

Кружок «Речецветик»C:\Users\пользователь\Desktop\SAM_3303.JPG

Просмотр мультфильма «День и ночь».

Разучивание стихотворений, пословиц о дне и ночи.

Рисование.

/На столах стоят контейнеры с манной крупой/.

– Катя просит вас нарисовать ей солнышко. Какое солнце получилось у тебя? (яркое). А у тебя? (красивое).

– Солнышко осветило землю, стало всем светло и радостно.

C:\Users\пользователь\Desktop\SAM_3318.JPG

        – Когда светит солнце? (днем).

– Солнце зашло, стало темно. Наступила ночь.

– Что находится на небе ночью? (луна, звезды).

– Нарисуйте Кате ночное небо. Что это у тебя? (луна).

C:\Users\пользователь\Desktop\SAM_3465.JPGC:\Users\пользователь\Desktop\SAM_3317.JPG

- Когда на небе светит луна и звезды? (ночью).

– Кате понравилось, как вы рисуете день и ночь.

3 день

Лепка

Цель: Продолжать учить детей надавливающим движениям указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: пластилин

Прием лепки: размазывание

Ход занятия:

-У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучиками – цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Посмотрите, у вас на картинах голубое небо. А в небе светит солнышко. Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

- Потому что у солнышка нет лучиков.

- Вы хотите, ему поможем и сделаем лучи – вот так. (Предлагаю детям нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз или в сторону – так получается солнечный луч.)

- Вот какое солнышко лучистое получилось. У солнышка много лучей. Теперь оно светит ярко!

Солнышко

Свети, свети, солнышко,

На зеленое полюшко,

На белую пшеницу,                                                       C:\Users\пользователь\Desktop\102PHOTO\102PHOTO\SAM_3276.JPG

На чистую водицу,

На наш садочек,

На аленький цветочек.    (Русская народная песня)

ПРОДУКТ

– Молодцы!

- Теперь Катя знает, что такое день и ночь. А ее куклы - подружки не знают. Катя просит вас сделать для них часы.

– Посмотрите, что это? (круг).

– Он разделен на две части. Какого цвета эта часть? (белая).

– А эта часть? (черная) .

– На белую часть вы поместите картинки с изображением того, что люди делают днем. (Дети по очереди выходят и на столе выбирают нужные картинки, приклеивают их к белой части круга).

C:\Users\пользователь\Desktop\SAM_3327.JPG

–София, почему ты эту картинку поместила сюда? (на ней дети играют).

– На черную часть поместите картинки с тем, что люди делают ночью.

– Спасибо дети за часы. Куклы будут очень рады. Теперь они будут знать, когда играть, а когда ложиться спать. Часы мы поместим в домик для кукол.

– Ребята, расскажите Кате, чем мы сегодня занимались?

– Катя дарит вам на память маленькое солнышко. (Раздаю бумажное «солнышко» каждому ребенку) .

– Катя прощается с вами.

– До свидания ребята!

Аппликация

Луну делаем дома с родителями.

C:\Users\пользователь\Desktop\SAM_3313.JPGC:\Users\пользователь\Desktop\SAM_3469.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Новогодний утренник "Сон в новогоднюю ночь" для детей младшего дошкольного возраста (средняя гр.)

На основе материала из интернета.Действующие лица:Взрослые:ВолшебницаСнегурочкаБаба ЯгаДед МорозДети:СнежинкиГномы-мастеровые Паучки...

Новогодний праздник "Царица ночь" для детей старшего дошкольного возраста (подготов.гр.)

На основе материала из интернета. Взрослые: Ведущая, Дед Мороз, Царица Ночь. Дети: СнегурочкаМесяц Ветер Звездочки, Гномики....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Экспериментально – исследовательский проект «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ» для детей младшего возраста

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный. Продолжительность: среднесрочный  (с 12.03.17г – 28.03.17г) Место проведения:...

ООД по познавательному развитию «Электрические чудеса» в рамках реализации проекта по экспериментально-исследовательской деятельности «Лаборатория удивительных наук» с детьми старшего дошкольного возраста

Тема:  «Электрические чудеса»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшая группаФорма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-ис...

Экспериментально- исследовательская работа ПАЛЬЧИКОВЫ ИГРЫ И НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Актуальной проблемой в наше время становится полноценное развитие детей с дошкольного возраста. Важную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребёнка является сформированная м...